Конспект урока окружающего мира "Кровеносная система", 3 класс, УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_05.03.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по окружающему миру

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: _______________

                                                                           Дата: 05.03.2018

Челябинск, 2018

Дата: 05.03.2017                                                                                                                 Учитель: Журавлева Н.В.

Школа: 93                                                                                                                        

Класс: 3-д                                                                                                                            Студентка: Окорокова А.А.

Урок №: 3

Кабинет:113                                                                    

                                                                                                                               

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: «Кровеносная система».

Цели деятельности учителя: объяснять, что такое – кровь, знакомить со строением кровеносной системы человека.

Планируемые результаты

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;

Предметные: развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся; делать выводы по изученному материалу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебная презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

Словесный: слово учителя

15:55-15:56

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Мотивационный этап

Словесный: слово учителя, уч. диалог

Наглядный: презентация

15:56-16:00

Сегодня мы с вами продолжаем изучать наш с вами организм. Мы многое уже узнали.

Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним что мы уже знаем.

«Верно ли что …..»

если утверждение верно, то ставим знак «+»

если не верно знак «-»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

+

-

-

+

+

-

+

+

?

1.Верно ли что человек это часть  живой природы?

2.Верно, ли что кожа защищает внутренние органы от повреждений

3.Верно, ли что Скелет служит только опорой.

4.Верно ли что нос служит только для распознавания запахов?

5.Верно ли что самая подвижная мышца языка

6.Верно ли что в лёгочных пузырьках происходит газообмен

7.Верно ли что пища в желудке находится 1 час

8.Верно ли что головной мозг находится в черепе

9.Верно ли что нервная система объединяет наш организм в единое целое?

10. Верно ли что  в организме человека около 8 литров крови?

- Ребята, какой вопрос вызвал у вас затруднение?

(ответы детей)

Посмотрите на слайд, там вы видите верные ответы, но нет ответа на последний вопрос.

Кто ответил верно на все вопросы?

Кто допустил ошибки? Где?

Молодцы!

Слушать учителя

Вспоминать изученное

Соглашаться или не соглашаться с утверждениями

Отвечать на вопросы

Самопроверка

Отвечать на вопросы

П:  преобразование учебного материала, действия;

К: строить речевое высказывание;

П: осознавать познавательную задачу;

Постановка целей задач и ее решение

Словесный: беседа

Практический: определение темы, постановка целей урока

16:00-16:03

Итак, в ходе ответов появились затруднения, мы не ответили на последний вопрос, сегодня я предлагаю так построить работу, чтобы к концу урока ответить на данный вопрос.

Как вы думаете, знакомство с какой системой поможет нам достичь цели? (с кровеносной)

Молодцы!

Так какая же тема нашего сегодняшнего урока?

(Кровеносная система)

Какие задачи на урок поставим?

  1. Узнать, что такое кровеносная система;
  2. Узнать, что входит в кровеносную систему;
  3. Выяснить, почему кровеносная система важна для организма.

Отлично!

Слушать учителя

Отвечать на вопрос

Формулировать тему урока

Формулировать задачи урока

К: строить речевое высказывание;

Р:  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Основной этап. Открытие новых знаний.

Словесный: уч. диалог, слово учителя

Практ: читать текст учебника

16:03-16:15

Как вы думаете, зачем нам нужна кровеносная система?

Хорошо!
Сейчас прижмите правую ладонь к левой части своей груди. Что вы при этом чувствуете? Теперь со всех сторон рассмотрите свои руки, что вы видите под кожей?

Итак, для того, чтобы поближе познакомиться с данной темой, я предлагаю вам открыть учебники на странице 22.

Давайте прочитаем ту информацию, которую предлагает нам учебник.

Читать начнем по цепочке по одному абзацу.

Давайте рассмотрим рисунок человека. Посмотрите, сосуды распространяются по всему нашему организму. Кто-то знает, как называется самый большой сосуд в организме (артерия), а самый маленький? (капиляр)

Молодцы.

Итак, чем важна кровеносная система? (она снабжает организм кислородом, забирает углекислый газ и другие ненужные организму вещества)

Из каких 2х частей состоит эта система? (из сердца и сосудов)

Молодцы!

Отвечать на вопросы

Выполнять действия, предложенные учителем

Читать текст учебника

Рассматривать картинку

Отвечать на вопросы

Р:  учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

самоопределение к деятельности

П: осознавать познавательную задачу;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Физминутка

16:15-16:16

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.

Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем или одноклассниками

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

Практический: выполнять практ.задание

16:16-16:30

Давайте выполним практическую работу.

У1, прочитай задание под цифрой 1. Выполняйте.

Все нашли пульс у себя? Теперь постарайтесь найти у своего соседа.

У2, прочитай задание под цифрой 2.

Все нащупайте пульс, готовы? Сейчас я засеку одну минуту, а вы посчитайте удары. И запишите их в тетрадь.

Готовы? Теперь встаньте со своих мест, выстройтесь в цепочку и начинайте идти по часовой стрелке по классу, теперь против часовой, итак, вы ходили 2 минуты, снова нащупайте пульс, я засекаю минуту, считайте удары. Теперь запишите в тетрадь. Хорошо.

Вставайте снова, выходите из-за парт, встаньте там, где вам удобно будет бегать на месте. Я скажу «старт», вы начнете бегать, по истечении минуты, я скажу «стоп», вы остановитесь и сядете на места.

Начали! Стоп!

Итак, сейчас нащупайте пульс, я засекаю минуту, считайте удары, запишите их в тетради.

Итак, сравните результаты, они отличаются? Почему? (ответы детей)

Давайте все вместе сделаем вывод. (При физической нагрузке пульс увеличивается)

Молодцы!

Прочитайте заголовок. Давайте же узнаем, как укрепить сердце. Продолжаем читать по цепочке, по абзацу.

Выполнять практическую работу

Слушать и выполнять указания учителя

Сравнивать результаты и делать выводы

К:  правильно выражать свои мысли в речи,

уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

П: поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

Закрепление изученного материала

16:30-16:33

Назовите органы, благодаря которым кровь движется в организме. Какую работу они выполняют?

Какие необходимые вещества доставляет кровь ко всем органам тела?

Что такое пульс?

Расскажите о движении крови в организме.

Молодцы!!!

Отвечать на вопросы учителя

П: поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

Домашнее задание

16:33-16:34

Прочитать текст на странице 25, выполнить практическое задание, ответить на вопросы.

Записывать домашнее задание

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

Итог урока. Рефлексия

16:34-16:35

Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего запомнилось?

Что было непонятно?

Где возникло больше всего трудностей?

Поднимите руки те, у кого на уроке сегодня все получилось, кто доволен своей работой; у кого возникли затруднения, но в целом все получилось; те, кто сегодня совсем ничего не понял и не доволен своей работой. Спасибо.

Отвечать на вопросы

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"

В материале Вашему  вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...

Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...

Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"

Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...