Конспект урока. Тема:«Природные богатства и труд людей – основа экономики». 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Природные богатства и труд людей – основа экономики». 3 класс. УМК "Школа России". | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Воронина Ксения Александровна | ||
Проверил: Коноваленко Н.Н. | ||
Отметка: | ||
Дата: | 01.03.2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3-8
Тема урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики».
Цели урока: - раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике; - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, уважение к людям труда; - развивать кругозор учащихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы; - воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты:
- Предметные: - раскрывать понятия: природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физический труд, вода, воздух, почва, растение, животное; - раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике; - развивать осознанное восприятие значения природных богатств в хозяйственной деятельности человека; - воспитывать необходимость бережного отношения к природным богатствам
- Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин. | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | 3 мин | Работа с презентацией. Фронтальный опрос. -Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей) - Для чего нужна экономика? (Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей) -Что такое потребность? (Потребность-надобность, нужда в чем-то, требующая удовлетворения.) - Что такое товар? Приведите примеры. - Что такое услуги? Приведите примеры. - Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства? - Какие потребности удовлетворяются с помощью промышленности? - Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня. | Отвечать на вопросы из личного опыта. Находить лишнее из списка | К: участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Работа со стихотворением. | 2 мин. | Работа с презентацией. -Что изображено на иллюстрациях? (Ветреная мельница-воздух, вода, почва, полезные ископаемые) -А как это можно назвать одним словом? (Природные богатства) Ребята, на прошлом уроке мы говорили о том, что такое услуги. Откуда возникают услуги? Кто или что это осуществляет? Как можно назвать это одним словом (труд) Кто догадался, ребята, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Сформулируйте тему урока? «Природные богатства и труд людей – основа экономики» Какую цель мы поставим на уроке? Узнаем: Что такое природные богатства; -Какие бывают природные богатства; -Значение природных богатств -Что такое труд людей; | Классифицировать. Отвечать на вопросы. | К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. Словесный: беседа. | 20 мин. | Работа в учебнике. Итак, ребята, откройте свои учебники на странице 42. Дайте определение термину «Природные богатства». Природные богатства – природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества. -Назовите природные богатства. (Вода, воздух, почва, полезные ископаемые, растения, животные) -Воздух - это смесь газов, газообразная оболочка земли. -Ветер - движение воздуха. -Какое значение имеет воздух? (Воздух - ветер используется для выработки энергии) - Вода- прозрачная бесцветная жидкость. - Какое значение имеет вода? (Без воды не будет жизни, не будет и экономики) -Полезные ископаемые- природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве. -Какое значение имеют полезные ископаемые? (Полезные ископаемые используют для производства топлива, удобрений, строительства, и т.д.) -Почва - верхний плодородный слой земной коры. -Какое значение имеет земля? (Земля используется для сельского хозяйства) -Какое значение имеют растения? (Заготовка и переработка древесины, производство ткани, производство продуктов питания) -Какое значение имеют животные? (Производство продуктов питания, мех, и т.д.) | Читать текст учебника. Отвечать на вопросы. Классифицировать потребности по отраслям. Читать текст учебника. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | П: дополнять и расширять знания. П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Р: Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. К: формулировать ответы; |
Физкультминутка | - Давайте сделаем перерыв и проведём динамическую минутку: Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять упражнения. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа в группе. Практический: работа с учебником. Словесный: монолог учителя, беседа. | 3 мин. | Продолжаем чтение учебника на том месте, на котором остановились. - Объясните смысл пословиц.
Труд людей – основа экономики Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказаний услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. Труд- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей. Труд бывает: Умственный и физический. Умственный труд или интеллектуальный - объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Физический труд или ручной – работа, требующая применения силы. Умственный и физический труд тесно связаны. Например: Шахтеры добывают полезные ископаемые – физический труд, но для добычи полезных ископаемых шахтеры используют инструменты, которые придумали ученые -умственный труд. | Читать текст учебника. Анализировать. Отвечать на вопросы. Выстраивать предположения. | К: формулировать ответы; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в печатной тетради. | 4 мин. | Работа в рабочей тетради. № 1, 5 с. 26-27 - Как труд ученого помогает экономике? - Как труд рабочего помогает экономике? | Самостоятельно работать в тетрадях. | П.: искать и извлекать информацию Р.: Применять освоенные способы действия. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа. Практический: визуальное моделирование ситуаций. | 5 мин. | Работа в парах. Ребята, я предлагаю вам творческое здание, которое вам нужно выполнить в парах. На ваших столах лежат чистые листы А4. Сейчас вам необходимо придумать и изобразить ситуации, которые бы отражали одну из тем двух наших последних занятий. «Для чего нужна экономика. Потребности: товары и услуги» и «Природные богатства и труд людей – основа экономики». | Отвечать на вопросы. Моделировать ситуации в парах. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа. Словесный: устная рефлексия. | 2 мин. | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Как вы оцениваете свою ученическую позицию на уроке? Были ли вы активны? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Отвечать на вопросы. Производить рефлексию. Оценивать свою работу на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....
Конспект урока "Природные богатства и труд людей – основа экономики" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока + презентация по окружающему миру по теме:"Природные богатства и труд людей - основа экономики", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира по теме "Природные богатства и труд людей - основа экономики" + презентация 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира и презентацию к нему....
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...
Конспект урока окружающего мира «Природные богатства и труд людей – основа экономики» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: раскрытие роли природных богатств и труда людей в экономике; формирование бережного отношения к окружающей среде, уважение к труду людей;Планируемые результатыПредметные:Зна...