Конспект урока. Тема: "Школа первой помощи". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
(предмет)
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Шумакова Виктория
Проверил: Гордеева А,А
Отметка: _______________________
Дата: 14.03.18
Челябинск, 2018
Предмет: окружающий мир
Класс: 3-1 класс
Тема: «Школа первой помощи».
Цель: Научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять желание вести здоровый образ жизни;
- проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся в помощи.
Предметные:
Знать:
- устройство ртутного и электронного термометров, правила пользования ими;
- правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;
- о службах оказания первой помощи.
Уметь:
- измерять температуру своего тела;
- оказывать элементарную первую медицинскую помощь
Материалы и оборудование: Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;
-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;
Тип урока: открытие нового знания
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.- Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь. Покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | Что мы проходили на прошлых уроках? - Какие органы чувств помогают любоваться окружающим миром и изучать его? (Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания) - Какие органы человека обеспечивают зрение, слух, обоняние, вкус, осязание? - Какие правила гигиены вы знаете? | Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков. | К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы Практический: разгадывание | 3 мин. | - Почему необходимо соблюдать эти правила? (Быть здоровым) - Что значит «Быть здоровым»? - Какие факторы могут помешать нам быть здоровыми? (Каждый человек может заболеть, получить травму и должен знать как надо помочь) Даже человек, внимательный к своему здоровью, может заболеть. Если вы себя почувствовали плохо, прежде всего постарайтесь понять, отчего это произошло. Вы простудились, гуляя под дождем, или перегрелись на солнце? Вы упали и ударились или поранили кожу? При небольших травмах каждый из нас может оказать помощь самому себе или своим близким. - Определите тему урока? Давайте поставим цели | Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока. | К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
IV. Открытие нового знания Практический Работа с текстом учебника | 8 мин. | - Сегодня мы с вами становимся учениками школы первой помощи. Мы научимся: - пользоваться медицинскими термометрами, - пользоваться номерами телефонов экстренной помощи, - оказывать первую помощь при лёгких травмах, обморажении, перегревании. И так, здоровьем детей занимается детский врач (педиатр), но и сам человек должен уметь определить, здоров он или нет, и постараться оказать себе первую помощь. В жизни бывают разные ситуации, не всегда рядом может оказаться медработник. Приступим! Отгадайте загадку: Я под мышкой посижу И, что делать, укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Термометр). - О каком термометре идет речь? - Что знаете о термометре? (Термометр – это стеклянная трубка, в которой есть шкала с делениями и тоненькая трубочка с ртутью или красной жидкостью. Термометры измеряют температуру воздуха, воды тела и самых разных веществ.) Давайте прочитаем про термометр на странице 64 нашего учебника. | Слушать учителя | П: дополнять и расширять знания. П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Р:Осмыслять учебный материал; |
Физминутка Практический: выполнение элементарных физических упражнений | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Хомка - хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт, Щёчки моет, глазки трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять. Хомка сильным хочет стать. |
Выполнять упражнения | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | - Сравните термометры (на столах). - Почему с ртутным термометром нужно обращаться очень аккуратно? (Ртуть - очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость) - Что такое шкала? (линейка с делениями в различных измерительных приборах). - Назовите значение слова «градус» (единица измерения температуры). - Укажите границу между нормальной и повышенной температурой тела человека. (37) - Назовите значение слова «дисплей» (экран) | -отвечать на вопросы -делать выводы | П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Р:Осмыслять учебный материал; | |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин. | Рабочая тетрадь задания стр.40 №1, 2,3 | Самостоятельно работать в тетрадях. | П.: поиск и извлечение информации Р.: Применять освоенные способы действия. |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: опрос, анализ | 5 мин. | - Давайте вспомним тему нашего урока. - Какая была цель? - Добились ли мы ее? Как? | Отвечать на вопросы. Производить рефлексию. Оценивать свою работу на уроке. Записывают домашнее задание | Р.: принимать и сохранять учебную задачу действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
Домашнее задание Комментирует домашнее задание | 4 мин. | Повторить материал «органы чувств» и «гигиена органов чувств».стр.64-65( повторить материал). Рт: стр.41 № 4,5. Стр. 66-67(самостоятельное изучение)на основе материала выполнить задания в р.т стр. 42 № 2 и 3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Тема "Школа первой помощи". УМК "Перспектива"
Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе. Разработка урока заняла призовое место на областном конкурсе методических разработок "Идеи ФГОС в уроках УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"
Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Школа первой помощи»
Цели урока: научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, перегреве....
Конспект занятия на тему: «Первая помощь при несчастных случаях»
Конспект занятияна тему: «Первая помощь при несчастных случаях» Санкт...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. ...
Конспект родительского собрания «Оказание первой помощи»
Цель: подготовить родителей к осознанию важности и оказанию первой помощи .Задачи: -повысить уровень знаний родителей и обучить их алгоритму чётких и быстрых действий по оказанию первой помощи;-...