КВН по окружающему миру "В гостях у природы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
КВН по окружающему миру "В гостях у природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_v_gostyah_u_prirody.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия.
Экологическая викторина «В гостях у природы».
Цели: воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимание того, что все в мире связанно друг с другом; развитие речи, мышления, умение работать в команде.
Оборудование: плакат с эпигрофом, название станций, фигурка или ребенок в роли Незнайки, экологический светофор, кроссворды для каждой команды, конверты со списками вещей, предметы из рюкзака: сапоги, ведерко, спички, нож, пакет с кормом или хлеб, магнитофон.
Мультимедийное соправождение: экологические знаки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Вступительное слово:
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости. Сегодня мы с вами проведем викторину «В гостях у леса». В ней будут участвовать две команды (название команд). А судить их будет жюри, в состав которого входят….(представление членов жюри).
Земля- единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но люди зачастую безжалостно используют природу: уничтожают леса, загрязняют атмосферу, отравляют воды рек. Не так давно люди, наконец, опомнились и спахваитились! Они поняли, что если не прекратить так безответственно относиться к природе, все живое на планете, в том числе и человек, может погибнуть.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологическим станциям, во время которого еще раз вспомним, как нужно правильно вести себя в природе (демонстрация экологических знаков).
1 станция «Экологические загадки»
Вопросы задаются командам по очереди:
- Что теряет лось каждую зиму?
- Кто меняет шубу 2 раза в год?
- Какие животные зимой спят?
- Кто спит вниз головой?
- Животное российских лесов, похожее на кошку?
- Какая птица подбрасывает свое яйцо в чужое гнездо?
- Зимуют ли птицы в скворечнике?
- Пингвин- это птица или нет?
- Его детеныши рождаются пушистыми, как котята, а потом покрываются иголками. Кто это?
- Преставительница пресмыкающихся, которая спасаясь, может отбросить часть хвоста?
Жюри объявляет итоги первого конкурса.
2 станция «Экологический светофор»
Сегодня в путешествие с нами собрался хорошо вам извесный герой сказочной повести. Кто это? (появляется Незнайка).
Правильно это Незнайка. Кто может сказать, из какой он повести и кто ее автор?
Незнайка взял с собой в путешествие рюкзак с разными вещами. Посмотрите, какой большой и тяжелый у него рюкзак! Давайте проверим, а все ли вещи ему понадобятся, может быть здесь есть лишние? Поможем Незнайке разобраться?
А поможет нам в этом экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что на проезжей части дороги:
Красный цвет – природе вред!
Желтый – осторожно!
Свет зеленый- как красиво! Скажем, лес, тебе спасибо!
Запомнили? Красный цвет загорается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.
А теперь посмотрим, что же взял Незнайка в лес? А вы не забывайте зажигать светофор. (демонстрируются вещи из рюкзака, дети дают свои ответы).
Резиновые сапоги: он собрался по кромке озера, пособирать ракушки. ( желтый, почему?)
Нож: хотел потом содрать кору с березы, чтобы разжечь костер. ( красный, почему?)
Спички: решил разжечь костер, чтобы погреться возле него.( красный, почему?)
Магнитофон: собрался послушать громкую музыку. (красный, почему?)
Пластмасовое ведро: хотел полить посаженные в прошлый раз по краю оврага саженцы деревьев. ( зеленый, почему?)
Пакет с кормом, хлеб: это для уток и птиц.( зеленый, почему?)
А если корм закончится, как поступить с пустым пакетом?
Жюри подводит итоги второго конкурса.
Молодцы, ребята! Вы помогли разобраться Незнайке, как правильно нужно вести себя в лесу. А сами- то вы рюкзак собирать умеете? Сейчас проверим!
3 станция «Походная».
Прежде чем собрать вещи в дорогу, человеку необходимо составить список, внести в него самые необходимые вещи, а все лишнее убрать. (дети получают конверты со списком вещей и выбирают все необхоимое: чашка, миска, кружка, хлеб, полотенце, консервы, пакет, мыло, компас, коньки, телевизор, ложка, утюг, будильник, кошка, ролики).
Чья команда быстрее и правильнее взяла нужные карточки и объяснила свои ответы , та команда становится победителем.
Жюри подводит итоги третьего конкурса.
4 станция «Привал».
Ну что, устали? Давайте отдохнем и сделаем привал, а заодно поиграем в игру на внимание и проверим, хорошоли вы знаете птиц. Этот конкурс не оценивается, мы просто развлечемся. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте, а если я допущу ошибку, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…..
Прилетели птицы: голуби, куницы….
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, коморы, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки,и стрежи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!
5 станция «Экологические знаки»
Бом- бом- бом- бом! Начинается погром!
Выезжаем на природу, сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер… Банки, склянки, всякий сор…
Представте, что вы оказались на берегу озера или в лесу. Перед вами огромное колличество разбросанного мусора. А ведь в лесу живут животные, и это наносит им вред. Стих Рудник Веня
Перед вами экологические знаки. Внимательно на них посмотрите, подумайте, что они могут значить. Подберите к каждому знаку название. ( через две минуты дети проводят защиту знаков).
Жюри подводит итоги пятого конкурса.
6 станция «Отгадай-ка».
Командам загадываются загадки. Чья команда быстрее и правильнее отгадает, та команда победила.
Жюри подводит итоги шестого конкурса и итоги всей викторины.
Реебенок читает стихотворение.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучки в небе проплывают.
Поле, речка и трава, горы,воздух и листва,
Птицы,звери и леса, гром, туманы и роса,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек!
Так давайте сбережем наш родной природный дом!
Жюри подводит итоги всей викторины. Награждение.
Дорогие ребята, я рада, что вы приняли участие в этой викторине. В ней нет проигравших, только побидители. Все вы много знаете о природе и понимаете, как важно, чтобы каждый человек относился к ней бережно.
Стих Жалыбина Алина
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у природы.4 класс
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,к животным.Любить и охранять природу....
В гостях у природы
В игровой форме о правилах поведения в природе....
В гостях у природы
О правилах поведения в природе. Воспитание любви к природе....
урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"
данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...
Внеклассное мероприятие "В гостях у природы" в пришкольном лагере "Земляничные веснушки"
Мероприятие знакомит детей с экологическими проблемами и правилами поведения в природе....
Открытый классный час на тему «В гости к природе».
Планируемый результат.Учащиеся должны знать / понимать:Материал по теме классного часа «Лес и лесные представители»;Специальности работников редакции и направление их деятельности;Учащиеся...
" Урок вежливости. Природа и мы. Как вести себя в гостях у природы".
Педагоги нашей школыУбедить хотят ребят.Вспомнить истину простуюЧисто там где не сорят....