интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру для обучающихся 2-3 классов
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
расширение кругозора детей,их знаний по окружающему миру,раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру для обучающихся 2-3 классов
Цель: расширение кругозора детей,их знаний по окружающему миру,раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
Оборудование: компьютер, проектор, фишки за правильный ответ, грамоты
Ход игры:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных,заглянем в царство грибов.Вас ждут интересные вопросы. Давайте разделимся на 3 команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, а за правильный ответ вы будете получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек – победит.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
1. Разминка (вопросы выведены на слайдах – для проверки правильности – на следующем слайде выводится ответ) – по 3 вопроса каждой команде
- Назовите трех русских богатырей? ( Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)
- Какой предмет из сказки «Мороз Иванович» уронила Рукодельница в колодец? (веретено)
- Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые)
- Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)
- Кого называют «пернатой кошкой» (сову)
- Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам и моли, когда хотят их убить)
- отгадайте загадку: « Вот бочонок с шапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь).
- Они очень маленькие, их не видно, но от них можно заболеть (микробы)
- отгадайте загадку: « Не Солнце, не огонь, а светит» (светлячок)
2. «В мире животных» (вопросы по порядку выводятся на слайды)
- Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
- У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
- Какое животное является санитаром леса? (волк)
- Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
- Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
- Как называются детеныши овцы? (ягнята)
3. «Царство растений» (вопросы показываются на слайдах)
- Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха)
- Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)
- В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)
- Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)
- Отгадайте загадку о этом растении и овоще: «На грядочке -зеленые, а в баночке – соленые: (огурец)
Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (береза)
4. «Птичье гнездышко» (вопросы на слайдах)
- Назовите самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом вперед? (колибри)
- Какие птицы не умеют летать? (пингвины, киви и страусы)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Какая птица не несет яйца, а из него вылупляется? (петух)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
- Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? ( птицы бросают гнезда)
5.» Правда ли, что…? (вопросы на слайдах)
- медведь сосет зимой лапу? ( зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет)
- муравьи никогда не спят? (да. Это правда)
- после укуса человека –пчела умирает? (да. правда)
- проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет. Зимой ежи спят)
- клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы? (да, гнездо клестов пропитано смолой и совсем не пропускает холодный воздух, а пух птиц согревает птенцов)
- перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно? (да. Они летят стаями на большой высоте)
6. «Грибное лукошко» (презентация)
- У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (маслята)
- Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (опята)
7 «Ягоды – дары природы» (смотри вопросы на слайдах)
- Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина)
- В одной сказке мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать из-под снега зимой свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды? (клюква)
- Какие ягоды радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасает от голода? (рябина)
- Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а у всех, кто ей лакомится – зубы и язык на некоторое время становятся чернильно – синими? (черника)
- В сушеном виде это ягода называется изюм. Какое название она имеет в свежем виде? (виноград)
- Отгадайте загадку: « Спелая, сладкая, красная, ароматная. В лесу растет Клубника, а в лесу - (земляника)
8. «Угадай по описанию» (описание выводится на слайде)
- «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит)
- «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф)
- «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда» (лягушка)
- «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)
- «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» (верблюд)
- «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха» (морж)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!
Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри. (Объявление победителей и вручение грамот).
Презентация на тему: Интеллектуальная игра-викторина с ответами по окружающему миру
Интеллектуальная игра по окружающему миру
«Маленькие умники».
Цели и задачи игры:
- активизация познавательной деятельности;
- проверка природоведческих знаний;
- развитие сообразительности, памяти, логического мышления, умений и навыков.
Оборудование: листы со словами, кроссворды, карточки с цифрами, картина с изображением природы родного края, книги о природе.
Вступительное слово.
Дорогие ребята! За эти неполные 2 года, которые вы проучились в школе, мы проводили игры с родителями, вы играли в командах, а сегодня у нас будут интеллектуальные индивидуальные задания. Каждый из вас будет стараться набрать больше очков, чтобы выйти в финал. А в финале из трёх учеников мы выявим, кто будет «знатоком природы», проведём блиц-турнир.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит настроение
У всех людей весеннее!
У нас сегодня на игре присутствуют гости из школ города.
Ребята! В начале апреля у вас Мая Клавдиевна провела библиотечный урок «Познавательные книги о природе». Вы много брали книг в библиотеке, надеюсь, что прочитали, ведь эти знания вам сегодня очень пригодятся.
Итак, мы приглашаем всех на интеллектуальную игру «Маленькие умники». Ребята, давайте прочитаем хором девиз нашей игры: НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ!
Определить знатока природы нам поможет жюри.
На игре вас ожидают такие конкурсы:
- Самый, самый…
- Растения нашей родины.
- Кроссворд «Обитатели планеты».
- Блиц.
