«Зимний труд»
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий Мир
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий Мир
Класс:2
Тема урока: «Зимний труд»
Цели урока: - расширить представление о зимнем труде в старинное и современное время.
Планируемые результаты:
- Предметные:
-Осознавать нравственное значение совместной работы людей;
-Развивать уважительное отношение к такому значительному человеческому качеству, как трудолюбие;
- Личностные:
- Проявлять интерес к изучению темы;
-Осознать собственные достижения при освоении темы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник 2-го класса «Окружающий мир», АРМ, презентация
Этапы урока | Хроно- | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности. Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) | 1 мин. | Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы тихонечко вздохнем Урок окружающего мира начнем. | Эмоционально настраиваются на работу. | Л: самоопределение, целеполагание. |
II.Актуализация знаний и мотивация Фронтальный опрос | 2 мин. | Проверка домашнего задания -Каковы народные приметы по урожаю на 15 февраля? -Как провожают зиму и масленицу? -Прочитайте рецепт приготовления блинов или национального блюда. Кто рассказал вам его? -Фотографию какого праздника вы приклеили в рабочей тетради? | Вспоминать пройденный материал. Отвечать на вопросы учителя. | Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III.Постановка учебной задачи Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) Наглядный (рассматривание иллюстраций) | 5 мин. | Постановка темы и цели урока -Ребята, посмотрите пожалуйста на эту куклу. Вы уже знакомы с ней? ( слайд) Вы знаете, как её называют? Так вот ребята, нашу куклу зовут «Многоручка». Наша кукла приготовила нам несколько загадок, давайте попробуем их отгадать. -Ребята, кто-нибудь хочет прочитать загадки на доске? Белое покрывало - Кто может сказать нашей Многоручке, к какому времени года относятся эти загадки? Давайте отгадаем еще одну загадку: Молодцом тебя зовут - Молодцы, ребята, кто догадался, какая тема нашего урока? -Какие цели мы поставим на наше занятие? - Ребята, мы немного устали и кукла-многоручка предлагает нам отдохнуть. | Рассматривать изображение на слайде. Отвечать на вопросы учителя Отгадывать загадки. Придумывать решения для ситуаций. Определять тему и цели урока | П: анализировать материал с опорой на предыдущий опыт; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя К: выражать свои мысли понятно и точно; аргументация своего мнения; умение взаимодействовать с одноклассниками. Целеполагание |
Динамическая пауза | Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) | Выполнять динамическую паузу | Умение отслеживать действия партнера(К) | |
IV.Открытие нового знания Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) Словесный Словесный Словесный ( учебный диалог) | 10 мин. | Работа по теме -Молодцы. Еще раз посмотрите на нашу куклу-многоручку, как вы думаете старинная это кукла или современная? - А раз эта кукла старинная, какие дела были зимой у наших далеких предков? - Посмотрите пожалуйста на картинку. Кто-нибудь знает, что это за растение? Правильно, это ЛЁН. Ребята, а почему говорят, что лён одевает весь мир? - Представляете, как много нужно было посадить льна, чтобы одеть всю семью! Но не только посадить лен, надо было собрать его, обработать, чтобы получить ткань. - А теперь давайте узнаем, что рассказывает о старинной зимней работе наш учебник. Работа по учебнику Откройте учебник на странице 44. Как вы думаете, что изображено на картинке? Начиная с первой парты, по цепочке читает по одному предложению. Будьте внимательны, потому что потом кукла-многоручка задаст вам несколько вопросов. - Мы с вами прочитали небольшой текст. Ответьте пожалуйста на вопросы нашей Многоручки: -О каких старинных зимних работах мы узнали? Давайте еще раз обратимся к тексту. Что делали юноши в старину? -Почему в старину примечали, какие девушки прилежнее других работают? - Откроем рабочую тетрадь, на 24 странице. - Ребята, а что же такое прялка? Верно, прялка – это предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки. Сейчас давайте приступим к выполнению упражнения №1. На работу вам дается 4 минуты. | Слушать учителя. Узнавать новую информацию. Проверять работу. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Делать вывод. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмыслять уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: работать с учебником; анализ материала с опорой на предыдущий опыт; выполнение действий по алгоритму; анализ словарного материала; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К: выражение своих мыслей понятно и точно; аргументация своего мнения; умение взаимодействовать с одноклассниками. |
V. Первичное закрепление Словесный | 3 мин. | Устный контроль знаний А теперь давайте перенесемся в наши дни. Закружилась по улице метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. Как вы думаете, у людей прибавилось забот? А чем занимаются жители нашего края зимой? - В каких работах вы сами принимаете участие? - Есть ли у вас любимые зимние занятия? - Ребята, скажите пожалуйста, когда собирают урожай? А едим мы овощи, фрукты, зерна всю зиму? - Представьте, что у каждого из вас есть собственное домашнее хозяйство и вы собрали много урожая. А как вы бы сохранили свой урожай? - Ребята, оказывается, для хранения нашего урожая его помещают в специальные помещения. В нем сухо и прохладно, а для того чтобы зерно проветривалось, его время от времени перемешивают. Обратите внимание на картинку. Вы знаете, что это такое? Это зернохранилище с механическим оборудованием для приема, очистки, сушки зерна. И называется это зернохранилище элеватор. | отвечать на вопросы учителя. Проверять высказывания одноклассников. | Р: принимать и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Дача домашнего задания | 2 мин. | Вы хорошо поработали сегодня на уроке. - Наша кукла-многоручка оставила вам некоторые вопросы и попросила на них ответить. 1. О каких старинных зимних работах мы узнали? 2. Что делают зимой в зернохранилищах? 3. Как называется современное зернохранилище? 4. Каким трудом вы занимаетесь зимой? Кто хочет ответить на вопросы? -Вы сегодня порадовали меня. Спасибо за урок, можете отдыхать. -Запишите домашнее задание: С.44-47 читать, отвечать на вопросы. Раб.тетр. стр 25 №2 | Выполнять рефлексивную работу, подводить итоги своей работы на уроке. | П: строить речевое высказывание П: осуществлять синтез Р: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Зимний труд"
Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: зимний трудЦели урока: познакомить с зимним трудом в старинное и современное время.Планируемые результаты:· Предмет...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Зимний труд" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру 2 класс...
Конспект урока "Зимний труд. Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")
Цель деятельности учителя: расширение представлений о зимнем труде в старинное и современное время; формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;Планируемые р...
Технологическая карта по окружающему миру "В феврале зима с весной встречаются впервой. Зимний труд" 2 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование представления об особенностях февраля, его месте в годовом цикле; расширение представление о зимнем труде в старинное и современное время.Планируемые результаты...
«Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей», 2 класс
Конспект и презентация урока по окружающему миру «Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей», 2 класс...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей"
Данный материал содержит конспект урока окружающего мира по теме "Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей" к учебнику: Окружающий мир. 2 класс. Ив...
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...