турслёт "В поисках приключений"
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Чобан Наталья Владимировна

Данный материал поможет провести соревнования для младших школьников. В мероприятии используются и спортивные эстафеты, и умственные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_priklyucheniy.docx385.55 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                         Директор МАНУ ДО ДХТД

                                                                         МО Кореновский район

 ______________А.Н. Мищенко

                                                                          «___»_______________2018г.

Сценарий

проведения туристического слёта «В поисках приключений».

Место проведения: зрительный зал

МАНУ ДО ДХТД                    

                

Дата, время проведения: 15.06.2018г., 10-00

        

Ответственный за проведение: педагог – организатор ДХТД  Н.В. Чобан

        

Участники мероприятия: воспитанники детского лагеря ДХТД, педагоги ДХТД

Ход мероприятия.

Приветственные слова ведущей:

Добрый день, дорогие друзья. Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением  встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, - так считают они сами.

И сегодня мы с вами отправляемся в поход. 
Много нас открытий ждёт. 
А поход наш не простой, 
Слёт туристов, вот какой! 
С вами мы сейчас не дети 
Взрослые туристы мы. 
Справимся со всем отважно 
Всё преодолеем на своём пути. 
Пусть туристический поход 
Нам здоровье принесёт. 

Представление команд.

Происходит знакомство с командами, разъяснение правил игры.

Правила игры:

  1. Движение команд осуществляется строго по маршрутным листам и в полном составе. Участники игры не могут покидать станцию до того момента, пока не справятся с заданиями.
  2. Перед началом путешествия каждая из команд получает «Маршрутный лист»
  3. В течение всего путешествия команды соблюдают правила техники безопасности и дисциплину.
  4. Команда, нарушившая правила игры дисквалифицируется !!!

Вед.: За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри.

Представление членов жюри.

Вед.: Всё, все собрались, все – здоровы. Бегать и играть готовы.

          Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!

Под танцевально-ритмическую музыку ведущая проводит разминку.

Капитаны команд получают маршрутные листы,

команды расходятся по станциям.

1-я станция «Перевал».

Цепочка заданий:

  1. Пройти дистанцию по следам снежного человека.
  2. Преодолеть горы (танцевальные станки).
  3. Перенести туристическое снаряжение.
  4. Связать самую длинную канатную дорогу.

2-я станция «Береги природу!».

В состав этого конкурса вошли три задания. Все они выполняются по очереди на время.

Первое задание: очисти полянку. На полянке лежит мусор (пакет из под сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки). В руках у одного из участников команды мусорный пакет. Вся команда должна собрать в мешок весь мусор.

Второе задание: нужно собрать поленья и сложить из них костёр.

Третье задание: постелить походный коврик и сесть на него всей командой.

3-я станция «Привал».

Без питания туристу не обойтись в походе. И сейчас вы продемонстрируете свои способности и навыки в этой области. В состав этого конкурса вошли три задания.

Задание первое: проверка знания продуктов питания, в частности круп. Суть задания: на столе разложены пронумерованные целлофановые пакетики с различными крупами (не более пяти). От каждой команды выходит по одному участнику, которые определяют и записывают в индивидуальную карточку название и цифру соответствующего продукта. Карточки сдаются жюри.

Задание второе: «Приготовим обед». Суть задания: на чистом листке бумаги в течение двух минут ребятам необходимо написать название продуктов, чаще всего употребляемых в походах, а также составить из них меню на обед.

Задание третье: смешались крупы, необходимо их разделить одну от другой. Суть задания: командам выдается по баночке со смешанными тремя ингредиентами (можно использовать семена арбуза, подсолнечника и фасоль). Высшую оценку получит тот, кто быстрее разделит семена.

4-я станция «Друзья природы».

        Ребята должны на время ответить на вопросы викторин о природе.

Отгадайте, чьи это жалобы.

1. Ох, не любят меня люди. Голос им не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая — я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)

2. А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)

Растения вокруг нас.

  1. Каким из этих эпитетов наиболее часто наделяют иву?                                          а) развесистая; б) кудрявая; в) пушистая; г) плакучая.
  2. Какой сок собирают ранней весной в лесу?

а) липовый; б) осиновый; в) березовый; г) сосновый.

  1. Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью?

а) ольха; б) тополь; в) верба; г) клен.

  1. Какой венок используют со времен Древнего Рима для поощрения победителей?

а) оливковый; б) миртовый; в) лавровый; г) терновый.

(Оливковая ветвь — символ мира, миртовый венок — поэтический символ тишины и наслаждения, терновый венец — символ мученичества.)

  1.  Какая часть гвоздичного дерева после сушки становится пряностью?

