Викторина по окружающему миру "Мы и окружающий мир"
материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Викторина по окружающему миру
«Мы и окружающий мир»
Пояснительная записка
Игра предназначена для учащихся третьих классов. В викторине могут принимать участие 2 команды по 7 человек в каждой. Каждый конкурс оценивается в баллах, по итогам викторины побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Цели:
1. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
Задачи:
1. Образовательные: способствовать развитию познавательного интереса учащихся, систематизировать знания учащихся о строении, классификации, повадках птиц, совершенствовать умения распознавать изученных птиц по признакам.
2. Развивающие: способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса, наблюдательности, активизировать внимание, память, развивать логическое мышление (сравнение, анализ, установка причинно-следственных связей, обобщение), формировать дружеские, товарищеские отношения, умения работать в группе.
3. Воспитывающие: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_okr.mir_.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
г. Балаково Саратовской области
Викторина по окружающему миру
«Мы и окружающий мир»
Выполнила
Учитель начальных классов
Гомон Наталья Владимировна
Балаково 2018г
Викторина по окружающему миру
«Мы и окружающий мир»
Пояснительная записка
Игра предназначена для учащихся третьих классов. В викторине могут принимать участие 2 команды по 7 человек в каждой. Каждый конкурс оценивается в баллах, по итогам викторины побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Цели:
1. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
Задачи:
1. Образовательные: способствовать развитию познавательного интереса учащихся, систематизировать знания учащихся о строении, классификации, повадках птиц, совершенствовать умения распознавать изученных птиц по признакам.
2. Развивающие: способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса, наблюдательности, активизировать внимание, память, развивать логическое мышление (сравнение, анализ, установка причинно-следственных связей, обобщение), формировать дружеские, товарищеские отношения, умения работать в группе.
3. Воспитывающие: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Ход занятия
Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
Работа в группах (определить название команды)
Учитель. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Ответы учеников: Деревья и травы, цветы и кустарники.
Итак, первая остановка в нашем путешествии «РАСТЕНИЯ».
За каждый правильный ответ 1 балл)
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».
- На каком дереве созревают желуди? (дуб).
- Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего…(Одуванчик). - Назовите хвойные деревья? (Ель, сосну).
- Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
- Черный жемчуг на нитях висит,
Сквозь зеленые листья блестит,
Хорошо, когда часть лета пройдена,
И в садах поспевает… (Смородина)
- Путник часто ранит ноги,
Вот и лекарь у дороги. (подорожник).
- Какой газ необходим для дыхания растений, животных и человека? (Кислород).
- Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.(Подснежник).
- Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
- На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки? (ромашка).
- У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
- Как называется растение колючее как ежик? (кактус).
– Молодцы, ребята!
Загадки о деревьях. За каждый правильный ответ 2 балла.
- Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза). - Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели). - Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь). - Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива). - Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен). - Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
Учитель: Лес – это природное сообщество, все обитатели неразрывно связаны между собой. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы
(конкурсы )
3-й конкурс. Викторина «Лесные загадки». За каждый правильный ответ 1 балл
- Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
- Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
- Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (Кукушка).
- Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
- У кого на дереве кладовая? (У белки).
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
- Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
- Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры). - Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка). - Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза). - На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха). - Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
4-й конкурс. «Найди животных». В написанных словах нужно найти названия животных. Можно использовать не все буквы. (Оценивается каждый правильный ответ в 2 балла)
Банка…(кабан)
Багаж…(жаба)
Пион..(пони)
Коса… (оса)
Салон…(слон)
Кожух…(уж)
Учитель. – Ребята, что такое «экология»?
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.
5-й конкурс - «Пословиц и поговорок». Соедини две части поговорки стрелками (каждый правильный ответ – 1 балл)
Задание для первой команды:
1. Волков бояться.......(в лес не ходить).
2. Бьётся как.........(рыба об лёд).
3. Лучше синица в руках........(чем журавль в небе).
4. Знает кошка...........(чьё мясо съела).
Задание для второй команды
1. С волками жить........(по-волчьи выть).
2. Чем дальше в лес......(тем больше дров)
3. Это только цветочки, а ягодки.....(впереди)
4. Гусь свинье............(не товарищ)
Молодцы ребята! Вы с честью выдержали все испытания. Пора нам подвести итоги и узнать какая же из двух команд одержала победу в викторине «Мы и окружающий мир»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.
Цель урока: закрепить знания учащихся о группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...
Викторина для начальных классов по окружающему миру "Удивительное - рядом!"
Данный материал может пригодиться учителям начальной школы при обобщении изучения темы "Растения России" в курсе "Окружающий мир" (3-4 класс). Урок предлагается провести в форме виторины. Для оформлен...
Викторина для предметной недели по окружающему миру, 3 - 4 класс.
Викторина для предметной недели...
Интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру
Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру....
Викторина для 1 класса по окружающему миру
Викторина для 1 класса по окружающему миру...
интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру для обучающихся 2-3 классов
расширение кругозора детей,их знаний по окружающему миру,раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы...
Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс
Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...