УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Государственный бюджет" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Государственный бюджет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру "Государственный бюджет" | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И.: Гуляева Раиса
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «Б»
Тема урока: Государственный бюджет
Цели урока: Познакомить с понятие государственный бюджет; научить выявлять взаимосвязь между доходами и расходами.
Планируемые результаты:
- Предметные
- познакомиться с понятием государственный бюджет;
- научиться характеризовать государственный бюджет;
- научиться определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета.
- Личностные
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
- уметь работать в группах.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: учебник, тетрадь «Окружающий мир» 3 класс,2 часть (программа «Школа России»); учебная презентация
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопред. к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Посмотрите, чтобы на столах у вас был порядок. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | К: настраивать на урок, знакомятся с учителем. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы | 7 мин. | Какую тему вы изучили на предыдущем уроке? (Что такое деньги?) - Какие способы обмена товаров и услуг существует? (бартер и купля-продажа) - Дайте определение слову «деньги». (Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги) Какие денежные единицы вы знаете? (Россия – рубль, США – доллар, евро) Для чего нужны сбережения? (человек использует их тогда, когда необходимо) Решим кроссворд. На доске: 1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная... Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата. | Отвечать на вопросы. Отгадывать кроссворд. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика. |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин. | -Какое ключевое слово получилось? (бюджет) Как вы думаете, какова тема нашего урока? (государственный бюджет, бюджет страны) | Формулировать тему и цель урока. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
IV. Открытие нового знания Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с учебником V. Динамическая пауза | 5 мин. 1 мин. | Ребята, давайте поиграем. Разделимся на 3 команды. 1 ряд будут «Врачи», 2 ряд «Учителя», 3 ряд «Летчики», а я ребята буду выполнять роль государства. У каждого из вас есть условные карточки, которые будут обозначать деньги. Независимо от профессии все люди ходят в магазин и покупают продукты. Пожалуйста, совершаем покупку, прошу представитель 1 команды, 2 команды, команды «Летчики». - Ребята, у каждой команды была условная сумма денег, вы их потратили. Эта сумма денег для вас будет расход, а так как я получила эти деньги, для меня это будет доход. Доход и расход вместе составляют бюджет. Бюджет можно еще сравнить с таким кошельком. Деньги, которые в него кладут, - это доходы. Деньги, которые тратят, - расходы. Сейчас мы с вами отдохнем В понедельник я купался, (изобр. плавание.) А во вторник — рисовал. (изобр. рисование.) В среду долго умывался, («умываемся».) А в четверг в футбол играл. (бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.) Очень долго танцевал. (кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. (руки под щеку-засыпают.) | Отвечать на вопросы. Играть в игру. Повторять движения за учителем. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков; Р: мобилизовать силы и энергию. |
VI. Первичное закрепление во внешней речи | 18 мин. | - Итак, что такое бюджет? Откройте учебник на стр 71, и найдите определение. Кто нашел сигнал. Прочитаем. (Бюджет – это план доходов и расходов). - Как вы думаете, у кого может быть бюджет? ( у семьи, у предприятий, у государства) Вы правильно рассуждаете. И очень верно было сказано, что государство тоже имеет свой бюджет. И такой бюджет называется государственным. - Зачем нужен бюджет государству? Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике на стр 72 первый абзац. (чтобы заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить.) -А откуда государство получает доходы? (из налога граждан, организаций). Совершенно верно ребята. Большую часть доходов составляют налоги, ведь если у человека есть земельный участок, дом, свое предприятие, то он должен платить государству налоги. Например, ваши мамы и папы, получив зарплату, должны часть этого дохода заплатить государству. Налоги платят все и раньше люди тоже платили налоги. -Кто помнит, как раньше называли налоги? (Дань) - В виде чего народ платил государству дань? ( Люди отдавали часть своего хозяйства, урожая, ценные шкуры животных, масло, молоко). - Почему они платили такими товарами? (потому, что тогда еще не существовали деньги). Но мы с вами сказали, что бюджет — это план доходов и РАСХОДОВ. - Так на что же государство расходует деньги? Вернемся к нашей игре. Вот вы потратили все деньги и что же дальше? Вы же не могли купить продукты на всю жизнь. Откуда у людей берутся деньги? (получают зарплату, пенсию, пособия) Правильно. - А кто оплачивает труд рабочих? (государство). Правильно ребята. У государства очень много важных и необходимых расходов. -на образование - на здравоохранение - на содержание армии и полиции - на науку и культуру - на охрану природы -на выплату пенсий и пособий. Например, расходы на образование. Вы сейчас ребята учитесь в школе бесплатно. Но ведь учителя бесплатно работать не могут. Их труд оплачивает государство. Государство содержит детские сады, школы, выплачивает стипендии студентам. Из бюджета выделяются деньги и на здравоохранение, как мы уже сказали, то есть на содержание больниц, поликлиник, на оплату труда врачей и так далее. Представьте, что государство не выделило бы денег на здравоохранение людей и на охрану природы, то что бы тогда было? (больные люди не могли бы лечится, природу не охраняли бы). Откроем рабочие тетради на стр 39 и выполним задание 1. Прочитайте задание. На выполнение у вас есть 3 минуты. Проверяем А) план доходов и расходов – бюджет Б) Деньги, которые поступают в бюджет – доходы В) Деньги, которые тратятся из бюджета – расходы Г) Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству – налоги. - Ребята, как вы думаете, какой бюджет в современном мире лучше и почему? «Доход» = «Расход» «Доход» > «Расход» «Доход» < «Расход» (В современно мире доходы должны превышать расходы, так как у государства в любое время могут возникнуть незапланированные расходы) - А сейчас выполним задание 2 в тетрадях. Прочитаем задание вслух. Итак, вам надо написать профессии людей, которые получают зарплату из бюджета. -Кто мне скажет профессии людей в образовании? (воспитатели, учителя, директора) Правильно. Запишите ребята. - На здравоохранение? (врачи, медсестры) - На содержание милиции и армии? (военные, солдаты) - На науку и культуру? (ученые, писатели и художники) - На охрану природы? (охранники водоемов, лесов) | Отвечать на вопросы. Работать с учебником. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII. Включение в систему знаний. Беседа. Инструктаж. | 3 мин. | Подведение итогов урока Что такое бюджет? (план доходов и расходов) Зачем нужен государственный бюджет? (чтобы государство могло заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить). Откуда государство получает доходы? (доходы государство в основном получает от сбора налогов) Что вы узнали нового? (что такое государственный бюджет, доходы, расходы, налоги) Что показалось трудным? Учебник, стр.71-74 читать, рабочая тетрадь стр. 40-41 №3,4 | Подводить итоги урока. Получать домашнее задание. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин. | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко ... | Анализировать свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" (УМК "Школа России"). Экономические темы сложны для понимания ребёнком. Поэтому я стараюсь донести информацию доступным способо...
урок окружающего мира в 4 классе по теме"Государственные символы России"
Урок окружающего мира в 4 классе по Образовательной системе "Школа России",но можно провести урок по любой системе.На уроке идет знакомство с разными флагами,гербами,гимнами нашей страны....
Конспект урока. Тема: "Государственный бюджет" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет" 3 класс...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Государственный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Государственный бюджет»Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развива...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Государственный бюджет"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с понятием “государственный бюджет”.Задачи урокаДидактические:Познакомить с определения...