Конспект урока окружающего мира для 3 класса - Моя родословная
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира УМК Перспектива для 3 класса - Моя родословная. Проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.03_proekt_moya_rodoslovnaya.docx | 50.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Класс: 3 «Б» Учитель: Костылева И.В.
Дата: 05.03.218
Тема: Проект «Моя родословная»
Цели: вспомнить способы составления родословного древа; вызвать интерес к прошлому своей семьи; проверить знания учащихся по теме «Родословное древо».
Планируемые результаты:
- Предметные: знать 2 способа составления родословного древа, знать терминологию родства в применении к членам своей семьи, пользоваться терминологией при определении степеней родства в своей семье; закрепить умение составлять родословное древо, собирать данные о своих предках;
- Личностные: иметь представление о важности родственных связей в семье, проявлять интерес к истории своей семьи, формировать положительное отношение к учению, определять мотивы учебной деятельности.
Тип урока: проверка и обобщение знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. Очень тихо вы садитесь и работать не ленитесь. | Слушать учителя | Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы Иллюстративный: работа с изображением на слайде | 2 мин | Что мы называем словом семья? Слово семья происходит от слова семя. Мы – семя наших родителей. Как ещё можно назвать родителей, бабушек, дедушек? (предки) Предки – это те, кто был перед нами. Мы и наши предки – это род. Для чего нужно знать предков, вы же их не видели? О людях, которые не знают своих предков, говорят, что это «Иваны, не помнящие родства». Назовите тему урока. Сформулируем цели урока: - изучить «Родословное древо» каждого из вас. - проверить знания по теме. | Высказывать свои предположения Отвечать на вопросы учителя Догадываться о теме урока Формулировать цели урока | Коммуникативные - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Иллюстративный: работа с изображениями в рабочей тетради. | 15 мин | Проверка домашнего задания Представление проектов родословных деревьев. Кто представит нам, что у него получилось? Молодцы, ребята. | Представлять своё родословное древо Работать с рабочей тетрадью | Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. |
Динамическая пауза | 1 мин | Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре – ноги шире Пять – руками помахать Шесть за парты тихо сесть. | Выполнять движения вместе с учителем | Регулятивные: мобилизировать силы и энергию, умение контролировать действия. |
Самостоятельная работа | 5 мин | Давайте проверим себя. Работа на карточках. Тестовая работа «Твоя семья. Родословное дерево.»
А) мама, папа, дети; Б) мама, папа, дедушка, бабушка, дети; В) дядя и тётя. А) мама и папа; Б) брат и сестра; В) мама, папа, дети, бабушка, дедушка. 3. Слово «семья» происходит от слова… А) « смена» рода; Б) «семя»; В) «малый». 4. Напишите название способа составления древа: А) ___________________________________ Б) ____________________________________________ 5. «Как кого кому называть по родству?» Обведите верное, в зависимости от степени родства: А) Сын моей матери, но не я: 1 – племянник, 2 – брат, 3 – дядя. Б) Брат отца или матери: 1 – племянник, 2 – шурин, 3 – дядя. В) Девочка, которая имеет тех же родителей, что и я: 1 – сестра, 2 – подруга, 3- племянница. Г) Мать мужа: 1- тёща, 2 –свекровь, 3 – бабушка. Д) Сестра мамы или папы: 1 – своячница, 2 – тётя, 3 – тёща. Е) Сестра жены: 1- золовка, 2 – своячница, 3 – невестка. Ж) Сестра мужа: 1 – золовка, 2 – своячница, 3 - невестка. 6*. Самые важные вопросы о каждом предке такие: 1) как его ________________________________________________________________ 2) ________ и ________________ он ___________________________________________ 3) каковы были ____________________________________________________________ 4) какие есть ______________________________________________________________ Не забудьте подписать карточки. Время вышло, сдайте работы. Игра «Сказочка» Сейчас я буду задавать вопросы про членов семьи из разных сказок. Вы должны отгадать о ком речь. Как звали папу Буратино? Как звали сестру Кая? Сколько членов семьи было у Красной Шапочки? Как зовут бабушку, у которой костяная нога? Вспомните, в каких сказках говорится о семье? | Выполнять задание | Регулятивные: формулировать выводы |
Домашнее задание | 1 мин | Записывать домашнее задание | ||
Включение в систему знаний Сл.: беседа | 3 мин | Чем интересен вам был урок? За что вы можете похвалить себя? Есть ли вопросы по теме? | Осуществляют самооценку. | Регулятивные: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
Рефлексия деятельности | 2 мин | У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек: 1-плохо понял тему, не интересно 2-было не всё понятно 3-всё понял, многому научился, всё понравилось Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Спасибо за работу, урок закончен. | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. | Регулятивные: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...