Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3А классе
УМК "Планета знаний"
Учитель: Ефремова Л.Р.
Тема урока: Человек - часть живой природы.
Планируемые результаты.
Предметные: определить место человека в окружающем мире, сравнить признаки человека с различными группами животного мира, продолжить формирование понятия "отличительный признак";
дать первоначальные сведения о системах органов человека; формировать способность выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков сходства и различия.
Коммуникативные УУД: развитие умения работать в группах, слушать и принимать мнение собеседника,
развивать эмоциональную сферу познавательной активности, способности к творческому самовыражению и общению в совместной деятельности.
Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, создать условия для развития умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения; учащихся оценочной деятельности учащихся, путем обсуждения участия в выборе ответа в группе
Личностные результаты:
Создание условий для формирования интереса к учебной деятельности при изучении сходства и различия человека и животного, при изучении органов чувств и внутренних органов, проявление положительного отношения к здоровому образу жизни.
Ход урока.
I. Приветствие гостей и детей .
-Настроенье каково?
-Во!
-Все такого мнения?
-Все без исключения!
-Может вы уже устали?
-Мы с собой таких не брали!
-Может сядем отдохнем?
-Лучше мы урок начнем!
II. Учебная мотивация.
Девиз нашего урока:
-У нас все получится!
А помогут нам два Смайлика:
-чего я не знаю?
-сам найду способ, как узнать!
III. Определение личностного опыта уч-ся, связанного с проблемой урока.
1.Самоконтроль с самопроверкой знаний:
-ответ"да" закрашиваем зеленым
-"нет"- красным.
(5 вопросов по пройденному материалу – 5 учеников у доски)
Проверка домашнего задания: на столе у каждого ученика карта оценивания
1) На какие группы учёные делят живые существа?
2) Какие органы есть у растения?
3) Опиши последовательность развития растения из семени.
4) Назови группы животных по сходному признаку.
5)Как охраняют животных в нашей стране?
Оценивание.
IV. Целеполагание .
-Сегодня мы познакомимся с удивительным животным, которое любит печенье и варенье, его детеныши резвятся, но, повзрослев, начинают писать и считать, а еще это особенное животное понимает речь, оно разумно.
-Как ты думаешь, кто это?
V. Ребус
VI. Актуализация опыта уч-ся через групповую работу .
-Проведём с вами практическую работу.
1 группа: с какими из предложенных цветов бумаги ассоциируется у вас со словом человек?
2 группа: с какими словами ассоциируется у вас слово человек?
3 группа: расположи рисунки, характеризующие разные возрастные периоды жизни человека в правильной последовательности.
Ответы.
VII. Осмысление
-Как вы думаете, человек - это часть живой или неживой природы?
-Допустим, что человек не является частью живой природы.
Докажите эту гипотезу или опровергните ее.
Начало составления кластера на доске:
ЖИВАЯ ПРИРОДА.
-Давайте определим место человека в окружающем мире живой природы
1 группа: сравнить признаки человека с признаками рыб
2 группа: с признаками птиц
3 группа: с признаками млекопитающих
Выступления.
Составление кластера:
ЖИВАЯ ПРИРОДА
↓
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
↓
ЧЕЛОВЕК
-Признаки живого организма:
(Рождается
Дышит
Питается
Растет
Размножается
Умирает)
-В чем же главное отличие человека от животных?
ЧЕЛОВЕК - РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО. ОН МЫСЛИТ, ОБЩАЕТСЯ,
УМЕЕТ УСТНО И ПИСЬМЕННО ИЗЛАГАТЬ
СВОИ МЫСЛИ. ОН ПЕРЕДВИГАЕТСЯ НА ДВУХ НОГАХ, ТРУДИТСЯ, УМЕЕТ ИЗГОТАВЛИВАТЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ СВОЕГО ТРУДА.
VIII. Физминутка.
IX. Сообщение нового материала.
- Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где «живет», где «помещается» разум человека?
(В головном мозге)
Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря
мозгу мы с вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные картинки.
1.Мы назвали самый главный орган - мозг. Он управляет работой всех органов, которые участвуют в дыхании, переваривают пищу, позволяют нам ходить на двух ногах.
-Органы человека, которые выполняют общую работу, образуют системы органов.
2. Работа по учебнику с.6
-Помогите Смайлику найти ответ на вопрос о том, какие бывают системы органов.
-Прочитайте 2 и 3 абзацы, выделяя:
+ новое
^ знал
- думал иначе
? хотел спросить
Дополнение кластера
ЖИВАЯ ПРИРОДА
↓
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
↓
ЧЕЛОВЕК
ОРГАНЫ ЧУВСТВ : СИСТЕМЫ ОРГАНОВ:
♦УШИ ♦ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
♦ЯЗЫК ♦ ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
♦НОС ♦ НЕРВНАЯ СИСТЕМА
♦КОЖА ♦ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА
♦ГЛАЗА
Знакомство с науками.
-В старину людей лечили знахари. Они знали, как устроен человек, знали болезни и способы их лечения. Но этих знаний было недостаточно. Возникли науки, которые изучают организм человека.
АНАТОМИЯ - изучает организм человека.
ФИЗИОЛОГИЯ - работу его органов.
ГИГИЕНА-наука о сохранении и укреплении здоровья.
Работа в рабочей тетради с. 3,№ 1 (самостоятельно)
Песенка о человеке Борис Заходер (читает ученик)
У всех зверей - названия.
У человека - звание,
И звание такое
Обидно уступать!
Свинье не обязательно
Вести себя по-свински,
А ты - п о - ч е л о в е ч е с к и
Обязан поступать!
Хотя в известной мере
Мы все - немножко звери,
Внучата Крокодила,
Кузены Гамадрила,
Но как-никак - мы люди,
И потому нам мерзки
Те изверги, которые
Ведут себя по-зверски:
И тот, который давит
Собаку на дороге,
И тот, кто отрывает
У лягушонка ноги,
И ты, мучитель слабых,
И ты, злодей с рогаткой...
Считать ли всех вас за людей -
Останется загадкой...
Ведь человек - он человек,
И должен быть гуманным.
А если это слово
Вам кажется туманным -
То можно без латыни,
А просто, по-отечески:
Ты человек? Будь добр,
Веди себя п о - ч е л о в е ч е с к и!
- Ребята, так чем же человек отличается от животных?
X. Рефлексия:
-назовите одним словом тему урока;
- выразите в 1 предложении свое отношение к теме;
-определите значение темы.
В карточках оцените свою работу на уроке.
XI. Домашнее задание:
Чтение текста учебника с.6 – 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...