Конспект урока окружающего мира для 3 класса - Моя родословная
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока окружающего мира УМК Перспектива для 3 класса - Моя родословная. Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05.03_proekt_moya_rodoslovnaya.docx50.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Класс: 3 «Б»                                                                                                        Учитель: Костылева И.В.

Дата: 05.03.218

Тема: Проект «Моя родословная»

Цели: вспомнить способы составления родословного древа; вызвать интерес к прошлому своей семьи; проверить знания учащихся по теме «Родословное древо».

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать 2 способа составления родословного древа, знать терминологию родства в применении к членам своей семьи, пользоваться терминологией при определении степеней родства в своей семье; закрепить умение составлять родословное древо, собирать данные о своих предках;
  • Личностные: иметь представление о важности родственных связей в семье, проявлять интерес к истории своей семьи, формировать положительное отношение к учению, определять мотивы учебной деятельности.

Тип урока: проверка и обобщение знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы

1 мин

Здравствуйте, ребята!  

Прозвенел звонок, начинается урок.

Очень тихо вы садитесь и работать не ленитесь.

Слушать учителя

Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: ответы на вопросы

Иллюстративный: работа с изображением на слайде

2 мин

Что мы называем словом семья?

Слово семья происходит от слова семя. Мы – семя наших родителей.

Как ещё можно назвать родителей, бабушек, дедушек? (предки)

Предки – это те, кто был перед нами. Мы и наши предки – это род.

Для чего нужно знать предков, вы же их не видели?

О людях, которые не знают своих предков, говорят, что это «Иваны, не помнящие родства».

Назовите тему урока.

Сформулируем цели урока:

- изучить «Родословное древо» каждого из вас.

- проверить знания по теме.  

Высказывать свои предположения

Отвечать на вопросы учителя

Догадываться о теме урока

Формулировать цели урока

Коммуникативные - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

 Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Иллюстративный: работа с изображениями в рабочей тетради.

15 мин

Проверка домашнего задания

Представление проектов родословных деревьев.

Кто представит нам, что у него получилось?

 Молодцы, ребята.

Представлять своё родословное древо

Работать с рабочей тетрадью

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию.

Динамическая пауза

1 мин

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – ноги шире

Пять – руками помахать

Шесть за парты тихо сесть.

Выполнять движения вместе с учителем

Регулятивные: мобилизировать силы и энергию, умение контролировать действия.

Самостоятельная работа

5 мин

Давайте проверим себя.

Работа на карточках.

Тестовая работа «Твоя семья. Родословное дерево.»

  1. Семья – это…

А) мама, папа, дети;   Б) мама, папа, дедушка, бабушка, дети;  В) дядя и тётя.
      2. Род- это…

А) мама и папа;        Б) брат и сестра;             В) мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

      3. Слово «семья» происходит от слова…

А) « смена» рода;     Б) «семя»;   В) «малый».

4. Напишите название способа составления древа:

img700img701

А) ___________________________________     Б) ____________________________________________

5. «Как кого кому называть по родству?» Обведите верное, в зависимости от степени родства:

А) Сын моей матери, но не я: 1 – племянник, 2 – брат, 3 – дядя.

Б) Брат отца или матери: 1 – племянник,  2 – шурин, 3 – дядя.

В) Девочка, которая имеет тех же родителей, что и я: 1 – сестра, 2 – подруга, 3- племянница.

Г) Мать мужа: 1- тёща, 2 –свекровь, 3 – бабушка.

Д) Сестра мамы или папы: 1 – своячница, 2 – тётя, 3 – тёща.

Е) Сестра жены: 1- золовка, 2 – своячница, 3 – невестка.

Ж) Сестра мужа: 1 – золовка, 2 – своячница, 3 -  невестка.

6*. Самые важные вопросы о каждом предке такие:

1) как его ________________________________________________________________

2) ________ и ________________ он ___________________________________________

3) каковы были ____________________________________________________________

4) какие есть ______________________________________________________________

Не забудьте подписать карточки. Время вышло, сдайте работы.

Игра «Сказочка»

Сейчас я буду задавать вопросы про членов семьи из разных сказок. Вы должны отгадать о ком речь.

Как звали папу Буратино?

Как звали сестру Кая?

Сколько членов семьи было у Красной Шапочки?

Как зовут бабушку, у которой костяная нога?

Вспомните, в каких сказках говорится о семье?

Выполнять задание

Регулятивные: формулировать выводы

Домашнее задание        

1 мин

Записывать домашнее задание

Включение в систему знаний

Сл.: беседа

3 мин

Чем интересен вам был урок?

За что вы можете похвалить себя?

Есть ли вопросы по теме?  

Осуществляют самооценку.

Регулятивные: формулировать выводы из коллективного обсуждения

Рефлексия деятельности

2 мин

У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек: 1-плохо понял тему, не интересно

2-было не всё понятно

3-всё понял, многому научился, всё понравилось

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Спасибо за работу, урок закончен.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы.

Регулятивные: анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...