Конспект урока окружающего мира "Опасные места" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Петрова Наталья Юрьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Опасные места"24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

1 мин.

Прозвенел звонок.

Начинаем мы урок

Все красиво встали, подровнялись.

Мы начинаем работу.

Тихонько присели девочки, затем  мальчики.

Здравствуйте, ребята меня зовут Наталья Юрьевна  сегодня,  я проведу у вас урок окружающего мира.

Проверьте вашу готовность к уроку, всё ли у вас есть на парте?

Приветствовать  учителя, проверять свою готовность к уроку

П: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Актуализация опорных знаний

2 мин.

Проверка домашнего задания

Ребята вспомните, какую тему вы проходили на прошлом занятии? (Дорожные знаки, их виды)

А сейчас проверим то, как вы запомнили эту тему.

У вас на парте лежит лист с тестом, ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант.

Отвечать на вопросы, решать тест «Дорожные знаки»

Актуализация знаний

Словесный: беседа

Мотивационный

Наглядный: демонстрация видеоролика

3 мин.

5 мин.

Работа с презентацией

-Ребята, а вы знаете, что такое опасность?

 В словаре этому слову подобрано такое определение: Опасность это наступление или появление нежелательных событий. (Слайд 1)

-Как вы думаете, зачем нам знать об опасностях, которые нас могут подстерегать? (чтобы суметь их избежать и не попасть в беду)

- Сейчас мы с вами посмотрим, какие же опасности нас могут подстерегать? (видеофрагмент «опасность дома и на улице»2 мин.)

Опасным местом может стать как незнакомая темная улица, так и квартира в которой мы живём.

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (опасные места слайд 2)

-Какую цель мы поставим на этот урок? (узнать, что такое опасность, уметь предвидеть опасность слайд 3)

Смотреть видео

Формулировать тему, цель урока, задачи

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение;

К: выслушивать разные точки зрения

Р: целеполагание

Изучение нового

материала

Словесный: беседа

 

Работа с учебником:

 

Наглядный: просмотр иллюстраций

19

Мин.

- Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире. Для того чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения.

Работа с учебником

-Давайте рассмотрим картинки в учебнике откройте учебник на странице 20 (балкон, подоконник, лифт).

-Ребята, расскажите, как нужно вести себя на балконе и около подоконника?

        -Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? Назовите их.

        -Трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес, стройплощадка (с. 22- чтение текста в учебнике).

        -Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты?

-Посмотрите на картинку на странице 23, что там изображено? (зима, гололёд)

-Большую опасность на улицах для взрослых и детей представляет такое природное явление, как гололёд.

- Что надо делать во время гололёда? (ходить аккуратно не торопится, одевать нескользящую обувь, руки по возможности должны быть свободными)

Работать с учебником

Отвечать на вопросы учителя

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: уметь участвовать в диалоге.

К: уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Динамическая пауза

1 мин.

-Молодцы ребята, сейчас мы немного отдохнём.

Раз подняться, потянутся,

Два согнутся, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре  - руки шире,

Пять руками помахать

И на место тих встать

Выполнять физминутку

Первичное закрепление

Практический: упражнение

5 мин.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 14 самостоятельно выполните задание №1,2

- В первом заданий вы должны подумать и записать какие опасные места есть в квартире, доме и ближайших окрестностях, (розетки, провода, горячая плита, открытые люки, стройка, дорожные работы и т.д.)

 -Во втором задании рассмотрите рисунок, закрасьте кружки красным цветом) те места, которые ты считаешь опасными.

Выполнять задание в рабочей тетради письменно

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Итог урока

Словесный: ответы на вопросы

Домашнее задание

Словесный: инструктаж по домашнему заданию

2 мин.

1 мин.

Возвращаемся к нашей цели урока (на слайде)

-достигли мы её?

-Итак, какие же опасности могут вас подстерегать у себя дома, во дворе и в других местах?

- Можем ли мы избежать опасности?

- ВЫВОД: (на слайде)

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

домашнее задание

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Учебник страница  20-23 пересказ, рабочая тетрадь задание №3,4. В задании №3 вам нужно будет придумать и нарисовать условные знаки к правилам безопасности, которые мы изучили на уроке (пример: не играй со спичками)

В задании №4  составить схему  своего двора и окрестностей дома с обозначением опасных мест.

 (пример: где находятся люки, дорога, если рядом есть стройка)

Отвечать на вопросы,

Читать вывод на слайде

Записывать домашнее задание

Р: осуществлять итоговый контроль

Рефлексия

1 мин.

-Вы сегодня очень хорошо поработали

посмотрите на доску, вы должны дополнить фразы:

  • Сегодня на уроке я узнал ….
  • Мне было интересно…
  • Я понял что…

Спасибо за урок!

Оценивать себя с помощью фраз, которые даны на экране

Р: оценивать процесс и результат деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»  Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...

Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"

Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...