Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 55.67 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа составлена на основе:
1. Закона об образовании РФ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г)
3. Базисного учебного плана.
4. Образовательной программы «Окружающий мир»- авторы А.А. Плешаков
«Окружающий мир», в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2014г. Разработана на основе УМК «Школа России»
Изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Раздел №1 Что и кто? | Личностные | соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья; соблюдать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе); | выявлять во время экскурсии или обсуждения в классе экологические проблемы своей местности и рассказать о них, назвать некоторые пути их решения; сортировать мусор для его раздельного сбора; |
Предметные | называть планету, на которой живет, родную страну и ее столицу; регион, город, где живут учащиеся; называть государственную символику России; |
определить по внешнему виду названия различных растений; | ||
Метапредметные | различать растения и животных; различать объекты природы; различать части растения, отображать их на рисунке; приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; | измерить длину небольшого тела; времени по часам; описать объект по 2-3 признакам; сравнивать однородные объекты (листья деревьев, горные породы), выявить «лишний» объект; | ||
2. | Раздел №2 «Как, откуда и куда?» | Личностные | наблюдать, делать умозаключения; | |
Предметные | пользоваться словами, указывающими направления и время; | сознательно выполнять правила экологического поведения; | ||
Метапредметные | различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности; | приводить примеры насекомых, рыб, зверей. | ||
3. | Раздел №3 «Где и когда?» | Личностные | называть основные помещения школы; | |
Предметные | называть общие признаки живых организмов; называть основные условия благополучной жизни растений и животных | высказать свои суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены; | ||
Метапредметные | пользоваться словами, указывающими направления и время; | |||
4. | Раздел №4 «Почему и зачем?» | Личностные | ориентироваться в помещениях школы; | перечислить основные элементы режима дня и гигиенических норм; |
Предметные | приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; показывать сушу и воду на глобусе; | по рисункам узнавать 3-5 животных и растений, приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу; высказывать оценивающие суждения о поведении человека в природе; | ||
Метапредметные | различать профессии людей; |
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Формы контроля |
| 21 | Презентация проекта |
2.Как, откуда и куда? | 12 | Презентация проекта |
3.Где и когда? | 11 | Презентация проекта |
4.Почему и зачем? | 22 | Презентация проекта |
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактич. дата | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль | |||||||
Раздел «Что и кто?» (21 часов) | ||||||||||||||
1 | Задавайте вопросы! | 1 | Научатся задавать вопросы об окружающем мире; получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью; узнают смысл понятия «окружающий мир» | Рассказ учителя, ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение сказки с последующем обсуждением, работа с учебником, выполнение задания в тетради. | ||||||||||
2 | Что такое Родина? | 1 | Научаться определять , как называется наша страна и ее столица, какие народы живут в России; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и Москве как столице государства. | Беседа по вопросам, просмотр презентации, слушание гимна РФ, работа с учебником, выполнение задания в тетради. | ||||||||||
3 | Что мы знаем о народах России? | 1 | Научаться определять какие народы населяют нашу страну; рассказывать об национальных праздниках | Просмотр презентации, беседа «Что мы знаем о народах России?», работа с учебником, выполнение задания в тетради. | ||||||||||
4 | Что мы знаем о Москве? | 1 | Научаться узнавать достопримечательности столицы | Беседа «Что мы знаем о Москве», просмотр презентации, работа с учебником, выполнение задания в тетради. | ||||||||||
5 | Проект «Моя малая Родина». | 1 | Научаться фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, находить в семейном фотоархиве соответствующий материал, интервьюировать членов своей семьи об истории малой родины. | Беседа «Города России», фотовыставка, работа с учебником, выполнение задания в тетради. | Презентация проекта «Моя маленькая Родина» | |||||||||
6 | Что у нас над головой? | 1 | Научиться наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить в ночном небе ковш Большой Медведицы. | Беседа «Что у нас над головой», обсуждение иллюстраций учебника, работа с учебником, выполнение задания в тетради | ||||||||||
7 | Что у нас под ногами? | 1 | Научаться группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк. | Беседа «Что у нас под ногами?», практическая работа с коллекцией камешков, работа с учебником, выполнение задания в тетради | ||||||||||
8 | Что общего у разных растений? | 1 | Научаться находить у растений их части, показывать и называть их; | Беседа «Части растений», разгадывание загадок, практическая работа, работа с учебником, выполнение задания в тетради | ||||||||||
9 | Что растёт на подоконнике? | 1 | Научатся наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам | Беседа «Что растет на подоконнике», просмотр презентации, работа с учебником, выполнение задания в тетради | ||||||||||
10 | Что растёт на клумбе? | 1 | Научатся наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя | Просмотр презентации, разгадывание загадок, практическая работа по материалам учебника, выполнение задания в тетради | ||||||||||
11 | Что это за листья? | 1 | Научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям. | Беседа «Что это за листья?», рассматривание репродукции картины Ю. Левитана, практическая работа по материалам учебника, выполнение задания в тетради | ||||||||||
