познавательно-исследовательский проект во 2-ой младшей группе "Природа осенью"
проект по окружающему миру на тему
Дети 4-го года жизни, в силу
своего слишком маленького жизненного опыта, плохо
знают сезонные изменения в природе родного края. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие их вопросы: «Куда и почему улетают птицы?», «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?»… Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследоваельскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_prirode11.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Дети 4-го года жизни, в силу своего слишком маленького жизненного опыта, плохо знают сезонные изменения в природе родного края. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие их вопросы: «Куда и почему улетают птицы?», «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?»… Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследоваельскую деятельность. Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации проекта: краткосрочный (с 01 сентября по 31 октября 2015 г.) Участники проекта: Дети 2-ой младшей группы «Василек», родители и воспитатели Описание предметно-развивающего пространства: Групповое помещение 2-ой младшей группы и приемная; Музыкальный зал; Участок для прогулок и огород
Цель: Формирование у детей 3-4 лет представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: по отношению к детям : 1) Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; 2) Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин (слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него); 3) Учить передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие; 4) Учить читать наизусть небольшие стихотворения об осени; 5) Формировать доброжелательное отношение друг к другу. по отношению к родителям : 1) установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, привлечение родителей к участию в проекте; 2) создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей.
Работа над проектом с детьми: Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения за объектами живой и неживой природы (погодные явления, изменения в жизни растений и животных) - Коммуникативная деятельность: беседы, -чтение художественной литературы, -рассматривание картинок и иллюстраций, -разучивание стихов. Игровая деятельность: - игры, - игровые ситуации, - упражнения РАЗ (морковь растет). Продуктивная деятельность: рисование осенних деревьев , лепка, аппликация
Работа над проектом с родителями: 1) обсуждение темы проекта ; 2) привлечение родителей к организации и реализации проекта. Предполагаемый результат: 1. У детей формируются представления о сезонных изменениях в живой и не живой природе. 2. Дети рассказывают наизусть небольшие стихотворения об осени. 3. Знакомятся со способами рисования осеннего леса. 4. У детей формируется диалогическая форма речи. 5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от проделанной работы и полученных результатов.
Продукт проекта: Оформление выставки детско-родительского творчества «Осенняя фантазия» Изготовление коллективной работы «Осенний лес» Утренник «Как будили осень» Этапы проекта: 1 этап – подготовительный (с 01 по 10 сентября): 1. Создание условий для реализации проекта «Осень в природе»; 2. Изучение методических пособий и литературы по теме; 3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, рассказы, загадки, игры); 4. Обсуждение с родителями на тему: «Конкурс детского-родительского творчества «Осенняя фантазия»»; 5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 этап – основной (с 11 сентября по 20 октября): 1.Наблюдения за объектами живой и неживой природы (погодные явления, изменения в жизни растений и животных); 2. Рассматривание картин, иллюстраций; 3. Беседы; 4. Чтение художественной литературы; 5. Заучивание стихов наизусть; 6. Упражнения РАЗ (морковь растет); 7. Дидактические игры; 8. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование); 9.Участие родителей в конкурсе «Осенняя фантазия»; 10.Праздник «Как будили осень» ; 11.Подвижные игры; 12.Музыкально-ритмические движения.
Реализация проекта: 1 этап – подготовительный Для организации работы над проектом «Осень в природе» подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях и животных. Методические разработки по организации наблюдений в природе. Обсудили с родителями участие в проекте и распределили задания. 3 этап – заключительный (с 21 по 31 октября): 1.Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта. 2.Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
2 этап – основной Наблюдения: «Куда делись муравьи?» «Осенние листочки» «Что такое – желудь?» «Осень наступила»
Беседа «Почему комнатные растения остаются зелеными осенью?» Рассматривание осенних листьев Беседа «Почему птицы улетают в теплые края?» Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Рассматривание иллюстрации «Осенний лес» Чтение художественной литературы по теме проекта Просмотр мультфильма «Осенние корабли» Разучивание стихов про осень
«Листопад, листопад – листья по ветру летят» (аппликация) «Ель и осина» (рисование) «Осенний лес» (коллективная работа) «Урожай» (лепка)
Музыкально-ритмические движения «Ветер дует нам в лицо» Подвижная игра «Маленькие птички» Игра «Огород»
Участники конкурса семейного творчества «Осенняя фантазия» «Кактус» (Полина С.) «Осеннее панно» (Лиза Ф.) «Кораблик» (Тимофей К.) «Колосья» (Лиза Ф.) «Крокодил Гена» (Данил Ч.) «Ёжик» (Кристина Д.)
Победители и призеры конкурса детского сада «Осенняя фантазия» «Царевна Лягушка» (Максим Ч.) «Кролик и кот» (Диана Л.) «Осенний пейзаж» (Полина К.) «Ёжик» (Виктор Ф.)
Утренник «Как будили осень»
Утренник «Как будили осень»
3 этап – заключительный В результате работы над проектом дети: 1.Узнали о признаках и явлениях осени. 2.Учились проявлять инициативу: выбор деятельности (рассматривание книг и иллюстрация, дидактические игры, подвижные игры), выбор цветовой гаммы в творческих заданиях. 3. Учились наблюдать за объектами живой и неживой природы. 4.Учились читать стихи наизусть и выступать перед зрителями. 5.Учились рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы. Дети, родители и воспитатели получили положительные эмоции от проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Что такое снег? » познавательно – исследовательский 2-ая младшая группа.
Проект «Что такое снег? » познавательно – исследовательский 2-ая младшая группа....
Познавательно-исследовательский, творческий проект: «Ах, ты Зимушка - Зима».
В ходе реализации данного проекта участники имеют возможность получить и расширить индивидуальный опыт общения с природой и навыки взаимодействия в классе. В сфере...
Методическая разработка по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Данная работа направлена на развитие экспериментально – исследовательской деятельности детей 5-7 лет. Предлагаемая разработка содержит теоретический и практический материал, раскрывающий разнообразны...
"Организация познавательно-исследовательской деятельности с учащимися младших классов"
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения существенно повлияло на организацию процесса обучения, изменив практически все виды педагогической деятельности учи...
Методическая разработка "Лэпбук- как средство развития познавательно-исследовательских способностей младших школьников".
Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанник...
Описание педагогического опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской активности детей младшего возраста»
Вашему вниманию предоставляется опыт работы за 1 год и 9 месяцев....
Доклад на тему: «Сказка как средство развития интереса детей младшего школьного возраста к познавательно-исследовательской деятельности»
Доклад на тему:«Сказка как средство развития интереса детей младшего школьного возраста кпознавательно-исследовательской деятельности»...
- Мне нравится (1)