Программа опытно-экспериментальной работы "Влияние речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности .
методическая разработка по теме

ПРОГРАММА  ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНОЙ РАБОТЫ   "ВЛИЯНИЕ речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_eksprimenta.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программма

Опытно-экспериментальной работы

«Влияние речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности учащихся»

ре

Краткое обоснование актуальности темы:

 Л.В.Занков вслед за своим учеником Л. С. Выготским говорил о том, что

 обучение должно «забегать вперёд» т.е.осуществлять в зоне ближайшего

    развития. Это базовое  положения для любого  развивающего обучения требует ответа на вопрос: как уровень речевой деятельности влияет на уровень общего развития. Владения устной и письменной речью как средством отражения отношения к ней основное отличительное свойства человека. Любая его деятельность, в том числе и учебная ,осуществляется при помощи речи. Через речь проявляются и формируются  интеллектуальные способности детей, их  эмоцианально-волевые и нравственные качества-то,что составляет понятие »общее развитие в них» (терминология  Л.В-. Занкова). Через речь пролагаются и формируются предметные знания, умения ,навыки. Таким образом, речь, с одной стороны, является средством общего развития детей и собственно речевой деятельности, а с другой- показателем результативности работы над их общим развитием и  собственно  речевой деятельности. По этому возникает проблема изучения влияния речевой деятельности на общее развитии личности учащихся.

Объект исследования: процесс развития речевой деятельности в обучении младших школьников по развивающей системе Л.В. Занкова.

Предмет исследования: результативность общего развития личности учащегося.

 

Цель эксперимента: выявления, обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий развитияе речевой деятельности младших школьников.

Задачи :- выявить особенности развития речевой деятельности младших школьников.

- выявить возможности самоанализа успешности в овладении речевыми умениями в процессе их развития .

 - разработать педагогические условия и их использования

-  проверить эффективность разработанной методики в учебном эксперименте

Гипотеза- речевая деятельность влияет на общее развитие уч-ся в том случае, если она обеспечивает в своём влиянии развитие всех компонентов деятельности учащихся. Это может  быть достигнуто на основе самоанализа успешности во владении речевыми умениями и выполнения специально разработанного комплекса проверочных знании в теоретическом и  практическом обучении.

Эксперимент проводился по материалам Н.В.Нечаевой.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию и развитию речевой деятельности младших школьников.

Данное пособие представляет опыт системной многоплановой работы по развитию речи младших школьников. Первоочередными условиями для решения задачи  формирования речевой деятельности учащихся...

Артикуляционная гимнастика как средство развития речевой деятельности младших школьников

Развитие правильного звукопроизношения очень важно при поступлении ребёнка в школу. Одной из причин неуспеваемости по русскому языку в начальной школе является недостаточно чёткое произношение з...

Обобщение опыта работы "Формирование и развитие речевой деятельности младших школьников"

В конспекте представлены способы работы над связной речью младших школьников, осписаны эффективные методы, приемы и формы работы учителя на уроках русского языка и речевого развития....

Развитие речевой деятельности младших школьников.

Одно из главных задач в деятельности учителя начальных классов является развитие речи школьников. От успешности её реализации во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания. Работа по ра...

Организация исследовательской деятельности младших школьников как условие развития личности

В статье раскрываются основы организации иссследовательской деятельности младших школьников. Исследовательское поведение, оригинальность мышления, творчество школьников наиболее полно проявляются и ус...

программа опытно - эксперементальной работы "Влияние речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности"

Выявления, обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий развития речевой деятельности младших школьников....

«Развитие и коррекция речи у детей с нарушением интеллекта» Выступление на краевом практико-ориентированном семинаре «Развитие речевой деятельности младших школьников средствами учебных предметов» 24 ноября 2015 год

Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и...