Итак, начинаем игру, но сначала проведем разминку:
(если фраза неправильная - хлопают)
- Глухари питаются семенами подсолнуха? (нет)
- Рысь запасает шишки на зиму? (нет)
- Клесты выводят птенцов зимой? (да)
- Волк – травоядное животное? (нет)
- Хвойные леса находятся севернее, чем лиственные? (да)
- В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (нет)
1 конкурс: «Самый, самый, самый…»
Я буду задавать вопрос, а вы должны поднять карточку с нужной цифрой. Варианты ответов перед вами.
1. Самая страшная рыба: 1. пиранья;2.акула;3.щука.
2. Самое большое животное: 1. кит;2.слон;3.буйвол.
3. Самое любимое животное северных народов нашей планеты:1.морж;2.сев. олень;3.песец.
4. Самый лучший прыгун:1.белка;2.заяц;3.кенгуру.
5. Самый знаменитый землерой, почти всю жизнь проводит под землей?
1.крот;2.мышь;3.землеройка.
6. Самый большой на суше:1.медведь;2.бегемот;3.слон.
7. Самая маленькая птичка на планете:1.королек;2.коростель;3.колибри.
2 конкурс. Растения нашей страны.
Если вы правильно ответите на все вопросы, то узнаете что изображено на картинке.
Вы должны постараться первыми поднять руку.
- Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
- Стоит над водой трясет бородой. (камыш)
- Эти цветы первыми появляются на местах пожарищ в лесу.(Иван-чай)
- Ствол шершавый, серого цвета разносит пух весной и летом.(тополь)
- У розовой шляпки лапки-царапки.(шиповник)
- Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли.(колокольчик)
- Был я солнышком лучистым, стал я облачком пушистым.(одуванчик)
- В сенокос – горька, а в мороз сладка, что за ягодка?(рябина)
- Это растение лекарственное, его еще называют солдатской травой, потому что это растение помогало воину залечивать раны.(тысячелистник)
Физкультминутка. Шёл по крыше воробей…
3 конкурс. Кроссворд.
- У кого губа до земли?
- Кого называют кораблем пустыни?
- Самое высокое животное на земле.
- Что за птица, которая имеет свою кузницу?
- Что за птица, которая к концу песни глохнет?
- У этого паука 8 глаз.
- Кто легко расстается со своим хвостом?
- Про них говорят, что они санитары леса, что их ноги кормят.
- Этого зверя называют владыкой джунглей.
- У кого 8 ног?
- Какому лесному жителю не страшны ни болота, ни глубокие снега?
- Самая большая змея на свете.
- Какая бабочка неутомимая путешественница. Осенью, как перелетная птица улетает на юг?
- Народ подметил: если прилетела эта птица – значит завтра, послезавтра снег пойдет?
- Этих птиц с хохолком на голове прозвали за их пение. К нам они прилетают стаями полакомиться рябиной.
- Какого зверя называют лесной кошкой?
Итак, подведем итоги. Слово жюри.
А вот следующее необычное задание. К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов.
Жалоба №1:Ох, не любят меня люди! Голос ,видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба.
Ответ: сова. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонну зерна за этот же период времени.
Жалоба №2: На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором не рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Ведь такими мы уродились. Обижают нас часто.
Ответ: летучая мышь.
Финал.
Вопросы для первого участника.
- Эта птица очень умная. Недаром её изображение является символом мудрости.
- На полянке девчонки в белых рубашонках, зеленых шубчонках.
- У кого уши на ногах?
- Земля – это большая звезда?
- В какой части света восходит солнце?
- Мыши подрастая, становятся крысами.
- Кто его убьет, свою кровь прольет.
- На цветке – цветок, пьет цветочный сок.
Вопросы для второго участника.
- Какая птица сама себя называет?
- Только тронь – отдернешь ладонь: обжигает трава, как огонь.
- Что за птица, которая зимой выводит птенцов?
- Луна – это планета?
- В какой части света солнце садится?
- Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной?
- Прибор для измерения температуры.
- Место рождения реки.
Вопросы для 3 участника.
- Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается.
- Кто собирает яблоки спиной?
- Солнце – это планета?
- Как называется модель Земли, сделанная людьми?
- Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет.
- Летом бежит, а зимой стоит.
- Перед какой погодой птицы перестают петь?
- Место впадения реки в другой водоем.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Литература:
- Афанасьев С.П., Коморин С.В. 300 творческих конкурсов, - М., 1997.
- Кульневич С.В., Лакоценина, Воспитательная работа в начальной школе, - ТЦ «Учитель», 2001 г.
- Щуркова Н.Е., Собрание пестрых дел (Методический материал для работы с детьми). М., «Но
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку окружающего мира для обучающихся 2-3 классов
Методическая разработка к уроку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов Программа составлена на основе общеобразовательной программы «Школа России...
Интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру
Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру....
Информационно-аналитическая справка о результатах проведения Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру для обучающихся 4-х классов в 2019 году.
Назначение ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС....
Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников с ОВЗ. "В мире интересного"
Развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательной активности учащихся...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программапо окружающему миру ...
Презентация интеллектуальной игры по окружающему миру для обучающихся 3-4 классов "Мы жители одной планеты - Земля"
https://disk.yandex.ru/i/2k3H5zjDsP66IA...