интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру для обучающихся 2-3 классов
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Гаридова Любовь Николаевна

расширение кругозора детей,их знаний по окружающему миру,раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру для обучающихся 2-3 классов

Цель: расширение кругозора детей,их знаний по окружающему миру,раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
Оборудование: компьютер, проектор, фишки за правильный ответ, грамоты
Ход игры:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных,заглянем в царство грибов.Вас ждут интересные вопросы. Давайте разделимся на 3 команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, а за правильный ответ вы будете получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек – победит.
Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)
1. Разминка (вопросы выведены на слайдах – для проверки правильности – на следующем слайде выводится ответ) – по 3 вопроса каждой команде 
- Назовите трех русских богатырей? ( Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)
- Какой предмет из сказки «Мороз Иванович» уронила Рукодельница в колодец? (веретено)
- Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые)
- Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)
- Кого называют «пернатой кошкой» (сову)
- Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам и моли, когда хотят их убить)
- отгадайте загадку: « Вот бочонок с шапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь).
- Они очень маленькие, их не видно, но от них можно заболеть (микробы)
- отгадайте загадку: « Не Солнце, не огонь, а светит» (светлячок)

2. «В мире животных» (вопросы по порядку выводятся на слайды)
- Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
- У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
- Какое животное является санитаром леса? (волк)
- Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
- Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
- Как называются детеныши овцы? (ягнята)

3. «Царство растений» (вопросы показываются на слайдах)
- Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха)
- Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)
- В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)
- Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)
- Отгадайте загадку о этом растении и овоще: «На грядочке -зеленые, а в баночке – соленые: (огурец)
Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (береза)

4. «Птичье гнездышко» (вопросы на слайдах)
- Назовите самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом вперед? (колибри)
- Какие птицы не умеют летать? (пингвины, киви и страусы)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Какая птица не несет яйца, а из него вылупляется? (петух)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
- Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? ( птицы бросают гнезда)

5.» Правда ли, что…? (вопросы на слайдах)
- медведь сосет зимой лапу? ( зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет)
- муравьи никогда не спят? (да. Это правда)
- после укуса человека –пчела умирает? (да. правда)
- проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет. Зимой ежи спят)
- клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы? (да, гнездо клестов пропитано смолой и совсем не пропускает холодный воздух, а пух птиц согревает птенцов)
- перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно? (да. Они летят стаями на большой высоте)

6. «Грибное лукошко» (презентация)
- У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (маслята)
- Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (опята)

7 «Ягоды – дары природы» (смотри вопросы на слайдах)
- Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина)
- В одной сказке мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать из-под снега зимой свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды? (клюква)
- Какие ягоды радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасает от голода? (рябина)
- Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а у всех, кто ей лакомится – зубы и язык на некоторое время становятся чернильно – синими? (черника)
- В сушеном виде это ягода называется изюм. Какое название она имеет в свежем виде? (виноград)
- Отгадайте загадку: « Спелая, сладкая, красная, ароматная. В лесу растет Клубника, а в лесу - (земляника)

8. «Угадай по описанию» (описание выводится на слайде)
- «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит)
- «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф)
- «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда» (лягушка)
- «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)
- «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» (верблюд)
- «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха» (морж)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!
Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри. (Объявление победителей и вручение грамот).

Презентация на тему: Интеллектуальная игра-викторина с ответами по окружающему миру


Интеллектуальная игра по окружающему миру

«Маленькие умники».

Цели и задачи игры:

- активизация познавательной деятельности;

- проверка природоведческих знаний;

- развитие сообразительности, памяти, логического мышления, умений и навыков.

Оборудование: листы со словами, кроссворды, карточки с цифрами, картина с изображением природы родного края, книги о природе.

Вступительное слово.

Дорогие ребята! За эти неполные 2 года, которые вы проучились в школе, мы проводили игры с родителями, вы играли в командах, а сегодня у нас будут интеллектуальные индивидуальные задания. Каждый из вас будет стараться набрать больше очков, чтобы выйти в финал. А в финале из трёх учеников мы выявим, кто будет «знатоком природы», проведём блиц-турнир.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей весеннее!

У нас сегодня на игре присутствуют гости из школ города.

Ребята! В начале апреля у вас Мая Клавдиевна провела библиотечный урок «Познавательные книги о природе». Вы много брали книг в библиотеке, надеюсь, что прочитали, ведь эти знания вам сегодня очень пригодятся.

Итак, мы приглашаем всех на интеллектуальную игру «Маленькие умники». Ребята, давайте прочитаем хором девиз нашей игры: НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ!

Определить знатока природы нам поможет жюри.

На игре вас ожидают такие конкурсы:

  1. Самый, самый…
  2. Растения нашей родины.
  3. Кроссворд «Обитатели планеты».
  4. Блиц.

Итак, начинаем игру, но сначала проведем разминку:

(если фраза неправильная - хлопают)

  1. Глухари питаются семенами подсолнуха? (нет)
  2. Рысь запасает шишки на зиму? (нет)
  3. Клесты выводят птенцов зимой? (да)
  4. Волк – травоядное животное? (нет)
  5. Хвойные леса находятся севернее, чем лиственные? (да)
  6. В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (нет)

1 конкурс: «Самый, самый, самый…»

Я буду задавать вопрос, а вы должны поднять карточку с нужной цифрой. Варианты ответов перед вами.

