Самостоятельная работа. Тайга.
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
1) Какая зона расположена южнее тундры? __________________________________________
2) Какие деревья образуют тайгу? __________________________________________________
3) О ком идёт речь? _______________________________________________________________
Родственница белки, по размерам чуть меньше её. Умеет не только ловко прыгать с ветки на ветку, но и летать, точнее, планировать на немалое расстояние до 40 – 50 метров.
4) Какими деревьями образована зона широколиственных лесов? _________________________________________________________________________________
5) Что такое суховей? В какой зоне бывает такое явление? _________________________________________________________________________________
6) Укажи верное утверждение.
1) В лесной зоне России очень тёплая зима.
2) Лето в тайге намного теплее, чем в тундре.
3) В лесной зоне выпадает мало осадков.
4) В почве лесной зоны мало питательных веществ.
7) Какое дерево не относится к хвойным?
1) кедровая сосна 3) ясень
2) лиственница 4) пихта
8) Какое дерево относится к мелколиственным?
1) дуб 3) клён
2) берёза 4) липа
9) Как меняется характер лесов с севера на юг?
1) хвойные — широколиственные — смешанные
2) смешанные — хвойные — широколиственные
3) широколиственные — хвойные — смешанные
4) хвойные — смешанные — широколиственные
10) Какого лесного зверька можно легко узнать по пяти тёмным полоскам вдоль спины?
1) рысь 3) бурундука
2) летягу 4) соболя
11) Какое растение лишнее?
1) осина 3) ясень
2) вяз 4) липа
12) Какие цепи питания составлены правильно?
1) травянистые растения — заяц-беляк — рысь
2) кедровая сосна — кедровка
3) кедровая сосна — полёвка — соболь
4) травянистые растения — заяц-беляк — соболь
13) Почему леса называют лёгкими нашей планеты?
1) в лесу легко дышится
2) растения потребляют много кислорода
3) растения выделяют в воздух фитонциды
4) растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород
14) Почему лес называют защитником водоёмов?
1) хищники не дают другим животным пить много воды
2) через густой лес трудно пробраться к водоёмам
3) лес отдаёт воду постепенно и не даёт мелеть рекам
4) лес затеняет реку, и вода меньше испаряется
15) Как лес защищает почву?
1) не даёт солнцу высушивать почву
2) в лесу трудно пахать и сеять
3) не даёт ветру и потокам воды разрушить почву
4) животные в лесу не вытаптывают почву
16) Почему весной запрещена охота?
1) животные ещё не вышли из спячки 3) в лесу много клещей
2) животные выводят потомство 4) волки нападают на людей
17) Что такое фитонциды?
1) название растения
2) микробы, которые размножаются в лесу
3) несъедобные грибы
4) вещества, которые убивают болезнетворные бактерии
18) Как ты можешь помочь защитить леса от вырубки?
1) беречь книги и собирать макулатуру
2) бороться с браконьерами
3) устанавливать на лесных опушках плакаты
4) ставить шипы для колёс транспорта
19) Что люди получают из древесины?
1) мебель 3) бумагу
2) топливо 4) продукты питания
20) Какие лесные животные занесены в Красную книгу?
1) лось 3) амурский тигр
2) филин 4) жук-олень
21) Каковы погодные условия в степях?
1) жаркое лето, мало влаги 3) суровая зима, прохладное лето
2) короткое холодное лето 4) дождливое и жаркое лето
22) В степях преобладают:
1) смешанные леса 3) травянистые растения
2) деревья и кустарники 4) хвойные леса
23) Какое растение имеет корни-луковицы?
1) типчак 3) тюльпан
2) ковыль 4) осока
24) Какое животное хищное?
1) серая куропатка 3) кобылка
2) дрофа 4) степная гадюка
25) Что привлекает хлеборобов в степи?
1) обилие влаги 3) плодородные почвы
2) жаркое лето 4) там мало деревьев
26) Укажи причину того, что в степях погибает много птиц.
1) охота 3) хищники
2) полевые работы 4) засушливое лето
27) Как растения приспособились к погодным условиям степи?
1) узкие листья испаряют мало влаги
2) цветут весной, пока в почве много влаги
3) листья имеют вид колючек
4) летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».
Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...
«Организация самостоятельной работы на уроках математики, как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников»
В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышлени...
Карточки для дополнительных заданий, самостоятельных работ, контрольных работ
Работая в школе с коррекционной направленностью, важно пользоваться карточками с дополнительным материалом, а также карточки это всегда хороший способ, проверять насколько правильно и быстро ученики м...
Формирование умений самостоятельной работы как фактора повышения уровня познавательной самостоятельности у младших школьников
Познавательная самостоятельность учащихся развивается в процессе вовлечения их в разнообразную учебно–познавательную деятельность и, прежде всего, при выполнении самостоятельных рабо...
Исследовательская работа в системе самостоятельной работы школьников.
Самообразование школьников является составной частью всей системы учебной работы любого образовательного учреждения. Всё это предполагает умение учиться, самостоятельную работу с различными источникам...
Самостоятельные работы, контрольные работы, тесты по математике Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива" (4 класс).
В данном материале представлены самостоятельные работы, контрольные работы, тесты по математике Л.Г.Петерсон "Перспектива" (4 класс)....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...