Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Зимний труд"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: зимний труд
Цели урока: познакомить с зимним трудом в старинное и современное время.
Планируемые результаты:
· Предметные: научатся понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи; узнают особенности ухода зимой за растениями и животными; поймут необходимость поддерживать порядок на улице.
· Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 44-47; рабочая тетрадь; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._zimniy_trud.doc | 86 КБ |
prezentatsiya._zimniy_trud.ppt | 811.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающий мир
Шарыкина Анастасия Андреевна
Челябинск, 2016
Предмет: окружающий мир
Класс: 2В
Тема урока: зимний труд
Цели урока: познакомить с зимним трудом в старинное и современное время.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи; узнают особенности ухода зимой за растениями и животными; поймут необходимость поддерживать порядок на улице.
- Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; научатся вступать в сотрудничество.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по окружающему миру «Перспектива», А. А. Плешаков, страница 44-47; рабочая тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: Словесн.: слово учителя. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок окружающего мира. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Л: формировать положительное отношение к урокам, ценностные ориентации. |
2. Постановка учебной проблемы и актуализация знаний. Словесн.: слово учителя, беседа. Словесн.: слово учителя, беседа. | 4 мин 4 мин | Проверка домашнего задания Сегодня нас ждет очень интересная тема. Но перед этим стоит закрепить знания прошлого урока. А вернее ваше самостоятельное чтение. Фронтальный опрос - На какой месяц приходится начало нового года по восточному календарю? - Как отмечают праздник белого месяца в Бурятии? - Каковы народные приметы на урожай по погоде на 15 февраля? - Как провожают зиму на Масленицу? Вы только вчера были на празднике. Слайд. - Прочитайте рецепт приготовления блинов или национального блюда. Кто рассказал вам его? Самоопределение к деятельности - Ребята, откройте учебник на странице 44 и посмотрите на куклу, изображенную на фотографии около названия темы сегодняшнего урока. Припомните, где вы уже видели подобную куклу. Как ее звали? (Кукла-многоручка) - Зачем кукле-многоручке столько рук? - Послушайте диалог. Миша: мне кажется, работы зимой никакой нет. Вот сядет такая кукла, возьмет в каждую руку по чашке горячего чая и по баранке и будет целый день чай пить, согреваться, весны ждать. Весной работа и начнется. А так зимой делать нечего! Коля: интересно, интересно. А вы, ребята, как думаете - много зимой дел или мало? (Ответы учеников) - О чем сегодня на уроке мы будем говорить? (Сегодня на уроке будем говорить о зимнем труде) - Тема урока «Зимний труд». Слайд. | Воспринимать информацию. Закреплять знания прошлого урока. Отвечать на вопросы. Слушать диалог, анализировать. Формулировать тему урока. Предполагать задачи урока. | П: развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации. П: развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; постановка и формулирование проблемы. |
3. Поиск решения проблемы Словесн.: слово учителя, беседа. Словесню: слово учителя, беседа. Практич.: чтение статьи в учебнике. Словесн.: беседа, слово учителя. Практич.: чтение статьи в учебнике. Словесн.: слово учителя, беседа. Практич.: чтение статьи в учебнике. Практич.: выполнение заданий в РТ. Словесн.: беседа, слово учителя. | 2 мин 2 мин 3 мин 5 мин 2 мин 6 мин 5 мин 3 мин | Работа по теме урока - Как вы думаете, старинная это кукла или современная? - Раз это кукла старинная, какие дела были зимой у наших далеких предков? (Ответы учеников) - Отгадайте загадку. Свет - светочек В сыру землю зашел, Синю шапку нашел. Из земли вырастал - Весь мир одевал. (Лен) Слайд - Почему в загадке говорится, что лен одевает весь мир? (У наших предков вся одежда была из льна) - Как много надо было посадить льна, чтобы одеть всю семью! Но не только посадить лен, надо было собрать его, обработать, чтобы получить ткань. Очесанный лен взбивали, пушили, спрыскивали водой и сворачивали в кудель. Прясть начинали с раннего детства. Для девочек делали специальные детские прялки. Из кудели пряли пряжу, затем перематывали ее, стирали несколько раз, выбеливали. Был обычай ходить прясть к соседям, в другой дом, потому что на людях за пряжей не задремлешь, будешь стремиться сделать не меньше других. Прядут пряхи, да песни поют. В низенькой светелке Огонек горит. Молодая пряха Под окном сидит. Молода, красива, Карие глаза, По плечам развита Русая коса. Русая головка, Думы без конца. Ты о чем мечтаешь, Девица-краса? В низенькой светелке Огонек горит. Молодая пряха Под окном сидит. - А теперь узнаем, что рассказывает о старинной зимней работе наш учебник. Работа по учебнику Страницы 44 - 45. Чтение статьи «Старинная работа зимой». - О каких старинных зимних работах мы узнали? - Почему в старину примечали, какие девушки прилежнее других работают? - Чтобы хоть немного понять, как прядутся нити, попробуйте дома скрутить распушенную вату в нить. - На следующем уроке поделитесь своими впечатлениями. - А теперь перенесемся в наши дни. Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось забот. Чем занимаются зимой жители нашего края? - В каких работах вы сами принимали участие? - Есть ли у вас любимые зимние работы? Наверное, не ошибусь, если скажу, что вы, хоть раз, расчищали снег лопатками. Конечно, ведь работа на морозе веселит, укрепляет здоровье, дарит радость. А как потом приятно вернуться в теплый дом, к горячему чаю и баранкам. - Ребята, а когда собирают урожай? (В конце лета и осенью) - Как же сохранить осенний урожай до весны? Представьте, что у вас есть собственное домашнее хозяйство. В этом нет ничего удивительного, ведь в старину девочку называли молодой хозяйкой уже в 9 лет, а мальчика хозяином - в 11. Осень подарила вам богатый урожай, как бы вы сохранили его? - Прочитаем, что говорится об этом в учебнике. Страница 45. «Заботимся об урожае». Чтение статьи. - Что делают зимой в зернохранилищах? - Как называются зернохранилища? (Элеваторы) - Рассмотрите фотографии в учебнике. Что делает лаборант? (Проверяет качество зерна) Физминутка А теперь немного отдохнем! Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть. Страница 40. - Зимой в старину люди ухаживали за животными. А в наше время нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? (Зимой животные не могут найти корм, поэтому люди кормят и поят их) - Как зимой люди заботятся о домашних животных? (Утепляют помещения для животных, следят за чистотой; домашние животные нуждаются в ежедневном внимании, заботе хозяев; это нужно и для их здоровья, и для их хорошего настроения) - Прочитайте первый абзац текста на с. 46. - Как вы заботитесь о своих домашних питомцах? - Ребята, а теперь давайте обсудим, какие работы проводят на улицах города и села. - Кто может поделиться своими наблюдениями? (Убирают снег, посыпают дороги и тротуары песком, сбрасывают снег с крыш домов) - Прочитайте второй абзац текста. - Что делают люди дома? (Ухаживают за комнатными растениями, выращивают зелень) - Прочитайте третий абзац. - Какие комнатные растения есть у вас дома? - Выращиваете ли вы дома лук или укроп для обогащения рациона витаминами? Выполним задание 2 страница 24 в РТ. Ответ: зерна, элеваторах, помещениях, тепло, сухо и светло, витамины, песком, реже, необильно водой комнатной температуры. Задание 3. - Какие из этих растений вам знакомы? Кто знает их названия? - Кто из вас ухаживает за домашними растениями? Запишите их названия. Ответ: лук, фиалка, декабрист, лимон. - Все ли утверждения верны? * В старину женщины и мужчины пряли нитки из льняной пряжи; * В старину примечали: если девушка работает прилежнее других, значит, будет хорошая хозяйка; * Зерно хранится в современных зернохранилищах - элеваторах; * Для кошек зимой надо сеять морковь и петрушку. - Наш урок приближается к концу. Теперь можно вернуться к нашему разговору в начале урока. Еще раз вспомним, о каких старинных работах мы узнали. - Что делают в зимнее время на улицах городов, сел, в домах и квартирах? - Какие виды работ сохранились до наших дней? - Какие новые зимние заботы появились у людей? - И все-таки зачем кукле-многоручке столько рук - чтобы чай за десятерых пить? А для чего? Давайте прочитаем ответ в учебнике. Вывод на с. 47. - Согласны ли вы с этим выводом? | Отвечать на вопросы. Отгадывать загадку. Воспринимать информацию. Слушать стихотворение. Читать статью в учебнике. Отвечать на вопросы. Строить логическое высказывание. Читать статью в учебнике. Отвечать на вопросы по прочитанному. Повторять движения. Строить логическое высказывание. Читать текст в учебнике. Отвечать на вопросы. Выполнять задания в РТ. Находить верные утверждения. Отвечать на вопросы, подводить итог. | К: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах. П: развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. П: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях. П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания. П: развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
4. Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.: слово учителя. | 2 мин | А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Оцените свою работу на уроке. Д/з: учебник стр. 44 - 47, «Проверим себя». Н. 1, 4, с. 25 в РТ. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Анализировать. Самоконтроль. Записать домашнее задание. | Л: формировать способность к самооценке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Зимний труд»
ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие (тренажёр) по окружающему миру 2 класс
Берегись автомобиля...
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...
Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...
Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 4 класс. Тема: "Начало Московского государства"
Тип урока: изучение нового материала.Цели:Познакомить детей с историей создания Московского царства, дать характеристику личности Ивана III, Ивана IV.Ввести понятия "судебник", "Земский собор";Развива...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»...
Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"
Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...