Методическая разработка "Лэпбук- как средство развития познавательно-исследовательских способностей младших школьников".
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 540 г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
"Лэпбук- как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей школьного возраста".
ПРОЕКТ
«Великая Отечественная Война»
Подготовила
Воспитатель ГПД
Мельникова Елена Сергеевна
Информационная карта проекта:
Тип проекта: информационно-познавательный.
Участники проекта: обучающиеся 2Б класса
Количество участников: 10 человек
Продолжительность проекта: март 2020 года
Предмет проекта: совместная деятельность воспитателя и обучающихся.
Место реализации проекта: ГБОУ гимназия № 540
Продукт: лэпбук на тему «Великая Отечественная Война»
Цель: создание условий для воспитания патриотизма, активной гражданской позиции детей, чувства гордости за героическое прошлое своего народа на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма;
- Воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;
- Воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны.
Образовательные:
- Формировать представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
- Подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир-хорошо.
Развивающие:
- Формировать у детей познавательную активность, любознательность;
- Побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны, истории родного края, расширять кругозор;
- Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;
- Развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Используемые методы:
- Игровые;
- Словесные;
- Наглядные;
- Практические
Актуальность: тема великой отечественной войны всегда актуальна для современных детей. Память о непростой цене победы и свободы должна оставаться вечной и жить в сердце каждого. Работа по созданию лэпбука «Великая Отечественная Война» имеет колоссальное значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина и патриота. Этот проект раскрывает ценности нации и Родины.
План проекта
- Организационно-подготовительный.
- Основной.
- Практические занятия по изготовлению лэпбука.
- Итоговый.
- Заключение (Вывод).
Содержание
- Организационно-подготовительный.
Воспитатель кратко знакомит обучающихся с идеей о создании лэпбука. Показывает вариант готового лэпбука, чтобы у учеников сформировалось представление о том, что это такое.
- Основной.
В группе назначается ответственный.
Каждому ученику на выбор предлагается задание, чтобы подготовить его дома.
Темы лэпбука:
- Военная техника
- Города герои
- Маршалы Победы
- Военные памятники
- Ордена и медали
- Маленькие герои Большой войны
- Война в картинах великих художников
- Стихи о войне
- Дети Герои
- Раскраски
Ученики получают задания и подготавливают их дома на карточках.
- Практические занятия по изготовлению лэпбука.
- Дети Герои. Цель: изучить информацию о детях времен Великой Отечественной войны, о том, как жили и что делали дети и подростки во время войны. Рассказать о подвигах детей-героев, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.
- Военные памятники. Цель: узнать местонахождение памятных мест.
- Ордена и медали. Цель: расширить знания о наградах в годы Великой Отечественной войны.
- Города герои. Цель: узнать о городах – героях, покрывших себя бессмертной славой.
- Военная техника. Цель: расширить знания о военной технике
- Маленькие герои Большой войны. Цель: узнать, какие животные и как помогали людям на войне.
- Стихи о войне. Цель: познакомить с поэзией периода Великой Отечественной войны.
- Раскраски на военную тему. Цель: развитие творческих способностей.
- Маршалы Победы. Цель: рассказать о героях Великой Отечественной.
- Война в картинах великих художников. Цель: проникнуть в саму суть, в ткань прошлого, сердцем и душой проживая один из самых важных моментов истории.
4.Итоговый.
Группа презентует готовый лэпбук. Оценивается творческая работа каждого обучающегося. Проводится рефлексия с детьми, обмен мнениями, пожеланиями в дальнейшей работе над проектами.
Анализ работы по созданию и реализации проекта показал, что подобная деятельность имеет большое значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика, в формировании патриотизма и культуры межнациональных отношений.
После проведённой работы у учеников возросла познавательная активность, любознательность, удалось создать настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Данный материал предназначен для занятий с детьми, как в группах так и для индивидуальной работы, применение интерактивного пособия на библиотечных мероприятиях, уроках в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие индивидуальных познавательных способностей младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности (методическая система работы)
В современном образовательном пространстве чрезвычайно высок интерес к деятельностным технологиям обучения.Одним из примеров использования деятельностного подхода в обучении является метод проектов.Сп...
« Развитие музыкально - творческих способностей младших школьников»
Теоретические особенности развития музыкально- творческих особенностей учащихся на уроках фортепиано. Принципы, методы и приемы развития творческих способностей детей. опытно-эксперементальное исследо...
«Развития литературно-творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности »
зачетная работа по курсам повышения квалификации "Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования " (инвариантный блок)...
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОТРЕБНОСТИ И СПОСОБНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К САМОРАЗВИТИЮ
Сегодняшняя школа в условиях введения ФГОС НОО ищет себя новую: обращенную лицом к детям, учитывающую их индивидуальные особенности, способности и дарования. С первых ...
Родительское собрание в 1-4 классах "Проектная деятельность как средство развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников".
Работа направлена на создание условий для успешного формирования универсальных учебных действий у обучающихся через обновление теоретической и практической базы знаний родителей....
«Научное общество учащихся «Шаг к успеху» как средство развития познавательно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов»
Из опыта работы...
Описание педагогического опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской активности детей младшего возраста»
Вашему вниманию предоставляется опыт работы за 1 год и 9 месяцев....