урок окружающего мира 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие облаков" 2 класс УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_oblakov.docx | 560.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Иноземцева Алла Викторовна
Предмет: Окружающий мир
Класс: ___2__класс____
Тема урока: Разнообразие облаков
Тип урока: урок открытия «новых знаний»
Цель: Познакомить учащихся с общими признаками и разнообразием облаков
Задачи:
сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перьевых облаках;
обсудить, что содержат разные облака;
развивать интерес к изучению природных явлений;
обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать любовь к природе, умение слушать ответы одноклассников, умение работать в коллективе;
•развивать внимание, наблюдательность, умение работать с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать,
•воспитывать чувство прекрасного, дружелюбие, любознательность, самостоятельность
УУД:
Личностные: формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать воображение и чувство прекрасного; развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности.
Регулятивные: развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
Познавательные: формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать; формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить формулировать проблему, определять тему урока и учить решать поставленную проблему.
Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций, умение задавать вопросы и чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать и доказывать своё мнение; формировать умение работать в группах.
Оборудование: учебник Поглазовой О.Т. “Окружающий мир, 2 класс”, 1 часть, мультимедийная система, презентация к уроку , карточки работы: №1, № 2, вата на каждую парту, схемы, пёрышки.
Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.
I. Мобилизующий этап
- Добрый день! Вас приветствует туристическое агентство «Природа вокруг тебя». Только сегодня и только сейчас мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие в заоблачные дали.
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
- Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока .
Возьмёмся за руки и пожелаем друг другу
Я желаю тебе сегодня удач
Ты желаешь мне сегодня удач
Мы желаем друг другу удач
Если тебе будет трудно я помогу
2. Наше агентство предлагает вам суперинтересный маршрут. В пути вас ждут трудности и опасности, и если вы с ними справитесь, то найдете самый настоящий клад. А вы знаете, что такое «клад»?( высказывание детей)
Правильно. Но есть на вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно такой клад и будет наградой за все испытания. Согласны отправиться в путешествие?
II Актуализация знаний.
3.Заполните путевые листы.
1 группа Найдите пары, соедините линиями. (Дети работают в парах)
| изучает |
|
географ |
| живую природу |
биолог | звёзды | |
астроном | погодные явления, предсказывают погоду | |
метеоролог | поверхность Земли |
2 группа Явления природы
лето | |
осень | |
зима | |
весна |
3 группа Соедини слова с понятиями
Природные тела | Природные явления |
Солнце, радуга, дождь, лужа,
4 группа Разделите на группы( работа с иллюстрациями
( природные явления в живой природе, природные явления в неживой природе)
III Планирование выхода из затруднения
4. Итак отправляемся в путь ( протопаем под музыку « По дороге с облаками»)
Загадку отгадайте, отгадку на доске нарисуйте.
Невидимым паром поднялось,
Белым по небу понеслось
Определите тему урока.
Какие познавательные вопросы ставим перед собой?
( Что? Из чего состоит? Как появляется? Какие бывают облака?)
Вы побываете в царстве облаков, увидите рождение облаков, узнаете, как они живут.
5. Почему в загадке говорилось, что облако « невидимым паром поднялось»
О чём нам это говорит?
Облака ,облака пышные белые
Расскажите облака из чего вы сделаны?
Может кто-то из вас знает ответ на вопрос? Есть предположения?
IVОткрытие нового знания
6. Будем исследователями и попытаемся открыть тайну появления облаков.
Закройте глаза и представьте, что вы самые настоящие учёные исследователи, а класс самая настоящая научно-исследовательская лаборатория.
Опытным путём постараемся получить облако в банке. И попробуем ответить на вопрос ЧТО ТАКОЕ ОБЛАКО???
Нам понадобятся кипяток, банка, лед.
наливаем в банку чуть-чуть кипящей воды.сверху кладём лёд и внимательно наблюдаем.
Что вы видите?(образуется пар)
Пар поднимается вверх или опускается вниз?
Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх,охлаждается о лёд. Наверху капелькам становится холодно, они жмутся друг к другу образуя облачко.
А что произойдёт. когда капелек станет очень-очень много, когда они станут тяжёлыми?
Итак мы можем ответить на вопросы
ИЗ ЧЕГО состоит облако?
А мы можем ответить на вопрос, что находится у облака внутри?
– Раз капельки воды, то из облака должен идти только дождь. А какие осадки вы знаете?
Как появляются?
- Этот опыт показывает , что облака образуются при охлаждении теплого воздуха. Поднимаясь вверх от поверхности Земли, воздух охлаждается, отдает лишнюю влагу, при этом образуются мельчайшие капельки воды, из которых состоят облака.
7.Физминутка
«Удержи облачко» под музыку + презентация
У каждого пёрышко на которое надо дуть, чтобы оно не упало.
- Как вы думаете, почему облака не падают на землю?
8. Посмотрели на одно из самых красивых явлений природы-облака.(Презентация)
Все ли облака одинаковы? Чем различаются?
Какие могут быть на рассвете?
От чего зависит цвет облаков?
Облака называют странниками. Почему?
VСамостоятельное открытие новых знаний ( работа с учебником)
9. Так что же мы еще знаем про облака?
Синоптик Люк Говард более 200 лет назад предложил разделить облака на 3 основных вида. Знаем ли мы, какие виды облаков бывают?
Где можем найти информацию? ( в учебнике)
Прочтите по учебнику и заполните таблицу.
вид | где располагается |
1. | |
2. | |
3. |
- Какие открытия сделали?
- Какие виды облаков существуют?
- Как будете различать?
– На что похожи перистые облака?
– На что похожи кучевые облака?
– На что похожи слоистые облака?
– Где располагаются перистые облака?
– Где располагаются кучевые облака?
– Где располагаются слоистые облака?
VI Закрепление знаний
10.Закрепление знаний по теме «Облака»:
1 группа - Ребята, перед вами описание облаков в произведениях классиков русской литературы. Определите формы облаков.
А.С. Пушкин
Ты небо недавно кругом облегала
И молния грозно тебя обвивала.
И ты издавало таинственный гром
И алчную землю поила дождем. ( кучевые – дождевые)
С.В. Михалков
Облака,
Облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые,
Дырявые,
Легкие,
Воздушные –
Ветру послушные. ( кучевые)
3 гр.
Н.В. Гоголь
По небу по голубо – темному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота: изредка белели клоками легкие и прозрачные облака. ( перистые)
М.М. Пришвин
В засыпанном снегом лесу по свету стало понятно, что солнце невидимкою борется с серыми, непросветными тучами…( слоистые – дождевые)
2 группа – работают с репродукциями художников.
- Попробуйте отличить друг от друга облака. Перед вами картины художников. Ваша задача, определить, какие облака изображены на картине.
П-реристые к- кучевые с- слоистые
3 группа- создайте модель облаков
-кучевые -перистые
11. Путешествие по заоблачным далям завершается.
Какие открытия сделали?
На какие вопросы получили ответы?
О чём расскажите дома?
12. Поздравляем вас, вам удалось отыскать клад, который гораздо ценнее золота и денег.
Что же это? – «знания, дружба, друзья»
VII Рефлексия
13.Рефлексия химс
14.Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе
15.Завершаем работу«Пожелание».
Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу:
-Избавляйся от…
-Будь всегда…
-Помни…
На правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок, на левую - те, которые получили на уроке. Соедините ладошки в «хлопке» и скажите друг другу «спасибо», «молодец». Спасибо за урок, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...