Урок- игра по окружающему миру 1 класс 21 век "Что нам осень подарила"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Урок по окружающему миру
Игра-соревнование "Что нам осень подарила". 1 класс
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: определение уровня имеющихся знаний учащихся об особенностях природы в
осенний период.
Задачи урока:
- создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания;
- способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей;
- воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру
Игра-соревнование "Что нам осень подарила". 1 класс
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: определение уровня имеющихся знаний учащихся об особенностях природы в
осенний период.
Задачи урока:
- создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания;
- способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей;
- воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.
Оборудование: презентация, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, вырезанные из цветной бумаги солнышки и тучки
Ход урока
1. Организационный момент.
- Ребята, поиграем в превращения. Вы – семена. Вас посадили в землю. Дождик
поливал, солнышко припекало. Семена проросли, потянулись к солнышку.
Становились всё выше и крупнее. Пришло время собирать урожай (дети
выполняют действия, которые озвучивает учитель).
2. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Учитель показывает изображение солнышка и говорит: «У меня вот такое настроение, а у вас?» На столах у ребят вырезанные солнышки и тучки. Они выбирают соответствующий знак.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит…
- Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
3. Актуализации знаний. Вступительная беседа.
- Ребята, посмотрите на картину замечательного русского художника Левитана.
- Какое время года изобразил художник на своей картине?
- Как вы догадались?
- А какие признаки осени вы ещё знаете?
- Да… (учитель читает стихотворение А. Плещеева)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птицы улетели
В тёплые края.
- Какое настроение хотел передать поэт своим стихотворением?
- Почему?
- А всегда ли вам осенью грустно?
- Вспомните, мы ходили с вами в парк на прогулку. Вам там было грустно?
- Вы бегали по опавшей листве. Как приятно слушать шорох опавших листьев.
Приятно собирать опавшие листья и подбрасывать их вверх.
- Осень радует нас листопадом, дарит тёплые солнечные деньки.
- Попробуем и мы стать поэтами. Поиграем в поэтическую игру «Доскажи
словечко» (продолжи рифму)
Листьям время - опадать,
Птицам время – улетать.
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру – в трубах завывать,
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
А ребятам всем – учиться.
- Прослушать слова и попытайтесь определить, о чем будет идти речь на уроке:
Девушка – осень гуляет,
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу
- Вы правы, об осени и её дарах. Давайте познакомимся с красавицей (Девушка-осень), которая пришла к нам в гости.
4. Постановка проблемы, поиск ее решения методом проб и ошибок.
- Ребята, а вы знаете, что нам осень подарила?
- Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, что же дарит нам осень.
- Всюду хозяйничает осень: и в лесу, и в поле, и в огороде и в саду.
- А как долго будет хозяйничать осень?
- Какой сейчас месяц?
- А следующий месяц?
- Наша гостья Осень хочет спросить у вас:
«А знаете ли вы название первого осеннего месяца?»
«Ребята, а какое самое важное дело у нас с вами в сентябре?»
- Найди ключ к шифру и тогда вы сможете ответить на вопрос Осени.
2 | 5 | 1 | 3 | 4 | 6 |
Р | А | У | О | Ж | Й |
Молодцы!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
У | Р | О | Ж | А | Й |
Чтение хорошо читающего ученика
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
- Что такое урожай?
(Урожай – всё, что вырастил и собрал человек в садах, огородах, полях, лесу).
Где люди собирают осенью
урожай
Сад Огород - Что растет в саду? На огороде?
Фрукты Овощи
Дары природы
- Распределите в группы: морковь, груша, яблоко, огурцы, помидоры, капуста,
картофель, баклажан, слива
- Дайте название каждой группе
- Вывод: И в садах, и в огороде,
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
5. Применение нового знания
5.1. Работа с учебником.
- Открыть учебники на с. 18, рассмотреть рисунки
- Назовите растения сада и огорода.
- Игра «Что растёт в саду? В огороде?»
- Как сказать кратко, что растет в огороде?
- Что растет в саду?
- Приведите свои примеры к каждой группе.
- Все, что перечислено, мы называем «дарами природы». Почему?
- А по какому признаку вы определяли принадлежность к группе овощей и фруктов?
(Овощи растут на земле или в земле, а фрукты и ягоды растут на деревьях и кустарниках).
5.2. Кто как одет с. 18-19
- Как вы думаете, правильно ли автор рассказа описал овощи?
6. Игра-соревнование.
- Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай.
- Чтобы собрать богатый урожай, сделаем разминку.
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики!
