Урок по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру 1 класс по теме: "Моя страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy_urok.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
1 класс УМК «Перспектива»
Учитель: Демченко Л.М.
Тема урока: «Моя страна».
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).
Цели урока: дать представление о том, что Россия- наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Планируемые результаты.
Предметные:
- Углубление и конкретизация знаний о родине путём расширения понятия
- Формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности
- Расширить кругозор и культурный опыт школьника
Метапредметные:
Познавательные: первоначальное представления о географической карте; о стране, в которой родился и живёшь; о символики страны: гимн, герб, флаг; о национальных достояниях страны.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, воспринимать их как своих соотечественников и частью большой страны.
Личностные: формировать мотивацию к познанию и к стремлению решить поставленные задачи.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, ИЗО, музыка.
Ресурсы: - основные-Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», М. «Просвещение»,2012г.; Рабочая тетрадь А.А.Плешаков -1 класс
-дополнительные: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша родина», звукозапись песни «с чего начинается Родина», гимн России, выставка фотографий, картин и рисунков, физическая карта России заготовки флажков на каждого ученика, карточки со словами, сигнальные карточки- цветы.
Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности.
На урок звонок зовёт!
Отправляемся в поход.
Проверяем подготовку, тишину и расстановку.
Всё в порядке? Дружно сели.
Принимаемся за дело.
-Здравствуйте, ребята. У вас на листочке нарисованы контуры флажков. Вам нужно раскрасить один флажок, мы узнаем какое у вас настроение. (черный- плохое; зеленый- отличное; красный- волнение)
-Ребята, у нас настроение у большинства хорошее. Я рада, значить на уроке мы хорошо поработаем!
2.Актуализация знаний.
1) –Расшифруйте ребус «Р 1 а» (Родина)
-Правильно! Молодцы! -Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой.
Мы родиной нашей зовём!
2)-Вы, ребята, как понимаете: что же такое Родина? (ответы детей)
- Много о родине вам рассказывали и в детском саду, и ваши родители, бабушки, дедушки. Немало мы прочитали стихов и рассказов о нашей словной родине, о её прошлом, о её героях. Сейчас я предлагаю вам прослушать одну, раньше очень известную песню. Она поможет нам определить конкретные цели нашего урока, задаст вопрос, на который мы с вами попробуем ответить.
3)Прослушивание записи песни «С чего начинается Родина»
4) Конкретизация темы и целей урока. Осмысление основных вопросов урока.
-Какова цель нашего сегодняшнего урока?
-Сегодня мы проведём исследование понятия «Родина», обобщим имеющиеся у нас знания и попробуем разобраться и уточнить:
- Что такое родина для каждого человека?
- С чего она начинается?
- Как велика наша Родина?
- Кто мы для своей Родины?
(Вопросы на доске)
3.Первичное усвоение новых знаний.
1)Словарная работа.
-Что вы можете сказать о слове Родина? (словарное слово).
-Послушайте рассказ. Который я вам прочитаю, слушайте внимательно и скажите, как автор рассказа называет нашу страну. (Россия. Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию. Потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов…. К.Ушинский)
- Какие же другие имена есть у нашей страны (Отечество. Родина. Матушка)
-Выберите из слов на доске (семья, род, школа, родня, родной, дом, родители, живу, родился) к слову « Родина» однокоренные слова. (Дети выбирают: род, родня, родной, родители, родился, родственники.
-Попробуем объяснить, что такое Родина, исходя из данного словарного ряда. (Родина – место, где родился человек, где живёт его семья, родные.)
Стало быть, Родина начинается с семьи, с мамы.
2)Выставка портретов мам и семейных фотографий
Родина для меня – место, где я родился, где живёт моя семья.
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт!
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
- Здравствуй, город и друзья!
- Здравствуй, Родина моя!( хоровое чтение)
-Значит Родина это и наш город, и наши друзья!
3) ( Презентация.Фотовыставка «Мои друзья», «Мой город»)
-Но ведь наши друзья живут не только в Благовещенске, но и в других городах и посёлках. Где? (Дети называют места, где живут их друзья или родные).
