Открытый урок по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека" УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Вам представлена разработка открытого урока по предмету окружающий мир, для третьего класса , УМК "Перспективная начальная школа". В данную разработку входят: конспект урока, технологическая карта, презентация и приложения с необходимыми дидактическими материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Полезные ископаемые и их значение в жизни человека. | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый конспект урока
Тема урока: Полезные ископаемые и их значение в жизни человека.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Выберем девиз. (На доске)
-Буду активен
- Буду внимателен
- Буду вежлив
-Буду любознателен
2. Актуализация знаний
- Посмотрите на экран. На экране даны вопросы давайте их зачитаем.
-Какие виды горных пород вы знаете?
-Как разрушаются горные породы?
-Что такое минералы?
-Что такое «полезные ископаемые»?
-Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут?
-Какие виды топлива ты знаешь?
-Как получают металлы? Где их используют?
-Люди, каких профессий заняты при добыче ископаемых?
-Давайте попробуем ответить на каждый из вопросов. (Учащиеся отвечают на первые четыре вопроса, остальные вопросы вызывают затруднения)
- Как думаете, какая будет тема урока? Какая будет цель урока?
3.Постановка учебной задачи.
- Опираясь на вопросы, составим план – схему (приложение 1)
(В ходе обсуждения составляется план.)
4.Построение проекта выхода из затруднения
4.1 Работа с новым термином.
- Будем работать по плану. Зачитайте первый пункт плана ( значение термина « полезные ископаемые»)
_ Подберите синонимы к слову «полезные» ( ценные, необходимые, значимые, приносящие пользу)
-Подберите родственные слова к «ископаемые» (копать).
Давайте вспомним, из чего состоит поверхность Земли? (из горных пород)
Вывод. Полезные ископаемые - это горные породы, приносящие пользу, необходимые для жизни людей.
-Сравним наше определение с определением в учебнике.
(стр. 16 первое предложение)
4.2 Сообщение о видах полезных ископаемых
-Переходим ко второму пункту нашего плана.
Все полезные ископаемые можно разделить на несколько больших групп.
Группа строительных ископаемых. Это ресурсы, которые человек использует для строительства зданий, сооружений и возведения различных конструкций
Топливная группа. Это ресурсы используемые для обогрева жилья и получения энергии разного вида.
Группа металлов. Это ископаемые, из которых получают различные металлы, которые человек широко использует в своей жизни. Человек научился получать и использовать металлы не только в чистом виде(медь, железо, серебро, алюминий) но и, смешивая различные металлы, получать сплавы.
4.3Групповое исследование.
- Сейчас вы будете работать в группах. Проверьте - на партах у вас должна быть технологическая карта (приложение 2) и несколько образцов горных пород. Ваша задача, работая в группе, поэтапно выполнить задания технологической карты. Руководствуйтесь собственными знаниями, полученными на предыдущих уроках окружающего мира и текстом в учебнике. После выполнения заданий и заполнения технологической карты, оцените свою работу в группе, заполнив таблицу «лист самооценки» (приложение 3) Затем вам нужно будет поделиться своими знаниями с одноклассниками, выступив с презентацией своей работы.
(Учащиеся работают в группе, заполняют технологическую карту, осуществляют поиск новой информации в учебнике, заполняют лист самооценки, выступают перед одноклассниками. Информация, полученная из учебника, дополняется сообщениями учащихся, приготовленными дома (приложение 4)
4.4. Сообщение учащегося .
-Вернёмся к плану. Какой пункт мы выполнили? (применение полезных ископаемых)
- Какие пункты плана осталось выполнить? ( Деятельность человека по добыче полезных ископаемых)
-Об этом заслушаем сообщение, которое приготовил ваш одноклассник. (Приложение 4)
-Итак, проверим, все ли пункты плана выполнены.
5.Первичное закрепление
-Используя полученные на уроке знания, заполним таблицу «Применение полезных ископаемых» (приложение 5) (Учащиеся заполняют таблицу самостоятельно, затем осуществляется фронтальная работа, ориентированная на выявление ошибок при заполнении таблицы)
6.Рефлексия.
Вернемся к плану и вопросам, на которые мы не могли ответить в начале урока.
Выберите для себя высказывание:
- Могу ответить на все вопросы
- Запомнилось многое, но нужно повторить, для закрепления.
- Узнал много нового. Но на вопросы ответить затрудняюсь.
- Ничего не узнал, ничего не запомнил.
7. Итоги урока. Запись домашнего задания.
- Большинство учащихся выбрали второй пункт плана. Какой вывод можно сделать?
( учащиеся делают вывод, что для закрепления полученных знаний, нужно повторить материал дома, выполнив домашнее задание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему:«ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»
Открытый урок по окружающему миру, способствует формированию у детей представления о разнообразии полезных ископаемых. На уроке перед учащимися, ставится какая - либо проблема, вопрос, отв...
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Полезные ископаемые"
Урок по окружающему миру проводился в 3 классе по УМК "Школа России" под редакцией А.А.Плешакова. На уроке применяются групповая, игровая технологии, ставится проблемный вопрос....
Открытый урок по окружающему миру с использованием Macbook "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе. Задачи урока: 1. Образовательные: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мы...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Жизнь птиц" по программе Начальная школа 21 века
Открытый урок окружающего мира в 1 классе "Жизнь птиц зимой" по программе Начальная школа 21 века (общие признаки, виды, охрана)...
Открытый урок по окружающему миру"Полезные ископаемые твоего края" 4 класс
Открытый урок по окружающему миру"Полезные ископаемые твоего края" 4 класс...
Урок по окружающему миру по теме "Роль леса в природе и жизни человека" в 4 классе
Открытый урок по окружающему миру по теме "Роль леса в природе и жизни человека", в 4 классе с применением сингапурски...
Открытый урок по Окружающему миру по теме "Полезные ископаемые", 3 класс (УМК "Школа России")
Методические материалы включают в себя: Технологическую карту урока окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс), презентацию к уроку и самоанализ урока....