турслёт "В поисках приключений"
материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный материал поможет провести соревнования для младших школьников. В мероприятии используются и спортивные эстафеты, и умственные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_priklyucheniy.docx | 385.55 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАНУ ДО ДХТД
МО Кореновский район
______________А.Н. Мищенко
«___»_______________2018г.
Сценарий
проведения туристического слёта «В поисках приключений».
Место проведения: зрительный зал
МАНУ ДО ДХТД
Дата, время проведения: 15.06.2018г., 10-00
Ответственный за проведение: педагог – организатор ДХТД Н.В. Чобан
Участники мероприятия: воспитанники детского лагеря ДХТД, педагоги ДХТД
Ход мероприятия.
Приветственные слова ведущей:
Добрый день, дорогие друзья. Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, - так считают они сами.
И сегодня мы с вами отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
А поход наш не простой,
Слёт туристов, вот какой!
С вами мы сейчас не дети
Взрослые туристы мы.
Справимся со всем отважно
Всё преодолеем на своём пути.
Пусть туристический поход
Нам здоровье принесёт.
Представление команд.
Происходит знакомство с командами, разъяснение правил игры.
Правила игры:
- Движение команд осуществляется строго по маршрутным листам и в полном составе. Участники игры не могут покидать станцию до того момента, пока не справятся с заданиями.
- Перед началом путешествия каждая из команд получает «Маршрутный лист»
- В течение всего путешествия команды соблюдают правила техники безопасности и дисциплину.
- Команда, нарушившая правила игры дисквалифицируется !!!
Вед.: За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри.
Представление членов жюри.
Вед.: Всё, все собрались, все – здоровы. Бегать и играть готовы.
Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!
Под танцевально-ритмическую музыку ведущая проводит разминку.
Капитаны команд получают маршрутные листы,
команды расходятся по станциям.
1-я станция «Перевал».
Цепочка заданий:
- Пройти дистанцию по следам снежного человека.
- Преодолеть горы (танцевальные станки).
- Перенести туристическое снаряжение.
- Связать самую длинную канатную дорогу.
2-я станция «Береги природу!».
В состав этого конкурса вошли три задания. Все они выполняются по очереди на время.
Первое задание: очисти полянку. На полянке лежит мусор (пакет из под сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки). В руках у одного из участников команды мусорный пакет. Вся команда должна собрать в мешок весь мусор.
Второе задание: нужно собрать поленья и сложить из них костёр.
Третье задание: постелить походный коврик и сесть на него всей командой.
3-я станция «Привал».
Без питания туристу не обойтись в походе. И сейчас вы продемонстрируете свои способности и навыки в этой области. В состав этого конкурса вошли три задания.
Задание первое: проверка знания продуктов питания, в частности круп. Суть задания: на столе разложены пронумерованные целлофановые пакетики с различными крупами (не более пяти). От каждой команды выходит по одному участнику, которые определяют и записывают в индивидуальную карточку название и цифру соответствующего продукта. Карточки сдаются жюри.
Задание второе: «Приготовим обед». Суть задания: на чистом листке бумаги в течение двух минут ребятам необходимо написать название продуктов, чаще всего употребляемых в походах, а также составить из них меню на обед.
Задание третье: смешались крупы, необходимо их разделить одну от другой. Суть задания: командам выдается по баночке со смешанными тремя ингредиентами (можно использовать семена арбуза, подсолнечника и фасоль). Высшую оценку получит тот, кто быстрее разделит семена.
4-я станция «Друзья природы».
Ребята должны на время ответить на вопросы викторин о природе.
Отгадайте, чьи это жалобы.
1. Ох, не любят меня люди. Голос им не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая — я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
2. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
Растения вокруг нас.
- Каким из этих эпитетов наиболее часто наделяют иву? а) развесистая; б) кудрявая; в) пушистая; г) плакучая.
- Какой сок собирают ранней весной в лесу?
а) липовый; б) осиновый; в) березовый; г) сосновый.
- Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью?
а) ольха; б) тополь; в) верба; г) клен.
- Какой венок используют со времен Древнего Рима для поощрения победителей?
а) оливковый; б) миртовый; в) лавровый; г) терновый.
(Оливковая ветвь — символ мира, миртовый венок — поэтический символ тишины и наслаждения, терновый венец — символ мученичества.)
- Какая часть гвоздичного дерева после сушки становится пряностью?