4)Работа с учебником. Чтение текста стр. 14 .Чтение текста (коллективно)
-Какие новые знания вы получили из текста? О чём ещё не говорилось на уроке.
-Что прочитали о том, о чём уже было сказано на уроке?( ответы детей)
- Что я вам показываю? ( ГЛОБУС) – Кто знает , что такое глобус? Кто живёт на планете Земля?
Вывод:Родина для всех землян – планета Земля
5)Выполнение задания №1 стр. 14(Работа над понятием « малая родина»)
Вывод:Родина для россиян – вся наша страна.( Работа с картой)
- Посмотрите на карту.Наша Россия – очень большая и прекрасная страна. Раскинулась она на многие тысячи километров. Много прекрасных рек и озёр в России, много лесов и полей, много высоких гор и бескрайних снежных пустынь. Много в России замечательных городов и маленьких посёлков. Около 150 млн. человек живут в России, они говорят на разных языках, живут в разных городах, но у всех у них одна Родина – Россия.
( Презентация:сел, городов России)
-Для многих родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом-значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество».Они близки и по значению: Отечество- земля наших отцов, отчий дом –дом нашего отца.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: ( Дети выполняют движения по песню «Я, ты, он.она- вместе дружная семья….»)
4.Первичная проверка понимания.
1)- Прочитаем отрывок из стихотворения З. Александровой: Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встаёт
Дом родной, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Про какую родину говорится в стихотворении? ( про малую).
- Назовите вашу « малую родину». А « малые родины» во что объединяются? - Как называется наша Родина? (Россия)
2)Работа с учебником стр. 15. Чтение текста.
Проверка понимания прочитанного текста:-Чем богата наша страна?
-Чем гордятся россияне? - Какие ещё новые знания получили из текста? (Про символику)
-Национальные традиции и символы есть не только у каждого народа, но и у всей России. О каких символах России вы узнали из текста? (гимн, герб, флаг)
3)-По традиции государственный флаг России поднимают на всех государственных мероприятиях, встречах, соревнованиях. Награждение героев происходят под флагом России. Тех, кто погиб, защищая свою Родину, в последний путь так же провожают под флагом России.
5.Первичное закрепление. 1) - Сейчас нужно раскрасить российский флаг. А чтобы запомнить какие цвета у нашего флага, прочитаем стихотворение.
«Белый цвет-берёзка.
Синий- неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет».
Я – частица своей Родины
-Можно сказать, что флаг нашей страны это и наш собственный флаг. В каждом флаге частичка нас.
(Каждый флажок прикрепляется на доску, на доске контур нашей страны)
-Родина для каждого из нас – родные места, а для всех – большая прекрасная и могучая страна с красивым именем Россия.
2) Выполнение заданий в рабочей тетради (с.10 № 1,2,): проверяйте по учебнику и работаем в парах, помогаем друг другу. Проверка: коллективно.
3) Игра «Собери пословицу» (Дети работают в группах). –Вспоминаем, какие правила мы должны помнить, работая в группах. (Уважаем, выслушиваем всех, принимаем решение)
(«Нет в мире краше Родины нашей», «Всякому мила своя сторона»)
- Как вы понимаете пословицу?
6.Домашнее задание:- На следующем уроке мы с вами подробнее поговорим о символах и традициях нашей страны, а вы подготовите дома, вместе с родителями рассказ о различных национальных традициях и культуре разных народов, живущих в нашей стране. Эти рассказы мы так же послушаем на следующем уроке.
7. Итог урока. Рефлексия.1) – Дополните: -Я узнал(а)…
2) - Чтение эхом: Мы узнали, что у нас есть огромная родня!
И травинка и лесок, в поле каждый колосок!
Солнце, небо надо мною – это всё моё, родное!
3)- У вас у каждого на парте лежит цветочек-белого цвета, а нам надо цветочками украсить нашу Родину. Возьмите карандаши и раскрасьте. – Вы выбрали яркие цвета , значить у вас хорошее настроение. Поднимите высоко цветочки, у кого отличное настроение. Молодцы! У меня тоже хорошее настроение. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...