конспект контрольного занятия
план-конспект по окружающему миру на тему

Курлапова Галина Витальевна

Контрольное занятие по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_udivitelnyy_krym_kontrolnoe.docx16.36 КБ
Файл nash_udivitelnyy_krym_kontrolnoe.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное занятие по развитию речи и окружающему миру.

Тема: «Наш удивительный Крым»

Программное содержание:

-. Выявлять знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовских морей:

-закрепить знания о природных зонах, животном и растительном мире родного края;

-упражнять в умении образовывать слова — название детенышей животных суффиксальным способом:

-воспитывать интерес, любовь к природе Крыма, бережное отношение к ней;

-закрепить знания о столице Крыма- Симферополе, городах-героях, курортных центрах;

- Воспитывать интерес к истории,  легендам древних народов. 

-Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма. 

-Воспитывать в детях гуманное отношение к природе.

Материал: Карта Крыма, картинки с достопримечательностями  полуострова, картинки для игры с изображением обитателей моря.

Ход занятия.

  1. Орг.момент: К нам обратился за помощью капитан, он очень много плавал по морям и океанам. Он приплыл к нашим крымским берегам. Но вот беда во время шторма повредил карту, осталась только часть.

-Ребята, давайте поможем капитану. Расскажем ему о Крыме

2. Д/у «Подбери слово» (прилагательные к слову Крым)

Почему наш Крым называется полуостров? Какими морями он омывается?

Какие есть города на нашем полуострове? Уточнить: столицу, города-герои, города-курорты.

- Как называют людей, которые живут в Крыму? (крымчане)

Ребята, пришел черед поговорить и о достопримечательностях Крыма.

Выбрать картинку с достопримечательностями и рассказать о ней

 Предложить детям рассказать легенду о Крыме.

Физминутка «Мы идем» ( музыкальная)

- Ребята, мы с вами попали в Крымском лесу.

Повторить правила поведения в лесу.

Что придумали люди, чтобы сохранить природу?

Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

- Какие животные живут в нашем лесу (кабан, косуля, олень, лиса, заяц, белка, еж, олень, барсук)

Д/и «Назови детеныша»

- Давайте спуститесь к морю и скажем, кто живет в море? 

Д/и «Найди лишнее»(обитатели черного моря)

Итог: Ребята, наше занятие закончилось. Понравилось вам занятие? Какие задания были сложными для вас?



Предварительный просмотр:

Контрольное занятие по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе

Тема: «Наш удивительный Крым»

Программное содержание:

-. Выявлять знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовских морей:

-закрепить знания о природных зонах, животном и растительном мире родного края;

-упражнять в умении образовывать слова — название детенышей животных суффиксальным способом:

-воспитывать интерес, любовь к природе Крыма, бережное отношение к ней;

-закрепить знания о столице Крыма- Симферополе, городах-героях, курортных центрах;

- Воспитывать интерес к истории,  легендам древних народов. 

-Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма. 

-Воспитывать в детях гуманное отношение к природе.

Материал: Карта Крыма, картинки с достопримечательностями  полуострова, картинки для игры с изображением обитателей моря.

Ход занятия.

  1. Орг.момент: К нам обратился за помощью капитан, он очень много плавал по морям и океанам. Он приплыл к нашим крымским берегам. Но вот беда во время шторма повредил карту, осталась только часть.

-Ребята, давайте поможем капитану. Расскажем ему о Крыме

2. Д/у «Подбери слово» (прилагательные к слову Крым)

Почему наш Крым называется полуостров? Какими морями он омывается?

Какие есть города на нашем полуострове? Уточнить: столицу, города-герои, города-курорты.

- Как называют людей, которые живут в Крыму? (крымчане)

Ребята, пришел черед поговорить и о достопримечательностях Крыма.

Выбрать картинку с достопримечательностями и рассказать о ней

 Предложить детям рассказать легенду о Крыме.

Физминутка «Мы идем» ( музыкальная)

- Ребята, мы с вами попали в Крымском лесу.

Повторить правила поведения в лесу.

Что придумали люди, чтобы сохранить природу?

Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

- Какие животные живут в нашем лесу (кабан, косуля, олень, лиса, заяц, белка, еж, олень, барсук)

Д/и «Назови детеныша»

- Давайте спуститесь к морю и скажем, кто живет в море? 

Д/и «Найди лишнее»(обитатели черного моря)

Итог: Ребята, наше занятие закончилось. Понравилось вам занятие? Какие задания были сложными для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Этикет, контрольное занятие

Цель: приобщение воспитанников детского дома к активному и здоровому образу жизни.Задачи: 1) создать праздничное спортивное настроение; 2) развивать внимание, ловкость, быстроту, спорт...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Контрольные занятия по развитию интеллектуальных способностей младших школьников (3-4 класс)

Данный материал предназначен для проведения контрольных занятий по развитию интеллектуальных способностей младших школьников (3 – 4 классы).Контрольные занятия являются результатом проведения занятий ...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...