Прыг - скок, прыг - скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
- А сейчас разделим класс на три команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон (фишки в виде овощей и фруктов).
1 КОНКУРС «Разминка»
- Вы сказали, что осенью урожай собирают. А что собирают-то?
- А давайте проверим, знаете ли вы овощи (каждая отгадка сопровождается
демонстрацией картинки).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопал немножко,
Под кустом … (Картошка)
Маленький,
Горький,
Луку брат. (Чеснок)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Голова на ножке,
В голове горошки. (Горох)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет
Сочней … (помидора)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – сочные, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы)
- Молодцы! Овощи вы знаете хорошо.
2 КОНКУРС “Верно-неверно”
- Я показываю картинку и называю предмет. Если предмет назван правильно, вы поднимаете руки вверх, а если неправильно – руки опущены.
Учитель показывает картинки: груша, яблоко, слива, кабачки, лимон, апельсин,
свёкла, редиска, баклажан и др.
- Молодцы, все были внимательны!
3 КОНКУРС “Угадай, что в мешке”
- Ребята, а где хранят собранные овощи и фрукты?
- Правильно! Их складывают в мешки и хранят в погребе. А в погребе темно.
- Сейчас вам предстоит угадать, что у меня в мешке. Запустите руку в мешок. На ощупь определить, какой это овощ или фрукт. Назвать. Вынуть руку и проверить правильность своего ответа.
- Если угадали правильно, то команде 1 балл.
В мешке: лук, чеснок, картофель, морковь, помидор, перец, огурец, яблоко,
апельсин, репка, груша, лимон, банан, кабачок, слива и др.
4 КОНКУРС “Сосчитай и собери”
Все овощи и фрукты из мешка лежат перед детьми.
- Кто сможет сосчитать все овощи и фрукты?
- Ребята, на какие группы можно разделить наш урожай? (Овощи – фрукты)
- Посмотрите, а почему я выделила эти предметы в одну группу? (Картофель, репа,
морковь)
- Это корнеплоды. Человек использует в пищу подземную часть этих растений.
- А эти? (Лук и чеснок)
- А эти? (Апельсин и лимон)
- Это цитрусовые. Какие цитрусовые вы ещё знаете? (Мандарин, лайм)
- Все эти овощи и фрукты дарит нам щедрая осень в садах и огородах.
5 КОНКУРС “Попробуй - угадай”
- Ребята, как вы думаете, а зачем люди с давних времён собирают и хранят дары осени?
- А почему они полезны?
- Сейчас вам предстоит попробовать разные фрукты и овощи с закрытыми глазами.
Если угадываете, что съели, то ваша команда получает 1 балл.
(На тарелке приготовлены кусочки разных фруктов и овощей на шпажках).
- Молодцы! Вот мы и подкрепились!
6. Заключение. Подведение итогов.
- Прочитайте на доске пословицу.
СЕНТЯБРЬ ХОЛОДЕН, ДА СЫТЕН.
- Почему так говорят?
- Щедрая осень одарила нас своими подарками.
- Подведение итогов игры-соревнования. Награждение команд.
- Вот кончается урок:
Все старались, не ленились
И чему-то научились….
- Что вы узнали для себя новое?
- Какие задания понравились больше всего?
- Что показалось трудным?
7. Рефлексия
- Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое
(показывает солнышко).
- А какое настроение у вас?
8. Домашнее задание. (по желанию)
- Послушайте стихотворение.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста,
Сельдерошек попел
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
И таких баклачков,
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
- Дома попробуйте нарисовать необыкновенные фрукты и овощи из чудо-огорода.
- р. т. с. 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- игра по окружающему миру по теме ,,Птицы,, 3 класс
Урок-игра на повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе....
Урок-игра по окружающему миру для 1-4 классов. Тема: "Космос. Полет на другие планеты."
Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему "Космос. Полет на другие планеты". Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет....
Урок - игра по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс
Цели урока:1. Обобщить и проверить знания,...
Разработка урока-игры по Окружающему миру. Тема "Мой родной край". 4 класс
В игровой форме,через разнообразные учебные задания, в группах и индивидуально учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания по теме "Россия-моя Родина"...
Конспект урока – игры по окружающему миру. 3 класс. Тема: «Почва, полезные ископаемые» (УМК «Планета знаний»)
Урок-игра поможет обобщить и закрепить знания о почве, ее составе и значении, о полезных ископаемых, их составе, использовании....
Урок-игра по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Полезные ископаемые"
Цель урока: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.Реализация деятельностно-компетентностного подхода в организации учебного проц...