Окружающий мир. Откуда берется снег и лед? конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._vozduh.docx | 22.9 КБ |
okruzhayushchiy_mir._lesa.docx | 31.31 КБ |
okruzhayushchiy_mir._sneg.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Воздух и его охрана 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели: сформировать у учащихся представление о воздухе, ознакомить с составом и свойствами воздуха.
Педагогические задачи:
1)научить с помощью опытов исследовать свойства воздуха;
2)обеспечить развитие мышления, памяти, внимания;
3)воспитать бережное отношение к природе; вызвать интерес к различным видам упражнений и заданий.
Формы и методы обучения:
формы: фронтальная.
методы: словесные, наглядные, практические, исследовательские.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, стакан.
Планируемые результаты:
Предметные:
-научится проводить опыты по исследованию свойств воздуха;
-формулировать выводы;
- выделять свойства воздуха;
Метапредметные:
1) Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков;
2) Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;
3) Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
4) Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
2)Постановка проблемы | Он прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стёкла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим, Просто мы его вдыхаем – Ведь он нам необходим. -Кто догадался, о чем мы с вами будем сегодня говорить? -Воздух наполняет всё вокруг нас. Без него мы не могли бы ни дышать, ни слышать, ни ощущать запахи. (Мешочки салаф) | -О воздухе и его свойствах | Регулятивные: постановка учебной задачи Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели; |
3)Открытие новых знаний | (слайд с фотографией из космоса нашей планеты) -Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов, есть на свете еще один океан- самый большой на нашей планете и мы каждую минуту, сами этого не замечая, купаемся в нем. Этот океан не соленый, не пресный, без берегов и воды. -Как называется этот океан? -Это воздушный океан. Пятый океан, очень важный для жизни. -Как вы думаете, почему? -Воздухом дышим мы с вами, дышат растения и звери, и птицы- все живое на Земле. -Если бы пятый океан исчез, наша планета через несколько минут уже бы стала безжизненной. -Важен еще потому что, воздушная оболочка земли служит, как бы «рубашечкой». В такой рубашечке, наша планета не перегревается от солнечного жара и не стынет от космического холода, защищает от метеоритов. -Пятый океан защищает нас и от космических лучей –невидимок, которые уничтожили бы все живое на Земле, но воздух их не пропускает. -Итак, какое значение имеет воздух для растений, животных и человека? -Ребята, как вы думаете что такое воздух? Воздух-это смесь многих газов. Больше всего в воздухе азота, также он состоит из кислорода, и меньше всего в нем углекислого газа.(слайд) Практическая работа: Свойства воздуха. -Давайте с вами узнаем о свойствах воздуха. -Откройте рабочие тетради на стр. 19, по ходу опытов будем в таблице записывать свойства воздуха. Опыт 1: Показать стакан. - Посмотрите на меня через этот стакан. Вы меня видите? Я вас тоже. -А почему? -Какой можем сделать вывод? Вывод: воздух прозрачен (слайд) Поднести стакан к волосам, к одежде. -Изменился ли у меня цвет волос? Цвет одежды? -Почему? -Какой можем сделать вывод? Вывод: воздух не имеет цвета (слайд) - А теперь давайте с вами попробуем определить чем пахнет воздух. Вдохните в себя воздух. Что чувствуете? Почему? -Какой можем сделать вывод? Вывод: Воздух не имеет запаха (слайд) Опыт 2 -Ребята, а как мы можем почувствовать воздух? -Давайте попробуем. Поставьте ладошки перед собой, помашите на себя. -Чувствуете? -Какой можем сделать вывод? Вывод: воздух существует (слайд) Опыт 3 (видеоролик) -Обычный воздух в этом опыте будет главным героем. Шарик-индикатором. -Погрузив конструкцию в горячую воду, воздух в бутылке нагревается, расширяется, шарик надувается. -затем перемещаем бутылку с шариком в холодную воду. Объем воздуха в бутылке уменьшается, шарик сдувается. Вывод: Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. (слайд) -У воздуха еще есть одно интересное свойство-он плохо проводит тепло. Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела. На слайде: Воздух плохо проводит тепло. -Как вы думаете. Что люди делают для охраны чистоты воздуха? -Рассмотрите фотографию в учебнике. Что вы можете по ней сказать? Что является источником загрязнения? -А что еще может быть источником загрязнения? -А что люди должны делать для охраны воздуха? Подумайте. !ОБЩИЙ ВЫВОД! Вывод: для того, чтобы обеспечить существование жизни на Земле, необходимо создавать условия для сохранения воздушного пространства планеты. | -Воздух -Потому что без воздуха ни одно живое существо не может прожить -Нужен для дыхания, защищает Землю от перегревания и охлаждения, метеоритных осадков, от вредных солнечных лучей. Предположение детей Работают с учителем и в рабочей тетради заполняют таблицу -Да -Потому что воздух прозрачен -Воздух прозрачен -Не изменился -Потому что у воздуха нет цвета -Воздух не имеет цвета -Ничего -Воздух не имеет запаха Предположение детей Выполняют движения -Да -Воздух существует Предположения детей -Заводы и фабрики -Автомобили -Предполагаемый ответ: на многих предприятиях делают специальные установки, которые улавливают пыль, сажу и ядовитые газы. Созданы специальные станции, которые следят за чистотой воздуха. | Познавательные: анализировать учебный материал с целью решения проблемной ситуации. Коммуникативные: слушать мнения других, высказывать своё собственное. Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала; |
Предварительный просмотр:
Леса России.
Учебный предмет: Окружающий мир.
Класс: 4
УМК: Школа России, автор: А.А.Плешаков «Окружающий мир». Москва « Просвещение», 2014.
Тема: Леса России.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: урок-путешествие.
Цель: сформировать у учащихся представление о лесной зоне.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь показывать лесную зону на карте природных зон;
-иметь представление о природе тайги, смешанных и широколиственных лесов;
-иметь представление о растительном и животном мире лесной зоны.
Метапредметные:
Познавательные: уметь осуществлять информационный поиск, сбор и выделение нужной информации из источников;
Регулятивные: определять учебную цель урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;
Коммуникативные: отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
- положительное отношение к учению;
- умение анализировать свои действия и управлять ими;
- умение оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Ход урока
Предварительный просмотр:
УМК: Плешаков «Школа России», 1 класс, 1 часть.
Тема: Откуда берутся снег и лёд?
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: сформировать у учащихся представление о том как появляются снег и лед, учиться проводить опыты.
Педагогические задачи:
1)научить с помощью опытов исследовать свойства снега и льда;
2)обеспечить развитие мышления, памяти, внимания;
3)воспитать бережное отношение к природе; вызвать интерес к различным видам
упражнений и заданий.
Формы и методы обучения:
формы: фронтальная.
методы: словесные, наглядные, практические, исследовательские.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, сода, шампунь, контейнер, кусочек льда, цветная бумага, два стакана с водой, молоточек.
