Окружающий мир Экология - Перспектива 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Лапина Ек | ||
Проверил: | Аминова А.А. | |
Отметка: | ||
Дата: | 21.03.2018 г. |
Челябинск, 2018
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 В
Тема урока: «Экономика и экология. Экологическая катастрофа».
Цели урока: познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасной; систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть экологические проблемы нашей планеты.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека; необходимость бережного отношения к природным богатствам.
- Личностные: формировать экологическую культуру, экологическое сознание и мышление; прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! -Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс И для меня уже отрада вниманье ваших умных глаз, Я знаю каждый в классе гений, но без труда урок не впрок, -Дорогие мои друзья, я приглашаю вас на урок окружающего мира. | Приветствовать; Эмоционально настраиваться на урок; | Р: формировать положительное отношение УК урокам окружающего мира; | |
2. | Актуализация знаний Фронтальный опрос | - Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? (семейный бюджет). - Что такое семейный бюджет? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц) - Для чего он нужен? (мнения учащихся) - Какие виды доходов может получать семья? (з/плата, пенсия, пособия). - Дома вы сосчитали общую сумму расходов вашей семьи за один день. Чему она равна? (ответы учеников). - Вы получили на День рождения большую сумму денег. Куда вы её потратите? (ответы учащихся). | Проверять домашнее задание; Отвечать на вопросы; Рассказывать о расходах семьи; | К: строить речевые высказывания; | |
3. | Постановка учебной задачи | - Ребята, а сейчас дополните предложения: - Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется…. (экология). - Удовлетворение главных потребностей людей – главная задача… (экономики). - Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (экономика и экология). - Какие цели можем поставить на урок? (узнать в какой связи находятся экономика и экология). - Хорошо. | Дополнять предложения; Давать определения; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; Р: определять цель деятельности | |
4. | Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: анализ ситуаций; Словесн.: слово учителя; Словесн.: ответы на вопросы; | - Ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами: – Ребята, что изображено на рисунках? ( Планета Земля - полушария). - А почему там разные цвета? (вода, лес, пустыня и горы) - Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли… – Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас! - А как вы думаете, все ценят эти богатства? ( Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе). - Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…) - Да, сейчас из - под снега выходит мусор, который мы бросали, целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? (сжигаем, бросаем в яму…) - Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться, чтобы меньше вреда наносить природе. – Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир? (мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики…) Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? (погибнут и растения и животные). - Другой пример. В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе? (пострадали птицы, рыбы, растения, люди) - Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу! - Кто виноват в такой катастрофе? (человек) - Ребята, а сейчас мне бы хотелось вам рассказать о глобальной катастрофе, которая произошла в 1986 году в Чернобыле, может кто-то из вас слышал. А вы смотрите на слайды экологических катастроф. - Какие эмоции возникали у вас в ходе рассказа? (ответы учеников). - Как называются такие ситуации? (экологические катастрофы). - Кто виноват в такой катастрофе? (человек). Вот мы с вами ещё раз убеждаемся, что многое происходит по вине человека. | Работать со слайдами; Анализировать; Отвечать на вопросы; Высказывать свои предположения; Анализировать ситуации; Отвечать на вопросы; Разбирать примеры; Слушать; Рассматривать слайды; Отвечать на вопросы; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; | |
Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: работа в парах Практич.: работа по учебнику; Словесн.: ответы на вопросы; | - Сейчас мы с вами рассмотрим и поговорим, какие две стороны имеет экономика. - Назовите составные части экологии? (солнце, воздух, вожжа, растения, животные). - Связаны ли они между собой? (да). Приведите примеры. - Для чего нам нужна экономика? (для удовлетворения потребностей). - Из каких отраслей состоит экономика? (сельское хозяйство, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность). - Что даёт людям сельское хозяйство? (продукты питания). - Это полезная сторона экономики. В чем же заключается, опасна сторона сельского хозяйства? (в загрязнении почвы, ядохимикатами). - Что даёт людям металлургия? (металл) Это полезная сторона экономики. В чем же заключается опасная сторона? (загрязнение воздуха и воды). - Сейчас обсудите в парах полезную и опасную стороны экономики других отраслей? - Давайте, сейчас прочитаем текст учебника на стр. 80-82. - Итак, какое значение имеет вода в жизни людей, растений, животных? (без воды жизнь на Земле невозможна). - Как экономить воду? Как её охранять? (ставить фильтры на трубы, сажать деревья вокруг водоемов). - Какое значение имеет почва для жизни на Земле? (На земле выращивают растения). - Какой вред человек наносит почве? (вырубает леса, загрязняет мусором, вспахивает почву, нарушая жизнь микроорганизмов). - Как нужно охранять почву? (не загрязнять, не вырубать огромные территории лесов). - Ребята, что вы поняли об экономике? Сколько сторон она имеет? (2). Какие? (У экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции). | Отвечать на вопросы; Работать в паре; Обсуждать; Читать; Анализировать прочитанное; Определять стороны экономики; Выделять положительное; Выделять отрицательное; Делать выводы; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» отделять новое от известного; выделять главное П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; П: устанавливать причинно-следственные связи; | ||
Физминутка | - Ну а сейчас давайте немного отдохнём. Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Ходьба с подниманием рук. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в дупло кладём. Наклоны вперёд. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. Бег на носочках. | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии; | ||
Словесн.: ответы на вопросы; | - Ребята, сегодня нередки случаи отравления грибами, которые издавна считались съедобными. Почему в таких грибах могли появиться ядовитые вещества? - Некоторые промышленные предприятия сливают в водоёмы отработанную воду, содержащую ядовитые вещества. Как это может отразиться на рыбных богатствах? - Ребята, вот чтобы не случалось таких катастроф необходимо составлять экологические прогнозы. Как вы думаете что это? (мнения детей) - Давайте попробуем составить экологический прогноз для ситуаций: 1. В одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей. 2. На берегу озеро было принято решение построить завод, в отходах которого содержится ртуть. - Какие рекомендации мог бы дать эколог фермерам и проектировщикам завода? | Анализировать; Отвечать на вопросы; Давать прогноз; Составлять рекомендации; | Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; К: устанавливать причинно-следственные связи; | ||
Практич.: работа в рабочей тетради; | - А сейчас выполним задание в рабочей тетради. №1. Прочитайте в учебнике и выпишите ответ. №2. Прочитайте задания. Используя текст учебника, заполните таблицу. - Какой экологический вред приносит металлургия? 9много отходов, загрязняют реки, воздух). Запишите. - Какой вред экологии приносит строительство электроэнергетических станций? (ответы детей). - Продолжите самостоятельно заполнять таблицу. | Выполнять задания в рабочей тетради; Заполнять таблицу; | П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | ||
5. | Рефлексия. Подведение итогов. | Какую тему изучали на уроке? Как связаны между собой экономика и экология? Какие стороны экономики существуют? В чем заключается полезная сторона? В чём заключается опасная сторона? Что вы нового для себя узнали? Достиг ли ты поставленных целей? Понравился тебе урок? Молодцы. Домашнее задание: с 79 – 84 читать отвечать на вопросы. РТ задание № 5 -7 | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему мы часто слышим слово «Экология»? (с применением здоровьесберегающих технологий)
Цели: · первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;·...
Урок окружающего мира в 3 классе «Экономика и экология»
Цели и задачи. Учитель: - организовывает понимание задач экологии, двух сторон экономики; - создаёт проблемную ситуацию, выводящую уч-ся на изучение нового материала...
Мир глазами эколога. 4 класс окружающий мир
Данная презентация поможет учителю более полно и интересно раскрыть материал по теме урока окружающего мира по учебникам Плешакова 4 класс....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему мы часто слышим слово "экология?"
Работа на уроке строится с ориентацией в первую очередь на формирование универсальных учебных действий.Работая по схеме «Влияние человека на окружающую среду», ученики учатся устанавливать причинно-сл...
Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края
Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...
Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания
.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления....
Конспект занятия и р внеурочной деятельности "Окружающий мир/Экология" 3 класс "Экскурсия в зимний лес (лесонасаждение)"
Конспект занятия и р внеурочной деятельности "Окружающий мир/Экология" 3 класс "Экскурсия в зимний лес (лесонасаждение)"...