Конспект урока по окружающему миру на тему "Зимний труд" 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру на тему "Зимний труд" | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МБОУ Кунашакская СОШ Учитель: Абдрахимова Р.Т.____
Класс: 2 «а» Студент: Сайфулина Ю.Р.
Дата: 28.02.18 Методист: Горячева Л.С._______
Урок:
Время:
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Зимний труд»
Цели деятельности учителя: сформировать знания о зимнем труде в старине и сейчас.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать особенности ухода зимой за растениями и животными;
-иметь представления о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме, как поддерживают порядок на улицах городов и сёл;
Личностные:
-понимать нравственный смысл и значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;
- сотрудничать с учителем.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 2, «Рабочая тетрадь №2, УМК «Перспектива», учебная презентация.
Этапы; Методы и приемы | Время | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Приветствие - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу, и станем с вами чуточку добрее. Пусть этот урок принесет нам хорошие впечатления и много новых знаний! Присаживайтесь! | -Приветствовать учителя; - Проверять рабочее место; | П: строить речевое высказывание Л: принимать образ хорошего ученика. |
Актуализация знаний | 5 мин. | Ребята, посмотрите на куклу, изображенную на слайде. Припомните, где мы уже видели подобную куклу. - Как ее звали? (Традиционная кукла «Многоручка» — это обрядовая многорукая кукла. Ее делали из лыка или соломы 14 октября на Покров, когда садились за рукоделие. В изготовлении используются нитки красного цвета, который является обережным. Народная обрядовая кукла. «Многоручка» изготавливалась нашими предками как помощница в делах. Эта обрядовая кукла относится к куклам-помощницам. На каждую ручку нужно загадать желание — дело, в котором кукла должна помочь.) - В какое время года мы с ней встречались? (Если не встречались то: « Как вы думаете в какое время года делали эту куклу?) -Зачем кукле –многоручке столько рук? -Какие осенние работы вы запомнили? -Как люди летом и осенью готовятся к зиме? А вот и наш помощник. Интересно, что он хочет с нами обсудить?» -Обращение к кукле: «Здравствуй! Ты, кажется, хотела с нами о чем-то поговорить?» Кукла-помощник: «Здравствуйте! Я догадалась, зачем зимней кукле-многоручке столько рук. Работы зимой никакой нет. Вот сядет такая кукла, возьмет в каждую руку по чашке горячего чая и по баранке и будет целый день чай пить, согреваться, весны ждать. Весной работа и начнется. А так зимой делать нечего!» | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | П:строить речевое высказывание П:обосновать свою точку зрения. |
Постановка учебной задачи | 2 мин. | - А вы, ребята, как думаете — много зимой дел или мало? - Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? Тема урока «Зимний труд» Какие цели вы поставите перед собой? - О чём мы будем говорить? | Отвечать на вопросы | К:планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Открытие нового знания. Работа по теме урока | 7 мин. 5 мин 1 мин | -Как вы думаете, старинная это кукла или современная? -Раз это кукла старинная, какие дела были зимой у наших далеких предков? А теперь мы узнаем, что рассказывает о старинной зимней работе наш учебник. Откройте учебники на стр. 44. Прочитайте текст под названием «Старинная работа зимой». 1.-О каких старинных зимних работах мы узнали? 2.-Почему в старину примечали, какие девушки прилежнее других работают? Вот такой работой занимались люди зимой в старину. Закройте свои учебники. А теперь откройте рабочие тетради на стр.24 и выполните №1. Раскрасьте фрагмент стариной прялки. Кто мне расскажет устно о старинном женском труде в зимнюю пору? | Отвечать на вопросы. Слушать внимательно. Читать текст. Выполнять работу. Отвечать по памяти. | П:структурировать знания; |
Первичное закрепление во внешней речи | 10 мин 5 мин | А теперь перенесемся в наши дни. Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Всё стало нарядным, белым искрящимся. А у людей прибавилось забот. Чем занимаются зимой жители нашего края? В каких работах вы сами принимали участие? Есть ли у вас любимые зимние работы? Наверное, не ошибусь, если скажу, что все дети любят чистить снег лопатками? Кончено, ведь работа на морозе веселит, укрепляет здоровье, дарит радость. А как потом приятно вернуться в теплый дом, к горячему чаю и баранкам, о которых говорила наша кукла – помощница. Скажите, ребята, когда собирают урожай? Собирают в конце лета и осенью, а мы едим овощи, хлеб, фрукты всю зиму. Как же сохранить осенний урожай? Представьте, что у вас есть собственное домашнее хозяйство. В этом нет ничего удивительного, ведь в старину девочку называли молодой хозяйкой уже в 9 лет, а мальчика хозяином в 11 лет. Осень подарила вам богатый урожай. Как бы вы его сохранили? А теперь я прочитаю вам текст на стр. 45, а вы внимательно послушаете. Что делают зимой в зернохранилищах? А еще зимой в старину люди ухаживали за животными. А в наше время нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? Как зимой люди заботятся о домашних животных? Откройте стр.46 и прочитаем по цепочке текст. Ребята, давайте обсудим, какие работы необходимы улица города и села? Хорошо, молодцы. А теперь давайте отдохнем! | Слушать учителя Отвечать на вопросы. Высказывать своё мнение. Слушать текст. Отвечать на вопросы Рассматривать иллюстрации из учебника. Читать текст, отвечать на вопрос | П:строить речевое высказывание П:строить рассуждения П:осуществлять синтез |
Динамическая пауза | 1 мин | Видео-материал для физминутки | Участвовать в физминутке | |
Закрепление изученного материала | 3 мин | Проверка: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке? О каких старинных зимних работах мы узнали? Что делают люди зимой в зернохранилищах? Как люди заботятся зимой о домашних животных? То делают в зимнее время на улицах городов, сел, в домах и квартирах? | Отвечать на вопросы. | П:Применять полученные знания, П:формулироватьт речевое высказывание, |
Итог урока | 1 мин | Ребята, всё ли вам было понятно на уроке? А достигли ли мы с вами поставленных целей? Какой можем сделать вывод из урока? Вывод: в старину зимой пряли, заботились о домашних животных, готовили орудия для весенних работ в поле. Как и прежде, в наши дни зимой люди заботятся о сохранении урожая, ухаживают за домашними животными и комнатными растениями. В городах и селах поддерживают улицы в порядке для безопасности людей. | Самоанализ | Р: осознавать качество и уровень усвоения |
Домашнее задание | 1 мин | Дома вам нужно будет выполнить в рабочей тетради на странице 25 номер 4. | Записать д/з | |
Рефлексия | 2 мин | Наш урок подошел к концу, сейчас вы сами себя оцените. Я вам раздам листочки. Вам нужно будет нарисовать цветочек. Если вам понравился урок, то нарисуйте зеленый цветочек, а если не понравился, то нарисуйте красный. | Подводить итоги | Р: оценивать результаты работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...