а) листья; б) кора; в) цветки; г) корни.

  1. Какой цветок называют шпажником?

а) гиацинт; б) глицинию; в) гладиолус; г) настурцию.

  1. Как называется липкий и пахучий сок, выступающий на коре свежесрубленной ели?

а) патока; б) смола; в) сургуч; г) клейковина.

  1. Какое из этих растений существует?

а) сын-и-пасынок; б) мать-и-мачеха; в) сын-и-отчим; г) дочь-и- падчерица.

  1. Как называется декоративный цветок?

а) бегунья; б) беженка; в) беглянка; г) бегония.

  1. Какое растение, по легенде, расцветает в ночь на Ивана Купала?

а) мох; б) папоротник; в) хвощ; г) кувшинка.

  1. Как называется лекарственное растение семейства крестоцветных?

а) школьный ранец; б) пастушья сумка; в) министерский портфель; г) ядерный чемоданчик.

Верите ли вы, что:

• прибор, который помогает определить стороны света, называется спидометр? (Нет, компас)

• пчелы ориентируются по солнцу? (Да)

• попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой? (Да)

• местность, изображенная условными знаками на листе бумаги, называется рисунком? (Нет, картой)

• олени в лесу точат свои рога только о северную сторону деревьев? (Нет)

• цветущий подсолнух поворачивает свою голову вслед за солнцем? (Да)

• в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)

• в полдень волки встают головой на север и начинают выть? (Нет)

• после дождя раньше просыхает южная сторона предметов? (Да)

5-я станция «Зелёный друг».

Первое задание: собрать пазл – вид природы.

http://crosti.ru/patterns/00/08/39/5f761201af/picture.jpghttp://www.kartinki.me/pic/201204/2560x1600/kartinki.me-2865.jpg

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=a16b97520bd0cf9ea327fd5c2268416a&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b10ae6df40c69b9db283ba44de2182d2&n=13

Второе задание: отгадать кроссворд «Теремок».

Отгадайте, кто живет в теремке.

По горизонтали:

2. Шерстка мягонькая,

Да коготок остер.

5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

8. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приручает,

А на нос садится.

9. С луговицы под забор

Подошла цепочка гор.

Кто-то в сад прошел хитро:

Под землей провел мет

12. Днем сидит он, как слепой,

А лишь вечер — за разбой.

13. Что за весенние птицы любят за плугом ходить и кормиться?

16. Не зверь, не птица, всего боится, половит мух и в воду — плюх.

По вертикали:

1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

3. Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя, прольется кровь моя.

4. Невелика, рыжевата, хвост красивый и косматый,

На дереве живет и орешки грызет.

6. В болоте плачет, а из болота не идет.

7. Ветки носят. Глину роют.

На реке плотину строят.

У плотины там и тут

В круглых домиках живут.

10. Этот зверь какой-то странный:

Шея — как стрела у крана.

11. В темной избушке живут чернушки,

Вяжут кружево без узлов и петель.

14. Что за зверь лесной:

Встал, как столбик, подсосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

15. Весь день на воде, а водой не насытиться.

http://ped-kopilka.ru/images/19(148).jpg

Ответы.

По горизонтали: 2. Кот. 5. Воробей. 8. Муха. 9. Крот. Филин. 13. Грачи. 16. Лягушка.

По вертикали: 1. Сорока. 3. Комар. 4. Белка. 6. Кулик. 7. Бобры. 10. Жираф. 11. Пчелы. 14. Заяц. 15. Утка.

6-я станция «Природа глазами ребёнка».

Конкурс рисунков на асфальте.

Конкурс капитанов.

Вед.: А теперь настала очередь капитанов команд. Если вы хотите принести дополнительные баллы своей команде, постарайтесь быть предельно меткими.

Соревнование с кольцебросом.

7-я станция «Песни у костра».

Команды по очереди поют отрывки детских песен.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиск информации в сети интернет

Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме"Поиск информации в сети интернет"...

Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.

Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...

Новогодний утренник "Новогодние приключения Маши и Вити, или в поисках Снегурочки"

Инсценировка по мотивам русских народных сказок и к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»...

Тесты по произведениям А.Н.Толстого "Приключения Буратино..." и Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Данные тесты подготовлены для учащихся начальной школы в рамках Года Литературы. Материал можно использовать на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности. Предлагаю листы для учащихся ...

Конкурсная программа «В поисках приключений» для 2 класса

Цели:   развивать внимание,  наблюдательность,  умение ориентироваться в пространстве;              формировать...

«В поисках сокровищ» Приключения пиратов

Данное мероприятие подойдет для учащихся 2-3 классов. Дети будут не только развлекаться, но и узнают новое и интересное....