Конспект урока "Какая бывает промышленность" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                                           Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

                                                                                                                                                          Фишер Юлия

                                                                                                                                     Проверил: Казаковцева Л.К.

Отметка: _______________________

                                                                                                             Дата: 22.03.18

Челябинск, 2018

 

Предмет: окружающий мир

Класс: 3а

Тема урока: Какая бывает промышленность

Цели урока: познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • познакомятся с понятием «промышленность» и отраслями промышленности;
  • осознают целостность окружающего мира.

Личностные:

  • развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
  • осознавать свои возможности в учении;
  • связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Окружающий мир 3 класс 2часть, «Школа России», презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя        

1 мин

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Настраиваемся на урок и тихо присаживаемся на свои места.

Приветствовать учителя

Настраиваться на урок

Садиться на места

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

2 мин

Фронтальный опрос.

Что такое животноводство?

Какие отрасли животноводства вы знаете?

Отвечать на вопросы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин

Мы с вами говорили о товарах. Кто же занимается производством этих товаров? (Люди) 

А где они работают? (На фабриках, заводах.)

Как по-другому называются фабрики и заводы? Догадались, с чем сегодня мы познакомимся? (с отраслями промышленности).

Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема урока: «Какая бывает промышленность»

Какие цели поставим на урок?

Отвечать на вопросы

Определять тему урока

Ставить цели

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: групповая работа

20 мин

Порассуждайте, на какие отрасли мы можем разделить промышленность?

Откройте учебники на странице 60. Давайте прочитаем 1 абзац.

Сейчас вы разделитесь на 8 групп. Ваша задача рассказать про одну промышленность:

1 группа- добывающая промышленность

2 группа- электроэнергетика

3 группа- металлургия

4 группа- машиностроение

5 группа- электронная промышленность

6 группа- химическая промышленность

7 группа- легкая промышленность

8 группа- пищевая промышленность.

Ответы детей.

Отвечать на вопросы

Читать текст

Работать в группах

Готовить рассказ

П: извлечение необходимой информации;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Практический: физические упражнения

1 мин

Физминутка

Выполнять физические упражнения

Л: установка на ЗОЖ

Практический: самостоятельная работа

15 мин

Открываем рабочие тетради. Выполняем №2,4 самостоятельно. Взаимопроверка.

№5, 6 выполняем по заданию вместе, с рассуждением и объяснением.

Учебник на странице 63.

Найдите рубрику «Обсудим!»

Давайте ответим на эти вопросы.

Выполнять задания самостоятельно

Работать в тетради

Отвечать на вопросы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

1 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Какие есть отрасли?

Кто доволен своей работой на уроке и получил удовольствие, покажите красный карандаш.

Кому было тяжело, не совсем справились с заданием, покажите синий карандаш.

Спасибо за урок!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: осуществлять итоговый контроль 

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять  животных н...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс. «Какая бывает промышленность» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Формирование знаний о промышленности; формирование умения различать продукцию каждой отрасли.Планируемые результатыПредметные: Знать понятие промышленность; виды промышленно...

Конспект урока по технологии «Какие бывают ткани? Одуванчик» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Какие бывают ткани?»Изделие: «Одуванчик»Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных диск...

Конспект по технологии. УМК "Школа России".Тема: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов», 2 класс

Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация. Планируемые результатыПре...