Планируемые результаты:
Предметные:
-научится проводить опыты по исследованию снега и льда;
-формулировать выводы;
- выделять свойства снега и льда;
Метапредметные:
1) Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков;
2) Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;
3) Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
4) Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
2)Постановка проблемы | -Итак ребята, для того чтобы понять о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке я предлагаю провести опыт. -Для это нам понадобится пищевая сода и шампунь. (можно пригласить одного ученика для помощи) 1.Накладываем 5 чайных ложечек соды в контейнер. 2.Наливаем немножко шампуня. 3.Перемешиваем. -Посмотрите что у нас с вами получилось? На что похоже? (демонстрируем классу) -Мы с вами получили искусственный снег. - (показываем кусочек льда) -А что это? -Кто догадался, о чём мы сегодня с вами будем говорить? -Верно. Тема сегодняшнего урока: Откуда берутся снег и лед. | -Похоже на снег -Лёд - О свойствах снега и льда | Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель; анализ объектов с целью выделения их признаков; Регулятивные: постановка учебной задачи и стремление ее достич |
3)Открытие новых знаний | -Ребята, а что такое снег? -Снег-это твёрдые атмосферные осадки, состоящие из мелких кристаллов льда. -А как вы думаете откуда берется снег? Механизм образования снега достаточно прост: он образуется из замерзающих капельках воды, которые находятся в облаках. Капли очень маленького размера притягиваются к небольшим пылевым частицам и замерзают. Поначалу их размеры не превышают 0,1 мм, однако по мере движения в воздушных потоках они обрастают новыми кристалликами льда, в результате чего получаются многогранные снежинки разных форм и размеров. -А как вы думаете что же такое лёд? Лёд – это замерзшая вода. На нашей планете есть 2 материка, которые полностью покрыты снегом и льдом. Называются они Антарктида и Арктика. Толщина снежного покрова достигает 4 километров. Практическая работа. -Свойства снега и льда. -Давайте на основе опытов узнаем о свойствах снега и льда. Опыт 1. -Рассмотрим снег, который мы с вами получили в результате опыта и лёд. -Выкладываем небольшое количество снега на лист и попробуем сделать небольшую горочку из него. -Получилось? -А как вы думаете почему? -Давайте проверим какими свойствами обладает лёд, для этого ударим по нему молоточком. -Что произошло со льдом? -Почему? -Какой можем сделать вывод? Слайд: Снег рыхлый, а лед хрупкий. Опыт 2. -Давайте выясним какого цвета снег и лед. -Для этого нам понадобится снег, лёд и два листа цветной бумаги. -Положим на лист бумаги снег. -Можем увидь что-нибудь под снегом? Почему? -Положим лёд на бумагу. -Видим мы что-нибудь подо льдом? -Почему? -Какой можем сделать вывод? Слайд: Снег белый, лед бесцветный. Опыт 3. -Положим снег и лед на лист цветной бумаги. -Можем ли мы под снегом определить цвет бумаги? -Почему? -А подо льдом? -Почему? -Какой можем сделать вывод? Слайд: Снег непрозрачный, а лёд прозрачный Опыт 4. -А теперь положим снег в один стакан с тёплой водой, а лед – в другой. Что вы заметили? -Что происходит со снегом и льдом? -Какой можем сделать вывод? Слайд: В тепле снег и лёд таят. Образуется вода. Вывод (слайд):Снег и лёд – это замёрзшая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лёд появляется в луже, на реке, на мокрой дороге. К каждому опыту вывод, затем общий вывод. | Предположения детей Предположения детей Предположение детей -Да -Потому что снег рыхлый -Сломался -Потому что лёд хрупкий -Снег рыхлый, а лед хрупкий. -Нет -Потому что снег белый -Да -Потому что лед прозрачный -Снег белый, лед бесцветный. -Нет -Потому что снег непрозрачный -Да -Потому что лёд прозрачный -Снег не прозрачный, а лед прозрачный -Они начинают таять -В тепле снег и лед таят и образуется вода. | Познавательные: строить логическую цепь рассуждений; уметь добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя источники информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - экскурсия "Откуда берется снег и лед? Откуда в снежках грязь?"
Урок проходит в кабинете и на улице. Объединены две темы в одну....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...
Урок по окружающему миру. 1 класс. Тема: Откуда берется снег и лёд?
Конспект открытого урока по курсу Окружающий мир 1 класс. Тема урока "Откуда берется снег и лед". Личная разработка....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Откуда берется снег и лед?"
Урок разработан по ФГОС...
конспект урока по окружающему миру "Откуда берется снег и лед"
Путем практического исследования и моделирования природных объектов и явлений вывести свойства снега и льда. Развивать творческие способности, познавательный интерес к учебной деятельности на осн...
Урок по окружающему миру "Откуда берется снег и лед?"
Цели:познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;коммуникативные УУД - развитие умения точно и ...
Конспект урока по окружающему миру «Откуда берется снег и лед». 1 класс.
Конспект урока по окружающему миру «Откуда берется снег и лед». 1 класс....