12 | Что такое хвоинки? | 1 | Научатся различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. | Беседа и разгадывание загадок на тему «Что такое хвоинки?», просмотр презентации, работа по материалам учебника, выполнение задания в тетради | ||||||||||
13 | Кто такие насекомые? | 1 | Научаться сравнивать тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых. | Беседа «Кто такие насекомые?», выполнение творческого задания в учебнике, выполнение задания в тетради | ||||||||||
14 | Кто такие рыбы? | 1 | Научатся моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа - определителя | Разгадывание загадок и беседа на тему «Кто такие рыбы?», работа по учебнику, моделирование «одежды» рыб, выполнение задания в тетради | ||||||||||
15 | Кто такие птицы? | 1 | Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану | Разгадывание загадок и беседа на тему «Кто такие птицы?», практическая работа, работа по учебнику, игра-соревнование, выполнение задания в тетради | ||||||||||
16 | Кто такие звери? | 1 | Научаться исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей по рисунку; определять зверей с помощью атласа-определителя. | Рассказ учителя , игра, просмотр презентации, практическая работа, работа по учебнику, выполнение задания в тетради | ||||||||||
17 | Что окружает нас дома? | 1 | Научатся характеризовать названия бытовых предметов; находить на рисунке предметы определенных групп, группировать предметы домашнего обихода. | Беседа «Что нас окружает дома?», работа по учебнику, выполнение задания в тетради | ||||||||||
18 | Что умеет компьютер? | 1 | Научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Рассказ учителя, обсуждение рассказанного, экскурсия в компьютерный класс | ||||||||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Научится правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; характеризовать опасность бытовых предметов; определять сигналы светофора. | Беседа «Что нас окружает дома?», ответы на вопросы, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в тетради | ||||||||||
20 | На что похожа наша планета? | 1 | Научатся использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения земли | Беседа «Наша планета Земля», знакомство с глобусом, работа по учебнику, выполнение задания в тетради | ||||||||||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | Научатся публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал; выполнять тестовые задания учебника. | Просмотр презентации, самостоятельная работа (тест) в рабочей тетради | Презентация проекта «Моя малая Родина» | |||||||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов) | ||||||||||||||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | 1 | Научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов семьи. | Беседа «Семья – это самые близкие люди», работа по учебнику, практическая работа в тетради, подготовка к выполнению проекта «моя семья», распределение заданий | ||||||||||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | Научатся прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; знать об опасности употребления загрязненной воды | Беседа «Значение воды в жизни человека», работа по учебнику, выполнение задания в тетради | ||||||||||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | Научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами | Беседа «Значение электроприборов в жизни современного человека», сочинение сказки, работа по учебнику, выполнение задания в тетради | ||||||||||
25 | Как путешествует письмо? | 1 | Научатся наблюдать за работай почты и рассказывать о ней; | Игра, беседа «Значение почтовой связи для общества», чтение стихотворения, практическая работа. | ||||||||||
26 | Куда текут реки? | 1 | Научатся прослеживать по рисунку –схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. | Беседа, работа по учебнику, самостоятельная работа в тетрадях, практическая работа | ||||||||||
27 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | Научатся наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках | Рассказ учителя, работа по учебнику, просматривание презентации «Снег и лёд», практическая работа, работа по учебнику, выполнение задания в тетради | ||||||||||
28 | Как живут растения? | 1 | Научатся наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку – схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений | Беседа, ответы на вопросы, знакомство с комнатными цветами, работа по учебнику, выполнение задания в тетради | ||||||||||
29- 30 | Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | 2 | Научатся наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе | Просматривание презентации «Где зимуют птицы». Работа по рисункам. Выполнение задания в рабочей тетради. | ||||||||||
31- 32 | Куда девается Мусор и откуда в снежках грязь? | 2 | Научатся определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы утилизации; знать, чем опасен мусор, что с ним делать, как распространяются загрязняющие вещества в окружающей среде | Беседа, ответы на вопросы, работа по учебнику, практическая работа, чтение сказки, выполнение задания в тетради | ||||||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 1 | Научатся публично выражать свои мысли; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; выполнять тестовые задания учебника | Просмотр презентации, проверка знаний и умений, работа по учебнику, выполнение задания в тетради | Презентация проекта «Моя семья» | |||||||||
« Где и когда?» (11 часов) | ||||||||||||||
34- 35 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | 2 | Научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе | Беседа по вопросам учителя, работа по учебнику, практическая работа, подготовка к выполнению проекта, распределение задания | ||||||||||
36 | Когда придёт суббота? | 1 | Научаться различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности, называть любимый день недели и объяснить, почему он любимый | Беседа « Знакомо ли вам слово время?», работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради. | ||||||||||
37 | Когда наступит лето? | 1 | Научатся анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года | Беседа «Когда наступит лето?», разгадывание загадок, практическая работа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради. | ||||||||||
