Урок окружающего мира в 1 классе по теме"Что нам осень подарила". УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что нам осень подарила". 1 класс. УМК "Начальная школа XXIвека"
Урок "открытия" новых знаний с использованием новых образовательных технологий:технология проблемного обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология создания учебных ситуаций. На уроке создаются условия для овладения школьниками компонентов учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnostnyy_podkhod_na_uroke_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 1 класс.
Урок № 5
Тема: Что нам осень подарила.
Цели: -Создать условия для формирования представлений учащихся об осени,
- создать условия для овладения школьниками основных компонентов учебной деятельности: умение принимать учебную задачу, - планировать деятельность, действовать самостоятельно, производить контроль, самоконтроль;
-учить составлять рассказ- описание;
- научить различать овощи, фрукты; знать растения сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, их польза;
- развивать наблюдательность; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация объектов природы на примере даров осени.
- воспитывать любовь к родной природе.
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
Знание признаков осени,растений сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, польза. | Познавательные: 1. Описывать и характеризовать сезонные изменения в природе и растения пришкольного участка: название, особенности внешнего вида. 2. Исследовать, анализировать и обобщать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года (на основе непосредственных наблюдений). 3. «Читать» информацию, представленную в тексте, словаре, в иллюстрации. Регулятивные: 1. Удерживать цель деятельности до получения результата; 2. планировать решение учебной задачи 3. оценивать и корректировать собственную работу; 4. осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»). Коммуникативные: составлять устный рассказ-описание: описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка). Понимать тексты о природе. |
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Форма проведения: урок – исследование.
Образовательная технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо
Оборудование: Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»1 класс, рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир»1 класс, презентация к уроку, интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер, документ – камера, школьные толковые словари, муляжи овощей и фруктов,
презентация об осени
Технологическая карта урока
Этапы урока, время | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент 1 мин | Создать условия для включения учащихся в урок; Создать благоприятный эмоциональный фон | Проверяет готовность к уроку. Вступительное слово учителя Прозвенел звонок. Он позвал нас на урок. Дружно встали, потянулись. И друг другу улыбнулись. Тихо сели. Все на доску посмотрели. | Дети проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя и выполняют упражнения на концентрацию внимания | самоопределение (Л); |
Вызов Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Постановка целей и задач урока 3 мин |
| На интерактивной доске изображение девушки – осени. Учитель читает отрывок из стихотворения: Девушка – осень гуляет, Ножкой сбивает росу, В сумку дары собирает, Листья вплетает в косу. О чем пойдет речь на уроке? Организует работу с текстом. Прочитайте этот отрывок сами и найдите «главные» слова об осени. Эти слова помогут нам определить тему урока. | Дети рассматривают иллюстрацию.
Слушают стихотворение на фоне осенней музыки Ответы детей (об осени) Дети читают текст, находят и подчеркивают слова на интерактивной доске. Предположения детей: осенние приметы и дары осени. | -самоопределение (Л); -смыслообразование (Л); – целеполагание (П); -извлечение необходимой информации из текстов (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – подведение под понятие (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
Осмысление Актуализация знаний. Исследование в малых группах 8 минут |
| Работа в группах. Делит учащихся на группы с помощью жетонов. Озвучивает правила работы в группах. Назначает ответственных в группах. Дает задания группам. Составляет на интерактивной доске кластер вместе с детьми | 1группа работает на компьютерах в парах, выполняет интерактивные задания ; 2 группа находит признаки осени на иллюстрации и фиксирует их маркером 3 группа с помощью учителя, используя модульную систему экспериментов PROLog, измеряет температуру воздуха за окном. 4 группа разгадывает шараду (урожай) Отчет групп. Каждая группа называет признаки осени | – смыслообразование (Л); – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); – волевая саморегуляция (Р); – познавательная инициатива (Р); – выдвижение гипотез и их обоснование (П); – поиск необходимой информации (П); – установление причинно-следственных связей (П); -осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); осознание ответственности за общее дело (Л); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); |
Физминутка 1 мин. | Снять напряжение; Поддержание активности учащихся; | Музыкальная пауза | Дети выполняют имитационные движения под музыку «Урожайная» | Самоопределение (Л) |
Усвоение новых знаний 5 мин 3 мин Самостоятельная работа 3 мин 2 мин 2 мин |
| Словарная работа Что означает слово «УРОЖАЙ»? Знакомство со школьным толковым словарем. Организация работы в парах. Рефлексию проводит с помощью ладошки. Организация дидактической игры «Собираем урожай». Коллективная проверка задания Работа с текстом учебника. Организует самостоятельную работу в парах. «Найди соответствие». Как автор описал овощи? Рефлексия с помощью сигнальных карточек. Правильный ответ через документ – камеру представлен. Проверьте себя. Составление рассказов – описаний фруктов. Индивидуальную консультацию проводит учитель | Высказывания детей. Предположения Находят значение слова в толковом словарике. Соревнование между двумя командами. Учащиеся по очереди подбегают к коробке, берут один предмет и кладут в корзину. 1 ряд собирает овощи, 2 ряд - фрукты Хорошо читающий ученик читает текст. Дети в парах находят соответствие: Огурцы – голыши Лук – в бумажных рубашках Капуста – 77 одёжек Дети работают в парах. Получают фрукт и пытаются его описать. | поиск необходимой информации (П); Самоопределение (Л) – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); – управление поведением партнера (К); – осознание ответственности за общее дело (Л); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). анализ, синтез, классификация (П); – извлечение из текстов необходимой информации (П); – самоконтроль (Р); – коррекция (Р); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); |
Рефлексия 7 мин |
| Организация игры «Волшебный мешочек» Беседа учителя 1. Узнали ли вы что-то новое для себя? 2. Какие задания понравились больше всего? 3. Что не понравилось? 4. Что показалось трудным? Учитель благодарит ребят за работу. | Ученик кладет в мешочек фрукт или овощ, не называет его. Но перечисляет признаки. Остальные отгадывают. Дети высказывают собственное мнение | – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); -рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Октябрь уж наступил". Программа "Начальная школа XXI века"
На данном уроке реализуются развивающии функции, которые обеспечивают осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном мире, психическое и личностное развити...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое семья". (УМК "Начальная школа XXI века)
На этом уроке дети сформулируют понятие "семья", познакомятся со словами "поколение", "домочадцы"...
Урок окружающего мира "Твое первое знакомство со звездами. "Солнечная семья" (Начальная школа XXI века)
Урок в игровой форме знакомит учеников с достаточно сложными терминами, дает первичное представление о солнечной системе....
Конспект урока окружающего мира «Какие бывают водоемы? Что такое река?» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Какие бывают водоемы? Что такое река?»Цели деятельности учителя: формирование знаний о понятии «река»; формирование знаний о характеристике реки; формирование умения опр...
Конспект урока окружающего мира «Какие бывают водоемы? Что такое болото?» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Какие бывают водоемы? Что такое болото?» Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «водоём», «болото»; формирование знаний об особенностях растительн...
Технологическая карта урока окружающего мира "Могут ли обидеть жесты и мимика" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о понятии «жесты» и «мимика».Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с понятиями «жесты» и ...