Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 3 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 3 класса на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_okruzh_mir.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира; этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе)правил экологической безопасности в повседневной жизни;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя«Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать своё поведение с учёт о установленных правил;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение
по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, фото рассказы, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- вырабатывать правильную осанку;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
- раскрывать роль экономики в нашей жизни;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
- понимать, как ведётся хозяйство семьи;
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Содержание учебного предмета
Как устроен мир
Природа и её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.
Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, её свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твёрдых пород в природе. Почва, её состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие, группы животных.
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы. Размножение и развитие растений.
Мы и наше здоровье
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система и её роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.
Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.
Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчёт ударов пульса.
Наша безопасность
Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь и др. лед на улице, водоёме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные. Правила безопасного обращения с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Практическая работа: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.
Чему учит экономика
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и её основные отрасли.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.
Путешествие по городам и странам
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека
Тематическое планирование
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку для начального общего образования и на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (Рабочие программы. Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. Организаций/[А.А. Плешаков]. — М.: Просвещение, 2014)
На изучение предмета в 3-ем классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
I | Как устроен мир | 7 | 1 + стартовая |
II | Эта удивительная природа | 18 | 2 |
III | Мы и наше здоровье | 10 | 1 |
IV | Наша безопасность | 8 | 1 |
V | Чему учит экономика | 11 | 1 |
VI | Путешествие по городам и странам | 14 | 2 + ИККР |
Итого: | 68 | 10 |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России».
Учебник: .
- Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2013.
- Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающиймир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2013.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Как устроен мир | 7 | ||||||
1 | Природа. Разнообразие природы. Ценность природы для людей. | 1 | 1 неделя | 04.09.2018 | |||
2 | Человек. Отличие человека от других живых существ. | 1 | 1 неделя | 07.09.2018 | |||
3 | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 | 2 неделя | 11.09.2018 | |||
4 | Закрепление пройденного материала. Стартовая работа. | 1 | 2 неделя | 14.09.2018 | |||
5 | Общество. | 1 | 3 неделя | 18.09.2018 | |||
6 | Что такое экология. Природа в опасности. | 1 | 3 неделя | 21.09.2018 | |||
7 | Обобщающий урок. Тематическая контрольная работа по повторению. | 1 | 4 неделя | 25.09.2018 | |||
Раздел: Эта удивительная природа | 18 | ||||||
8 | Тело, вещество, частицы. Разнообразие веществ. | 1 | 4 неделя | 28.09.2018 | |||
9 | Воздух и его охрана. | 1 | 5 неделя | 02.10.2018 | |||
10 | Вода. | 1 | 5 неделя | 05.10.2018 | |||
11 | Превращение и круговорот воды. | 1 | 6 неделя | 09.10.2018 | |||
12 | Берегите воду! | 1 | 6 неделя | 12.10.2018 | |||
13 | Что такое почва? | 1 | 7 неделя | 16.10.2018 | |||