38 | Где живут белые медведи? | 1 | Научатся на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов | Беседа, чтение текста учителем, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради. | ||||||||||
39 | Где живут слоны? | 1 | Научатся находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов | Беседа, чтение текста учителем, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради. | ||||||||||
40 | Где зимуют птицы? | 1 | Научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц | Беседа, ответы на вопросы, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради. | ||||||||||
41 | Когда появилась одежда? | 1 | Научатся описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения | Беседа, ответы на вопросы, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради. | ||||||||||
42 | Когда изобрели велосипед? | 1 | Научатся сравнивать старинные и современные велосипеды, обсуждать роль велосипедов в нашей жизни | Беседа, обсуждение услышанного, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
43 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | Научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять по фотографии в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членах семьи | Беседа, самостоятельная работа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради, практическая работа, | ||||||||||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | Научаться публично, выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся, выполнять тестовые задания учебника | Рассказ учителя, презентация, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | |||||||||
« Почему и зачем?» (22 часа) | Раздел «Почему и зачем?» (22 часа) | |||||||||||||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | Научатся сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнце; моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд, проводить взаимопроверку | Беседа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | Научаться анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение ее поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны | Беседа, чтение сказки учителем, анализ прочитанного, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя | Беседа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради, практическая работа | ||||||||||
48 | Почему звенит звонок? | 1 | Научатся анализировать рисунки в учебнике и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине появления эха. | Беседа, чтение стихотворения учителем, обсуждение прочитанного, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
49 | Почему радуга разноцветная? | 1 | Научатся называть цвета радуги, преобразовывать практическую задачу в познавательную: преломление луча света, его распад. | Беседа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
50- 51 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». | 2 | Научатся описывать по плану своего домашнего питомца, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (перечень правил содержания домашних животных) Научатся рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой | Беседа, чтение и анализ стихотворения, практическая работа, подготовка к выполнению проекта. | ||||||||||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | Научатся узнавать изученные природные объекты; объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек | Беседа, отгадывание загадок, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | Научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса | Просмотр презентации, практическая работа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
54 | Зачем мы спим ночью? | 1 | Научатся сравнивать рисунки в учебнике, делать выводы о значении сна в жизни человека | Беседа, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Научатся различать фрукты и овощи, группировать их; выполнять правила личной гигиены при употреблении овощей и фруктов; | Просмотр презентации, беседа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради . | ||||||||||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | Научатся формулировать основные правила личной гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук | Беседа, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Научатся различать средства связи и средства массовой информации | Беседа, отгадывание загадок, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
58 | Зачем нужны автомобили? | 1 | Научатся классифицировать автомобили и объяснять их назначение | Беседа, отгадывание загадок, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
59 | Зачем нужны поезда? | 1 | Научатся классифицировать поезда в зависимости от их назначения | Беседа, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
60 | Зачем строят корабли? | 1 | Научатся классифицировать корабли в зависимости от их назначения | Просмотр презентации, беседа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
61 | Зачем строят самолёты? | 1 | Научатся классифицировать самолеты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полета на самолете | Беседа, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Научатся обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; участвовать в ролевой игре | Беседа, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Научатся правилам безопасности и использование спасательных средств на корабле и самолете | Рассказ учителя, беседа, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | Научатся рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта | Просмотр презентации, беседа, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | Научатся приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой | Рассказ учителя, беседа, чтение текста, работа по учебнику, практическая работа, выполнение задания в рабочей тетради | ||||||||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | Научатся выполнять тестовые задания учебника; публично выражать свои мысли | Беседа, презентация проектов. | Презентация проекта «Мои домашние питомцы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....