Конспект урока по окружающему миру "Проект Родословная"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока  "Проект Родословная" 2 класс (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rodoslovnaya.doc62 КБ
Файл kartochka_rodoslovnaya.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

окружающего мира          

Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.

Федосевич Татьяна 

Проверила: Пеганова Е.А.

Отметка:

Дата: 26.02.18

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Проект « Родословная»

Цели урока: подготовить учащихся к выполнению проекта

Планируемые результаты:

Предметные

познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.

Личностные

развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс 2 часть, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

Этапы урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент Мотивац.

2 мин

Здравствуйте!

Добрый день, ребята!

Улыбнемся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)

 - Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки.

Приветствуют учителя.
Садятся на места.
Настраиваются на урок.

Личностные
- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи

3 мин

- Кто хочет рассказать о традициях своей семьи?

- Что такое семья?

- Семья – это самое дорогое, что есть у каждого из нас. А знаете ли вы всех членов вашей семьи? А как зовут ваших прабабушек? А маму вашей прабабушки?

- Сегодня темой нашего урока будет родословная.

- Какую цель поставим на урок? (Сделать родословную)

Отвечать на вопросы.

размышлять

Активизировать мыслительную деятельность

Обобщать мат-л

Познавательные 
- строят речевые высказывания.

Коммуникативные
- умение слушать и слышать.

Решение частных задач

12 мин

Предлагаю игру-упражнение  «Ассоциация»:

- Продолжите предложения.

Если семья – это постройка, то какая…

Если семья – это цвет, то какой….

Если семья – это музыка, то какая…

Если семья – это настроение, то какое…..

- Ребята, из ваших ответов можно сделать вывод, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера. А что же это такое «семья», каково его лексическое значение?

- У Вас на столах лежат домики.  В них пока пусто и  никто не живет.  А давайте заселим своих родных.

- Кто справился с заданием?

- Какие трудности возникли?

- Почему?

- У кого можно узнать информацию о родственниках?

- А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли?

-Откройте учебник на странице 46 и прочитайте заголовок.

-  Как вы думаете, что нам сегодня  предстоит узнать и к чему  нужно подготовиться.

- (обобщаю)Сегодня мы узнаем, что такое «родословная».

Для чего составляется?  Подготовимся к выполнению проекта «Родословная».

-Что такое родословная»?

Прочитайте  объяснение этого слова в  учебнике на стр.46.

- Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная?

-Для чего  составляется родословная?        

- Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи?

-Для чего нужно знать историю своей семьи?

Прочитаем статью на стр.47  и сравним ее с вашими ответами.

- А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46.

Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения.

- А сколько поколений  вашей семьи вы знаете?

-Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках

и прадедушках ?

-Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения?

-Какие у них профессии?

-Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек?

-Поднимите руки те дети, у кого возникло желание составить свою «Родословную».

Давайте вспомним, что такое проект?

-А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить?

-Я предлагаю вам объединиться в группу.

-На столе лежат карточки, вам нужно   расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?)

Итак, проверим ,что у нас получилось: ( слайд )

1.Подготовка (тема, цель, продукт)

2.Планирование

3.Анализ информации

4.Обобщение (выводы)

5.Презентация (отчет)

 - Молодцы! Хорошо справились с этой работой.

- Первые 2 этапа  работы  я предлагаю вам начать выполнять в классе.

-У вас на столах лежат карты  проекта,нужно  их заполнить.

(На слайде - лист проекта, учитель показывает на строки и выполняют работу)

-Цель проекта попытаемся  сформулировать вместе. Ваши варианты.

-Что будет продуктом проекта?

-А как можно изобразить родословную? В виде чего?

Изображать список родственников можно в любой форме, чаще его выполняют в виде дерева. ( слайд )

Второй этап – планирование.

-Подумать над составлением своего плана работы  я предлагаю в группе. Можно убрать какие-то части, а можно добавить что-то свое.

 -Вы готовы! Прочитайте свой план.

- Давайте подведем итоги: откуда же можно получить информацию?

 А какие вопросы будете задавать родным?

Осуществляют поиск  необходимой информации.

Ориентируются на страницах учебника.

Осознанно читают пункт плана.

Анализируют

Выполняют практическое задание в парах.

Делают выводы.

Объясняют суть понятия.

Сравнивают.

Выполняют упражнения.

Обобщают, систематизируют усвоенный материал.

Выполняют самостоятельную работу.

Анализируют правильность выполненной работы.

Отвечать на вопросы.

Повторять ритмические движения


Регулятивные: 

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
 Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы.
Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

 Регулятивные
-
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: настрой на здоровый образ жизни

Физ.минутка

Итог урока. Рефлексия

5 мин

Кто доволен своей работой на уроке?

-Что предстоит вам подготовить дома ?

 - Кому эта идея очень понравилась, и они активно будут ее воплощать?

       Проделанная вами работа, будет первым вкладом в сборе информации и продолжении написании  вашей родословной   в будущем. Это только начало большой вашей исследовательской работы по изучению вашей родословной, впереди вам предстоит узнать очень много интересного и важного из истории вашей семьи.

Успехов в вашей работе!

Домашнее задание: проект « Родословная» в рабочей тетради стр. 26-27

Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные 
- анализировать собственную работу.

Регулятивные 
-выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



Предварительный просмотр:

Карточка

 Продолжите предложения.

  1. Если семья – это постройка, то какая…
  2. Если семья – это цвет, то какой….
  3. Если семья – это музыка, то какая…
  4. Если семья – это настроение, то какое…..

Расставьте в правильном порядке поставив цифры от 1 до 5

Планирование

Презентация (отчет)

Подготовка (тема, цель, продукт)

Анализ информации

Обобщение (выводы)

План работы над проектом

1______________________________________________________

2______________________________________________________

3_______________________________________________________

4_______________________________________________________

5________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...

Конспект урока по Окружающему Миру Тема: «Проект - Родословная», 2 класс, УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩИМУ МИРУТема: «Проект - Родословная»...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Проект "Родословная"" .Программа "Школа России"

Конспект урока  по окружающему миру 2 класс "Проект "Родословная"" .Программа "Школа России"...