Урок по окружающему миру на тему:"Чем полезны овощи и фрукты?"1 класс. Школа России.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру на тему :"Чем полезны овощи и фрукты?" написан в соотвествии с ФГОС. Помогает расширить уже имеющиеся знания об овощах и фруктах у обучающихся 1го класса и дать представление о их пользе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру на тему:"Чем полезны овощи и фрукты?" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока - Чем полезны овощи и фрукты? 1 класс
- Самоопределение к деятельности. Организационный момент (психологический настрой)
Учитель-Здравствуйте , ребята! Меня зовут Ольга Николаевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Спинки прямо, ножки вместе
Книжки,ручки – все на месте!
Будьте честными сейчас:
- Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши,
- если вы любите шоколад – оближите губы
- если у вас есть друг – улыбнитесь
- если вы любите танцевать – потопайте ногами
- если рады вы гостям- помашите
- если вы готовы к уроку – поднимите руки!
Учитель: - у каждого из вас на парте набор сигналов – яблочек. Покажите свое настроение в начале урока нужным яблоком: красное – отличное, зеленое – так себе, жёлтое – что-то не очень…
- Актуализация знаний.
Учитель - Ребята, сегодня к нам на урок должен был прилететь Карлсон, но он заболел.
Но он прислал нам письмо(живая презентация)
Здравствуйте, друзья!
Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон.
Учитель - Ребята, правильно ли составил Карлсон меню?
дети -Нет.
- А что бы вы посоветовали, чтобы он быстро поправился?
Дети –Не есть чипсы и т.д,
Учитель - Употреблять в пищу овощи и фрукты.
Учитель -Почему?
Дети - Они полезны. В них много витаминов и другие варианты ответов.
Учитель - Хорошо, это ваше мнение. Но правильный ответ на этот вопрос мы узнаем чуть позже.
- постановка проблемы урока. Выявление темы(интерактивная игра)
Учитель - А пока, ребята, Малыш , друг карлсона, прислал тележки для продуктов. (выходит ученик и играет роль Малыша или слайд с изображением Малыша)
Не могу без вас, ребята!
Поддержите вы меня!
Соберите для больного
Всю полезную еду.
Ведь не зря попал сегодня
на прекрасный ваш урок.
Вижу в вас , друзья, я помощь
Буду благодарен вам.
Учитель –У вас на парте лежат искусственные фрукты и овощи. Наверное, об этой еде говорил нам Малыш. Давайте поможем собрать полезную еду в виде овощей и фруктов для Карлсона.
Но будьте внимательны, одна тележка только для фруктов, а другая для овощей.
А в помощь, ребята, вам будут загадки.
Загадки(выходят дети и читают или учитель)
1. Летом в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке,
Крепкие, соленые (огурцы)
2. .Есть в саду зеленом чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко, плоды (апельсин)
3. Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки (яблоко)
4. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(капуста)
5. На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Ну конечно, это…(груша)
6. В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост.
(Морковь).
7. На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(Помидоры)
8. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
9. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Учитель: Как же много фруктов и овощей мы собрали для Карлсона.
Но почему же все эти продукты мы разложили в разные тележки?
Дети - овощи и фрукты)
Учитель - А как вы отличаете , где овощи, а где фрукты?
Примерные ответы детей - ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, несладкие, А ФРУКТЫ В САДУ, фрукты сладкие, кисло-сладкие)
Учитель-Ребята, а какие овощи или фрукты , которые вы собрали, помогут Карлсону выздоровить быстрее? Давайте переложим их в отдельную корзинку.
Дети – лимон, апельсин и т.д
Учитель – Почему?
Дети – они полезны , в них витамины.
Учитель - Кто догадался какая тема сегодняшнего урока?
Дети: овощи и фрукты или полезные овощи и фрукты.
Тема выводится на доске.
Учитель - Правильно, мы будем говорить о пользе овощей и фруктов.
4. Изучение темы урока( основные слова вывешиваются на доску)
Учитель – Как вы думаете, чем овощи и фрукты полезны?
Дети – в них много витаминов
Учитель – А что это такое?
Дети – что есть полезное в фруктах и овощах
Учитель- А какие вы знаете витамины?
Ответы детей
Учитель – А для чего нужен витамин С?
Ответы детей
Учитель – А в чем он содержится?
Ответы детей
Учитель – Чтобы нам ответить на этот вопрос, откроем учебник и прочитаем о витаминах.
Физминутка – игра «Корешки-вершки»
(Учитель называет овощ или фрукт, если употребляем в пищу вершки, то дети поднимают руки вверх, если – корешки, то дети приседают)
5. Первичная рефлексия
Учитель - Давайте посмотрим, как вы запомнили, какие же витамины содержатся в овощах и фруктах?
Учитель читает начало предложения , а дети продолжают ,подняв карточки(витамин А,В,С)
1. - встретить можно этот витамин
В красных и оранжевых плодах
И в морковке, помидорке, даже в тыкве
Ну кА покажите, что это за витамин?
(дети показывают карточку с А) И на доске слайды с овощами и фруктами и надпись витамин А)
2. А этот витамин
Такой полезный господин!
Он укрепляет нервы,память
Учиться хорошо нам помогает!(В. дети показывают карточку и учитель слайд)
- ну а этот витамин иммунитет повышает
и болезни прочь прогоняет(витамин С)
Учитель – Ребята, теперь вы знаете какие витамины содержатся в овощах и фруктах.
ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ С ВАМИ СОБРАЛИ КОРЗИНУ ДЛЯ КАРЛСОНА. Ой, а кто это там живет?
Дети – злючка – грязючка.
Учитель – Можем мы послать Карлсону в больницу грязные овощи и фрукты?
Дети – нет
Учитель – Почему?
Ответы детей
Учитель – Какой же можно сделать вывод?
Дети- Мыть овощи и фрукты перед едой
Учитель – теперь мы можем послать чистые овощи и фрукты в больницу к Карлсону.
Посмотрите на экран.( Карлсон благодарит ребят)
6.включение в систему знаний и повторений. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Учитель – А сейчас ребята, я хочу проверить как вы запомнили какие витамины в чем содержатся.
Ребята, у вас на парте лежит лист бумаги с цифрами и точками. Соедините цифры от 1 до 20 и у вас получится или овощ, или фрукт.
Далее интерактивная игра. Дети встают за витаминами.
Учитель- Вопрос к первой группе. Есть среди вас самые полезные овощи или фрукты?
Дети – нет!
Далее учитель задает вопросы другим.
7. Рефлексия. Итог урока.
Учитель - Как же мы ответим на главный вопрос урока? Кто его напомнит?( Ответы детей - чем полезны овощи или фрукты?
Дети - Все овощи полезны. Все содержат витамины.
Учитель – Что же такое витамины? (Полезные вещества, которые находятся в овощах и фруктах).
Учитель - Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Давайте откроем учебник и прочитаем вывод. Правильно ли мы с вами ответили на главный вопрос?
8. самооценка детей (яблочки) Учитель- Понравился ли вам урок? Покажите нужное яблочко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме:"Дикие и домашние животные".2 класс, Школа России.
Урок позволяет детям узнать на какие группы делятся все животные. Дети узнают особенности их проживания, питания. Идет сравнение диких и домашних животных и делаются выводы. Развивается речь, мышление...
Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?» В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са...
Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" 3 класс "Школа России"
"Природа и наша безопасность"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР" (2 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели педагогической деятельности: формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру....
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Моя семья. Жизнь семьи" 1 класс "Школа России"
Конспект урока по предмету "Окружающий мир"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....