Урок по окружающему миру тема "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное учреждение
Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока естествознания
Тема: Семья
Выполнила студентка 32 группы:
Мамедова Сабина Гусейновна
МОАУ «Лицей №37» г. Саратов
Класс 3
Учитель Зорина И.Б.________________
Методист Маркин А.С.________________
Дата проведения___________
Оценка______________
Саратов 2018
Тема: Семья.
Цель: углубление представлений учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких
Задачи: 1. Раскрыть понятие «семья», выявить её особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.
Оборудование: презентация, картинки семьи, оценочные листы, разрезные картинки, аудиозапись.
Ход урока.
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сабина Гусейновна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Рада вас видеть на уроке. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём работу.
2.Проверка домашнего задания
-А начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Я знаю что вам было заданно написать небольшой рассказ, давайте некоторые из вас зачитаю нам то, что у них получилось, а мы внимательно послушаем.
-Ребята, вы большие молодцы, у вас очень хорошо получается!
3.Сообщение темы урока
-Теперь переходим к новой теме.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(семья)
Ну конечно, же это семья. Как вы понимаете это слово? Назовите слова ассоциации? Какие бывают семьи?(многодет, один ребенок; бабушки, дедушки)
(ответы учащихся)
Стихотворение в учебнике на стр. 70
4.Усвоение новых знаний
-Сейчас я прочитаю вам притчу, хочу чтобы вы послушали и ответили на мои вопросы
«Как появилась дружная семья».
Давным–давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
А каких качеств надо придерживаться?
Назовите
А теперь сравним с теми качествами, которые написали члены семьи.
На экране: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь
Дружба
5. Разминка
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте задание и выполняйте.
—Те, у кого есть брат или братишка, встаньте и хлопните в ладоши
—У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой
—Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши
—У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх
—Хлопните те, кто очень любит свою семью
- Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?
(В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.)
Каждая семья живет по своим правилам, соблюдая обычаи и традиции установленные членами семьи. А в вашей семье есть традиции? Какие праздники вы отмечаете всей семьей?
6. Рефлексия
Проанализировав полученные знания, составьте синквейн «Семья»
(написание синквейна
1 строка (тема) – имя существительное.
2 строка (описание темы в двух словах) – имена прилагательные.
3 строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – глаголы.
4 строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из четырёх слов.
5 строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на эмоциональном уровне повторяющее суть темы.)
Семья.
Дружная, счастливая.
Живет, заботится, оберегает
Согласье в семье — богатство.
Счастье.
7. Итог урока
А теперь обратимся к нашим словам-ассоциациям. Какие еще слова мы допишем?
8. Домашнее задание
Домашнее задание будет для вас творческое. Нужно приготовить небольшой проект про свою семью, дополнить его фотографиями и интересными фактами о своей домочадцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...