1. Самая страшная рыба: 1. пиранья;2.акула;3.щука.

2. Самое большое животное: 1. кит;2.слон;3.буйвол.

3. Самое любимое животное северных народов нашей планеты:1.морж;2.сев. олень;3.песец.

4. Самый лучший прыгун:1.белка;2.заяц;3.кенгуру.

5. Самый знаменитый землерой, почти всю жизнь проводит под землей?

1.крот;2.мышь;3.землеройка.

6. Самый большой на суше:1.медведь;2.бегемот;3.слон.

7. Самая маленькая птичка на планете:1.королек;2.коростель;3.колибри.

2 конкурс. Растения нашей страны.

Если вы правильно ответите на все вопросы, то узнаете что изображено на картинке.

Вы должны постараться первыми поднять руку.

  1. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
  2. Стоит над водой трясет бородой. (камыш)
  3. Эти цветы первыми появляются на местах пожарищ в лесу.(Иван-чай)
  4. Ствол шершавый, серого цвета разносит пух весной и летом.(тополь)
  5. У розовой шляпки лапки-царапки.(шиповник)
  6. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли.(колокольчик)
  7. Был я солнышком лучистым, стал я облачком пушистым.(одуванчик)
  8. В сенокос – горька, а в мороз сладка, что за ягодка?(рябина)
  9. Это растение лекарственное, его еще называют солдатской травой, потому что это растение помогало воину залечивать раны.(тысячелистник)

Физкультминутка. Шёл по крыше воробей…

3 конкурс. Кроссворд.

http://doc4web.ru/uploads/files/11/10553/hello_html_1a23dd9e.gif

  1. У кого губа до земли?
  2. Кого называют кораблем пустыни?
  3. Самое высокое животное на земле.
  4. Что за птица, которая имеет свою кузницу?
  5. Что за птица, которая к концу песни глохнет?
  6. У этого паука 8 глаз.
  7. Кто легко расстается со своим хвостом?
  8. Про них говорят, что они санитары леса, что их ноги кормят.
  9. Этого зверя называют владыкой джунглей.
  10. У кого 8 ног?
  11. Какому лесному жителю не страшны ни болота, ни глубокие снега?
  12. Самая большая змея на свете.
  13. Какая бабочка неутомимая путешественница. Осенью, как перелетная птица улетает на юг?
  14. Народ подметил: если прилетела эта птица – значит завтра, послезавтра снег пойдет?
  15. Этих птиц с хохолком на голове прозвали за их пение. К нам они прилетают стаями полакомиться рябиной.
  16. Какого зверя называют лесной кошкой?

Итак, подведем итоги. Слово жюри.

А вот следующее необычное задание. К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов.

Жалоба №1:Ох, не любят меня люди! Голос ,видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба.

Ответ: сова. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонну зерна за этот же период времени.

Жалоба №2: На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором не рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Ведь такими мы уродились. Обижают нас часто.
Ответ: летучая мышь.

Финал.

Вопросы для первого участника.

  1. Эта птица очень умная. Недаром её изображение является символом мудрости.
  2. На полянке девчонки в белых рубашонках, зеленых шубчонках.
  3. У кого уши на ногах?
  4. Земля – это большая звезда?
  5. В какой части света восходит солнце?
  6. Мыши подрастая, становятся крысами.
  7. Кто его убьет, свою кровь прольет.
  8. На цветке – цветок, пьет цветочный сок.

Вопросы для второго участника.

  1. Какая птица сама себя называет?
  2. Только тронь – отдернешь ладонь: обжигает трава, как огонь.
  3. Что за птица, которая зимой выводит птенцов?
  4. Луна – это планета?
  5. В какой части света солнце садится?
  6. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной?
  7. Прибор для измерения температуры.
  8. Место рождения реки.

Вопросы для 3 участника.

  1. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается.
  2. Кто собирает яблоки спиной?
  3. Солнце – это планета?
  4. Как называется модель Земли, сделанная людьми?
  5. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет.
  6. Летом бежит, а зимой стоит.
  7. Перед какой погодой птицы перестают петь?
  8. Место впадения реки в другой водоем.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Литература:

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. 300 творческих конкурсов, - М., 1997.
  2. Кульневич С.В., Лакоценина, Воспитательная работа в начальной школе, - ТЦ «Учитель», 2001 г.
  3. Щуркова Н.Е., Собрание пестрых дел (Методический материал для работы с детьми). М., «Но


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов  Программа составлена на основе общеобразовательной программы «Школа России...

Интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру

Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру....

Информационно-аналитическая справка о результатах проведения Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру для обучающихся 4-х классов в 2019 году.

Назначение ВПР  по русскому языку, математике, окружающему миру  –  оценить уровень общеобразовательной  подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС....

Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников с ОВЗ. "В мире интересного"

Развитие интеллектуальных способностей,   формирование познавательной активности учащихся...

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программапо окружающему миру                                              ...