а) листья; б) кора; в) цветки; г) корни.
- Какой цветок называют шпажником?
а) гиацинт; б) глицинию; в) гладиолус; г) настурцию.
- Как называется липкий и пахучий сок, выступающий на коре свежесрубленной ели?
а) патока; б) смола; в) сургуч; г) клейковина.
- Какое из этих растений существует?
а) сын-и-пасынок; б) мать-и-мачеха; в) сын-и-отчим; г) дочь-и- падчерица.
- Как называется декоративный цветок?
а) бегунья; б) беженка; в) беглянка; г) бегония.
- Какое растение, по легенде, расцветает в ночь на Ивана Купала?
а) мох; б) папоротник; в) хвощ; г) кувшинка.
- Как называется лекарственное растение семейства крестоцветных?
а) школьный ранец; б) пастушья сумка; в) министерский портфель; г) ядерный чемоданчик.
Верите ли вы, что:
• прибор, который помогает определить стороны света, называется спидометр? (Нет, компас)
• пчелы ориентируются по солнцу? (Да)
• попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой? (Да)
• местность, изображенная условными знаками на листе бумаги, называется рисунком? (Нет, картой)
• олени в лесу точат свои рога только о северную сторону деревьев? (Нет)
• цветущий подсолнух поворачивает свою голову вслед за солнцем? (Да)
• в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)
• в полдень волки встают головой на север и начинают выть? (Нет)
• после дождя раньше просыхает южная сторона предметов? (Да)
5-я станция «Зелёный друг».
Первое задание: собрать пазл – вид природы.
Второе задание: отгадать кроссворд «Теремок».
Отгадайте, кто живет в теремке.
По горизонтали:
2. Шерстка мягонькая,
Да коготок остер.
5. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
8. Не птица, а летает,
С хоботом, а не слон,
Никто не приручает,
А на нос садится.
9. С луговицы под забор
Подошла цепочка гор.
Кто-то в сад прошел хитро:
Под землей провел мет
12. Днем сидит он, как слепой,
А лишь вечер — за разбой.
13. Что за весенние птицы любят за плугом ходить и кормиться?
16. Не зверь, не птица, всего боится, половит мух и в воду — плюх.
По вертикали:
1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.
3. Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя, прольется кровь моя.
4. Невелика, рыжевата, хвост красивый и косматый,
На дереве живет и орешки грызет.
6. В болоте плачет, а из болота не идет.
7. Ветки носят. Глину роют.
На реке плотину строят.
У плотины там и тут
В круглых домиках живут.
10. Этот зверь какой-то странный:
Шея — как стрела у крана.
11. В темной избушке живут чернушки,
Вяжут кружево без узлов и петель.
14. Что за зверь лесной:
Встал, как столбик, подсосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
15. Весь день на воде, а водой не насытиться.
Ответы.
По горизонтали: 2. Кот. 5. Воробей. 8. Муха. 9. Крот. Филин. 13. Грачи. 16. Лягушка.
По вертикали: 1. Сорока. 3. Комар. 4. Белка. 6. Кулик. 7. Бобры. 10. Жираф. 11. Пчелы. 14. Заяц. 15. Утка.
6-я станция «Природа глазами ребёнка».
Конкурс рисунков на асфальте.
Конкурс капитанов.
Вед.: А теперь настала очередь капитанов команд. Если вы хотите принести дополнительные баллы своей команде, постарайтесь быть предельно меткими.
Соревнование с кольцебросом.
7-я станция «Песни у костра».
Команды по очереди поют отрывки детских песен.
Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиск информации в сети интернет
Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме"Поиск информации в сети интернет"...
Этнографическая викторина "В поисках сокровищ"
Викторина посвящена Казани....
Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.
Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...
Новогодний утренник "Новогодние приключения Маши и Вити, или в поисках Снегурочки"
Инсценировка по мотивам русских народных сказок и к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»...
Тесты по произведениям А.Н.Толстого "Приключения Буратино..." и Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Данные тесты подготовлены для учащихся начальной школы в рамках Года Литературы. Материал можно использовать на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности. Предлагаю листы для учащихся ...
Конкурсная программа «В поисках приключений» для 2 класса
Цели: развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве; формировать...
«В поисках сокровищ» Приключения пиратов
Данное мероприятие подойдет для учащихся 2-3 классов. Дети будут не только развлекаться, но и узнают новое и интересное....