14 | Разнообразие растений. Солнце, растение и мы с вами | 1 | 7 неделя | 19.10.2018 | |||
15 | Итоговая административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 8 неделя | 23.10.2018 | |||
16 | Размножение и развитие растений. | 1 | 8 неделя | 26.10.2018 | |||
17 | Охрана растений. | 1 | 9 неделя | 06.11.2018 | |||
18 | Разнообразие животных. | 1 | 9 неделя | 09.11.2018 | |||
19 | Кто что ест. | 1 | 10 неделя | 13.11.2018 | |||
20 | Проект «Разнообразие природы родного края». | 1 | 10 неделя | 16.11.2018 | |||
21 | Размножение и развитие животных. | 1 | 11 неделя | 20.11.2018 | |||
22 | Охрана животных. | 1 | 11 неделя | 23.11.2018 | |||
23 | В царстве грибов. | 1 | 12 неделя | 27.11.2018 | |||
24 | Великий круговорот жизни. | 1 | 12 неделя | 30.11.2018 | |||
25 | Обобщающий урок. Тематическая контрольная работа по разделу «Эта удивительная природа» | 1 | 13 неделя | 04.12.2018 | |||
Раздел: Мы и наше здоровье | 10 | ||||||
26 | Организм человека | 1 | 13неделя | 07.12.2018 | |||
27 | Органы чувств | 1 | 14 неделя | 11.12.2018 | |||
28 | Надежная защита организма. | 1 | 14 неделя | 14.12.2018 | |||
29 | Итоговая административная контрольная работа за полугодие. | 1 | 15 неделя | 18.12.2018 | |||
30 | Опора тела и движение | 1 | 15 неделя | 21.12.2018 | |||
31 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | 1 | 16 неделя | 25.12.2018 | |||
32 | Дыхание и кровообращение. | 1 | 16неделя | 11.01.2019 | |||
33 | Умей предупреждать болезни | 1 | 17 неделя | 15.01.2019 | |||
34 | Здоровый образ жизни. | 1 | 17 неделя | 18.01.2019 | |||
35 | Обобщающий урок. Презентация проектов. | 1 | 18 неделя | 22.01.2019 | |||
Раздел: Родной край – часть большой страны. | 8 | ||||||
36 | Огонь, вода и газ. | 1 | 18 неделя | 25.01.2019 | |||
37 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | 19 неделя | 29.01.2019 | |||
38 | Дорожные знаки. | 1 | 19 неделя | 01.02.2019 | |||
39 | Проект «Кто нас защищает». | 1 | 20 неделя | 05.02.2019 | |||
40 | Опасные места. | 1 | 20 неделя | 08.02.2019 | |||
41 | Природа и наша безопасность. | 1 | 21 неделя | 12.02.2019 | |||
42 | Экологическая безопасность. | 1 | 21 неделя | 15.02.2019 | |||
43 | Обобщающий урок. Тематическая контрольная работа. | 1 | 22 неделя | 19.02.2019 | |||
Раздел: Чему учит экономика | 11 | ||||||
44 | Для чего нужна экономика? | 1 | 22 неделя | 22.02.2019 | |||
45 | Природные богатства и труд людей — основа экономики | 1 | 23 неделя | 26.02.2019 | |||
46 | Полезные ископаемые. | 1 | 23 неделя | 01.03.2019 | |||
47 | Растениеводство. | 1 | 24 неделя | 05.03.2019 | |||
48 | Животноводство. | 1 | 24 неделя | 08.03.2019 праздник | |||
49 | Проект «Экономика родного края». | 1 | 25 неделя | 12.03.2019 | |||
50 | Какая бывает промышленность? | 1 | 25неделя | 15.03.2019 | |||
51 | Итоговая административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 26неделя | 19.03.2019 | |||
52 | Что такое деньги? Государственный бюджет. | 1 | 26неделя | 22.03.2019 | |||
53 | Семейный бюджет | 1 | 27 неделя | 02.04.2019 | |||
54 | Экономика и экология. Обобщающий урок. | 1 | 27 неделя | 05.04.2019 | |||
Раздел: Путешествие по городам и странам | 14 | ||||||
55 | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. | 1 | 28 неделя | 09.04.2019 | |||
56 | Города Золотого кольца России. | 1 | 28 неделя | 12.04.2019 | |||
57 | Наши ближайшие соседи. Проект «Музей путешествий». | 1 | 29неделя | 16.04.2019 | |||
58 | ИККР. | 1 | 29неделя | 19.04.2019 | |||
59 | На севере Европы. | 1 | 30неделя | 23.04.2019 | |||
60 | Что такое Бенилюкс. | 1 | 30неделя | 26.04.2019 | |||
61 | Закрепление пройденного материала. Тематическая контрольная работа. | 1 | 31 неделя | 30.04.2019 | |||
62 | В центре Европы. | 1 | 31 неделя | 03.05.2019 | |||
63 | По Франции и Великобритании. Франция. | 1 | 32 неделя | 07.05.2019 | |||
64 | По Франции и Великобритании. Великобритания. | 1 | 32 неделя | 10.05.2019 | |||
65 | На юге Европы. | 1 | 33неделя | 14.05.2019 | |||
66 | По знаменитым местам мира. | 1 | 33неделя | 17.05.2019 | |||
67 | Итоговая административная контрольная работа за учебный год.. | 1 | 34неделя | 21.05.2019 | |||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». Итоговый урок за год. | 1 | 34 неделя | 24.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...