Конспект урока "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс) | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2017 Учитель: Утарбекова Д.К.
Школа: 148 Методист: Лебедева Е. Ю.
Класс: 3д Студентка: Фишер Ю.Д. 33 группа
Урок №: 1
Кабинет:214
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «По знаменитым местам мира».
Цели деятельности учителя: ознакомить со знаменитыми местами мира.
Планируемые результаты
Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;
Предметные: развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся; делать выводы по изученному материалу.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс А.А. Плешаков, листы с информацией, карточки с рассказом, учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I Организационный этап Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте! Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте отличной работы на уроке. Молодцы, присаживайтесь. А теперь все посмотрите на меня, сядьте правильно. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
II Мотивационный этап Словесный: слово учителя, уч. диалог Наглядный: презентация | 2 мин | Посмотрите на слайд. (на слайде 4 картинки с изображением знаменитых мест: Тадж-Махал, Пирамида Хеопса, Сиднейская Опера, Статуя Свободы) Кто знает, что это? ( знаменитые места) Какие из них вы уже знаете? | Слушать учителя Отвечать на вопрос учителя | К: строить речевое высказывание; П: осознавать познавательную задачу; |
III Постановка целей задач и ее решение Словесный: беседа Практический: определение темы, постановка целей урока | 2 мин | - Ребята, предположите, о чем мы сегодня будем беседовать на уроке? (О знаменитых местах мира) Кто назовет тему нашего урока? (По знаменитым местам мира) Какие задачи мы поставим на урок? 1)Узнать, какие достопримечательности есть в мире; 2)Узнать, где они находятся. Молодцы! | Определять тему урока, ставить цели урока | К: строить речевое высказывание; Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
IV Основной этап. Открытие новых знаний. Словесный: уч. диалог, слово учителя Практический: чтение уч. текста Словесный: уч. диалог Наглядный: уч. иллюстрация Словесный: слово учителя Словесный: слово учителя | 16 мин | Итак, ребята, сейчас вы будете работать в группах. У нас будет 4 группы по 6 человек.(делятся) Какие правила работы в группе вы знаете? Правила работы в группе: (на слайде) 1- выбрать капитана 2- не перебивать 3-выслушать мнение каждого 4- найти общее решение 5- работать сообща Сейчас, я каждой группе раздам лист с материалом. Вам нужно будет изучить этот материал и кто-то один из группы расскажет его классу. На подготовку у вас есть 5 минут. 1 группа:Тадж-Махал Это случилось много лет назад. У могущественного властителя Индии умерла любимая жена. Говорят, что от горя за одну ночь стал совсем седым. И он поклялся построить в память о жене гробницу, самую прекрасную, которую только могут создать руки человека. 22 года продолжалась работа. 20 тысяч мастеров трудились не щадя сил. И вот появилось мраморное чудо - Тадж- Махал. Прекрасный Тадж-Махал стал символом Индии. Вопросы: - Что такое Тадж-Махал? (гробница) - Где оно находится? (Индия) - Сколько лет строился Тадж-Махал? (22 года) 2 группа: Египетские пирамиды Эти грандиозные сооружения находятся недалеко от столицы Египта - города Каира. Они были построены примерно 4500 лет назад, чтобы служить гробницами фараонам - царям Древнего Египта. Поражают размеры пирамид. Например, пирамида фараона Хеопса соответствует по высоте 50-этажному дому. Пирамида сложена из 2 миллионов 300 тысяч каменных блоков. Трудно даже представить, как древним египтянам удалось выстроить её. Ведь нужно было поднимать невероятно тяжёлые (по две с половиной тонны!) камни на очень большую высоту. Вопросы: - Где находятся Египетские пирамиды? (Египет) - Для чего служили Египетские пирамиды? (были гробницами фараонам) - Сколько лет назад были построены? (примерно 4500 лет) 3 группа: Статуя Свободы Статуя Свободы находится с Соединённых Штатах Америки, в городе Нью-Йорке. Она является символом этой страны и самым знаменитым памятником Северной Америки. Размеры статуи огромны. Один только её указательный палец имеет длину 2м 40 см. Создали статую Свободы более 100 лет назад, но не в Америке, а во Франции, в Париже. Затем её по частям перевезли через океан и преподнесли как подарок американскому народу от народа Франции. Вопросы: - Где находится статуя Свободы? (США) - Где была создана статуя Свободы? (Франция, Париж) -Сколько лет назад была создана? (более 100 лет назад) 4 группа: Сиднейская опера Это - удивительное здание, крыша которого выстроена в виде парусов. Оно находится в Австралии (так называют и материк, и страну), в городе Сидней, в морской гавани. Рассказывают, что архитектор придумал его, любуясь парусными яхтами в море. Здание было построено более 30 лет назад. Это оперный театр. В его зале висит самый большой театральный занавес в мире. Вопросы: - Чем замечательно здание Сиднейская опера? (крыша в виде парусов) - Где находится Сиднейская опера? (Австралия) - Сколько лет назад было создано? (более 30 лет назад) Молодцы! | Слушать установку учителя Работать в группах Изучать информацию Рассказывать классу изученный материал Слушать одноклассников Отвечать на вопросы | Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самоопределение к деятельности П: осознавать познавательную задачу; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; К: строить сообщения в устной и письменной форме; |
Физминутка | 1 мин | Видеоматериал. | Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем или одноклассниками | Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
V Закрепление изученного материала Практический: самостоятельная работа | 5 мин | Сейчас я раздам каждому листок, где будет написан рассказ. Вам нужно найти в нем ошибки, зачеркнуть их и сверху подписать правильную информацию. Однажды я совершил кругосветное путешествие! Сначала на корабле я прибыл в Соединённые Штаты Америки. Здесь, в городе Нью-Йорке, в морской гавани, я смог полюбоваться зданием знаменитого оперного театра, которое имеет крышу в виде парусов. Вскоре самолёт перенес меня в Египет, где моим глазам открылось мраморное чудо - прекрасный Тадж-Махал. Затем я снова сел в самолёт и полетел на другой конец Земли, в Австралию, чтобы посмотреть на знаменитую Статую Свободы. А завершилось моё путешествие в Индии. Там мне удалось увидеть огромные пирамиды, которые служили гробницами фараонов. Молодцы! Открываем дневники, записываем домашнее задание. Оно на доске. | Слушать задание учителя Выполнять задание по пройденному материалу Самостоятельная работа | К: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя; П: поиск и выделение необходимой информации; |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин | А теперь подведем итоги урока. - Какая тема урока у нас сегодня была? - Какие цели на урок мы ставили? - Добились этих целей? - Что на ваш взгляд интересного было на уроке? - Где вам захотелось побывать? У вас на парте лежат анкеты, подумайте и подчеркните ответ. Не забудьте подписать! Спасибо за работу, хорошего вам дня, до свидания! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта + конспект к окружающему миру в 3 классе по теме: «На юге Европы. По знаменитым местам мира» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии фгос...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...
Конспект урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «По знаменитым местам мира» Цель деятельности учителя: ознакомление со знаменитыми местами мира, раскрытие разнообразных связей челове...
Конспект урока по окружающему миру на тему "По знаменитым местам мира" (УМК "ШКола России")
Цели деятельности учителя: знакомство со знаменитыми местами мира; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- знать о...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...
Конспект урока по окружающему миру "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России") 3 класс
Цель: Познакомить с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира...
Технологическая карта урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с наиболее интересными достопримечательностями мира.Задачи урока:Дидактические:1. Систематизировать знания уч...