Методическая разработка по окружающему миру на тему "Организм человека", 3 класс.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Методическая разработка к уроку окружающий мир, 3 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_tayna_tela_cheloveka.docx | 89.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Цели деятельности учителя:
Обучающие: способствовать формированию у учащихся понятий: «организм», «орган», «система органов», «внутренние органы»; создать условия для ознакомления (на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза, навыков личной гигиены, умения работать в коллективе.
Воспитательные: содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: муляжи внутренних органов; модель скелета человека; таблицы: «Дыхание, «Скелет», «Пищеварение», «Выделение»; плакат «Правила посадки»; карточки для индивидуальной работы.
Сценарий урока
I. Повторение изученного материала.
Ветерок с березкой шепчется, Нам с тобой земля-волшебница,
На траве блестит роса. Снова дарит чудеса.
Миллион чудес загадочных Словно самый добрый сказочник
Мы встречаем каждый час, Сочиняет их для нас.
(П. Синявский.)
– Кто этот сказочник? (Природа.) Что такое природа? (Ответы учащихся.)
II. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.
– Какой раздел мы с вами повторяли? («Эта удивительная природа».)
Сегодня у нас необычный урок.(Первый слайд) «Тайны тела человека» ,у нас ,викторина. Я специально придумала ,это название чтобы создать интригу. Но, отгадав кроссворд, вы поможете нашим экспертам определить четкое название урока. А прежде посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка поможет поднять настроение ,улыбка уменьшает стресс и тревогу, улыбка укрепляет вашу иммунную систему. И так приступим .( на доске кроссворд)
1.Орган ,где пища перетирается, смачивается, перемешивается, превращается в кашицу, удобную для глотания (рот)
2.Орган кровообращения(сердце)
3.Орган зрения(глаз)
4.Орган осязания (кожа)
5.Орган обоняния (нос)
6.Орган дыхания(легкие)
7.Центральный отдел нервной системы человека (мозг)
8.Что помогает вам бегать ,прыгать, жевать, говорить ,улыбаться?(мышцы)
6. | |||||||
4. | |||||||
2. | 7. | ||||||
1. | |||||||
о | р | 3.г | а | 5.н | и | з | 8.м |
Итог, выделенное слово « Организм».Эту тему мы проходили, на уроках окружающего мира, давайте поставим задачу урока(ответы детей) –Закрепить знания о значении органов для жизни и деятельности человека.
III. Актуализация опорных знаний.
Беседа:
Организм человека состоит из органов ,которые работают согласованно, слаженно. Поэтому к организму человека нужно относится бережно, выполнять правила сохранения и укрепления здоровья. Давайте вспомним ,что нудно для этого делать?(ответы детей)
-Соблюдать гигиену тела
-Правильно питаться
-Есть витамины
-Заниматься зарядкой
-Соблюдать режим. Правильно, Молодцы!
Сегодня у нас в гостях Доктор ,он спешит дать вам советы ,как нужно относится к своему организму .Второй слайд «Доктор»,(звучит песня «Закаляйся». Выводы, кто помогает нашему организму(ответы детей)Просто так мы доктора не отпустим.Давайте поиграем и покажем доктору,какие мы знатоки окружающего мира. Я буду зачитывать четверостишье ,а вы если согласны ,будете отвечать « Это я ,это я ,это все мои друзья» Если не согласны ,рот на замок.
-Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
-Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым ,стройным и веселым?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру
- Ну а кто начнет обед
С жвачкой импортной, с конфет?
-Кто же любит помидоры
Фрукты ,овощи, лимоны?
-Кто поел- и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки
Физкультминутка
Поднимайте плечики, (Плечи вверх.)
Прыгайте, кузнечики, (Прыжки на месте.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Выше, выше, высоко,
Прыгай на ногах легко.
Сели, травушку покушали, (Сесть за парты.)
Тишину послушали.
Ребята, для поддержания своей физической формы существуют тренажеры. Назовите . Третий слайд «Тренажеры».А я создала тренажер ,который поможет тренировать головной мозг.За првильный ответ ,вы будите получать фишки,которые в конце нашей викторины помогут определить победителя И так начинаем! Четвертый слайд « Организм человека»
Физкультминутка
Ветер сверху набежал
Ветку дерева сломал « В-В-В»(произносят дети)
Дул он долго ,зло ворчал
И деревья все качал «Ф-Ф-Ф» (произносят дети)
Работая на тренажере ,мы с вами вспомнили внутренние и внешние органы человека, давайте на практике, применим наши знания. И так у вас на столах макет человека, распределите все внутренние органы по порядку. Пятый слайд ( строение человека)
Шестой слайд (историческая справка).Очень давно люди не знали ,как они устроены ,как надо лечится, если заболели? Поэтому в древности жили очень недолго.
50000 лет назад-19,20 лет
300 лет назад-29 лет
100 лет назад-до 40 лет
В наше время -73 года
Седьмой слайд (ученый И.П.Павлов, И.М.Сеченов)
Но время не стояло на месте и многие ученые стремились разгадать тайны строения человека, чтобы спасти их от неминуемой гибели и продлить жизнь на земле. Одним из них был И.П.Павлов и И.М.Сеченов (доклады учеников)
IV. Обобщение учителя.
Восьмой слайд. Начало 21 века ознаменовалось многими открытиями в области медицины ,о которых еще 10-20 лет назад писали в фонтастических романах,а сами пациенты о них могли только мечтать .И хотя многие из этих открытий ждет длинная дорога внедрения в клиническую практику,они уже относятся не к разряду разработок,а являются реально работающими устройствами ,пусть пока и не массово применяющимися в медицинской практике
– Организм человека – хранит много тайн и открытий ,,но пришло время заканчивать наш урок ,давайте подведем итог
V. Итог урока.
– Над какой темой работали?
– Что было интересным на уроке?
– Как оцениваете свою деятельность на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4-ом классе "Природные зоны.Арктика"
Презентация составлена к уроку окружающего мира в четвёртом классе по теме «Суровая Арктика».Данный урок открывает изучение большой темы «Природные зоны России».Цели:Ввести понятие «природная зо...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».
Урок был проведён в 4 классах. Подготовлен с коллегой из параллельного класса. Мы стараемся работать, помогая друг другу. ...
методическая разработка урока окружающего мира "Почва-кормилица" 3 класс, УМК "Гармония"
Разработка урока по теме "Почва - кормилица" с национально-региональным компонентом. тип урока: изучение нового материала, оборудование - презентация, учебник - тетрадь О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"...
Методическая разработка урока Окружающего мира Николаевой Елены Рудольфовны Класс: 3 Тема: Экология. Агрессивная экологическая среда. Программа: «Школа России» Автор учебника: А. А. Плешаков
I. Основная часть1. Методическое обоснование темы.2. Методические рекомендации по проведению урока.3. План урока4.Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).5....
методическая разработка по "Окружающему миру" "Строение тела человека и его внутренние органы"
Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии. Форма проведения - игра-путешествие (путешествие Капельки по телу человека). На уроке ребята знакомятся с внутренними органами человека, их роль...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...