Методическая разработка "Лэпбук- как средство развития познавательно-исследовательских способностей младших школьников".
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Мельникова Елена Сергеевна

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 540 г. Санкт-Петербурга  

Методическая разработка

"Лэпбук- как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей школьного возраста".

ПРОЕКТ

«Великая Отечественная Война»

                                                                                                           Подготовила

Воспитатель ГПД

Мельникова Елена Сергеевна

Информационная карта проекта:

Тип проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: обучающиеся 2Б класса

Количество участников: 10 человек

Продолжительность проекта: март 2020 года

Предмет проекта: совместная деятельность воспитателя и обучающихся.

Место реализации проекта: ГБОУ гимназия № 540

Продукт:  лэпбук на тему «Великая Отечественная Война»

Цель: создание условий для воспитания патриотизма, активной гражданской позиции детей, чувства гордости за героическое прошлое своего народа на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма;
  2. Воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;
  3. Воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны.

Образовательные:

  1. Формировать представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
  2. Подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир-хорошо.

Развивающие:

  1. Формировать у детей познавательную активность, любознательность;
  2. Побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны, истории родного края, расширять кругозор;
  3. Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;
  4. Развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;
  5. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Используемые методы:

  • Игровые;
  • Словесные;
  • Наглядные;
  • Практические

Актуальность: тема великой отечественной войны всегда актуальна для современных детей. Память о непростой цене победы и свободы должна оставаться вечной и жить в сердце каждого. Работа по созданию лэпбука «Великая Отечественная Война» имеет колоссальное значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина и патриота. Этот проект раскрывает ценности нации и Родины.

План проекта

  1. Организационно-подготовительный.
  2. Основной.
  3. Практические занятия по изготовлению лэпбука.
  4. Итоговый.
  5. Заключение (Вывод).

Содержание

  1. Организационно-подготовительный.

Воспитатель кратко знакомит обучающихся с идеей о создании лэпбука. Показывает вариант готового лэпбука, чтобы у учеников сформировалось представление о том, что это такое.

  1. Основной.

 В группе назначается ответственный.

Каждому ученику на выбор предлагается задание, чтобы подготовить его дома.

Темы лэпбука:

- Военная техника

- Города герои

- Маршалы Победы

- Военные памятники

- Ордена и медали

- Маленькие герои Большой войны

- Война в картинах великих художников

- Стихи о войне

- Дети Герои

- Раскраски

Ученики получают задания и подготавливают их дома на карточках.

  1. Практические занятия по изготовлению лэпбука.
  • Дети Герои. Цель: изучить информацию о детях времен Великой Отечественной войны, о том, как жили и что делали дети и подростки во время войны. Рассказать о подвигах детей-героев, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.
  • Военные памятники. Цель: узнать местонахождение памятных мест.
  • Ордена и медали. Цель: расширить знания о наградах в годы Великой Отечественной войны.
  • Города герои. Цель: узнать о городах – героях, покрывших себя бессмертной славой.
  • Военная техника. Цель: расширить знания о военной технике
  • Маленькие герои Большой войны. Цель: узнать, какие животные и как помогали людям на войне.
  • Стихи о войне. Цель: познакомить с поэзией периода Великой Отечественной войны.
  • Раскраски на военную тему. Цель: развитие творческих способностей.
  • Маршалы Победы. Цель: рассказать о героях Великой Отечественной.
  • Война в картинах великих художников. Цель: проникнуть в саму суть, в ткань прошлого, сердцем и душой проживая один из самых важных моментов истории.

4.Итоговый.

Группа презентует готовый лэпбук. Оценивается творческая работа каждого обучающегося. Проводится рефлексия с детьми, обмен мнениями, пожеланиями в дальнейшей работе над проектами.

Анализ работы по созданию и реализации проекта показал, что подобная деятельность имеет большое значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика, в формировании патриотизма и культуры межнациональных отношений.

После проведённой работы у учеников возросла познавательная активность, любознательность, удалось создать настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Данный материал предназначен для занятий с детьми, как в группах так и для индивидуальной работы, применение интерактивного пособия на библиотечных мероприятиях, уроках в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие индивидуальных познавательных способностей младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности (методическая система работы)

В современном образовательном пространстве чрезвычайно высок интерес к деятельностным технологиям обучения.Одним из примеров использования деятельностного подхода в обучении является метод проектов.Сп...

« Развитие музыкально - творческих способностей младших школьников»

Теоретические особенности развития музыкально- творческих особенностей учащихся на уроках фортепиано. Принципы, методы и приемы развития творческих способностей детей. опытно-эксперементальное исследо...

«Развития литературно-творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности »

зачетная работа по курсам повышения квалификации "Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского  образования " (инвариантный блок)...

ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОТРЕБНОСТИ И СПОСОБНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К САМОРАЗВИТИЮ

Сегодняшняя  школа в условиях введения ФГОС НОО  ищет себя новую: обра­щенную лицом к детям, учитывающую их индивидуальные особен­ности, способности и дарования. С первых ...

Родительское собрание в 1-4 классах "Проектная деятельность как средство развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников".

Работа направлена на создание условий для успешного формирования универсальных учебных действий у обучающихся через обновление теоретической и практической базы знаний  родителей....