Конспект урока по окружающему миру "Проект Родословная"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока "Проект Родословная" 2 класс (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodoslovnaya.doc | 62 КБ |
kartochka_rodoslovnaya.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр. |
Федосевич Татьяна |
Проверила: Пеганова Е.А. |
Отметка: |
Дата: 26.02.18 |
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Проект « Родословная»
Цели урока: подготовить учащихся к выполнению проекта
Планируемые результаты:
Предметные
познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.
Личностные
развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс 2 часть, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Этапы урока. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент Мотивац. | 2 мин | Здравствуйте! Добрый день, ребята! Улыбнемся солнышку, Дадим друг другу руку – Поднимем настроение Себе и другу. (подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения) - Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. | Приветствуют учителя. | Личностные |
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | 3 мин | - Кто хочет рассказать о традициях своей семьи? - Что такое семья? - Семья – это самое дорогое, что есть у каждого из нас. А знаете ли вы всех членов вашей семьи? А как зовут ваших прабабушек? А маму вашей прабабушки? - Сегодня темой нашего урока будет родословная. - Какую цель поставим на урок? (Сделать родословную) | Отвечать на вопросы. размышлять Активизировать мыслительную деятельность Обобщать мат-л | Познавательные Коммуникативные |
Решение частных задач | 12 мин | Предлагаю игру-упражнение «Ассоциация»: - Продолжите предложения. Если семья – это постройка, то какая… Если семья – это цвет, то какой…. Если семья – это музыка, то какая… Если семья – это настроение, то какое….. - Ребята, из ваших ответов можно сделать вывод, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера. А что же это такое «семья», каково его лексическое значение? - У Вас на столах лежат домики. В них пока пусто и никто не живет. А давайте заселим своих родных. - Кто справился с заданием? - Какие трудности возникли? - Почему? - У кого можно узнать информацию о родственниках? - А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли? -Откройте учебник на странице 46 и прочитайте заголовок. - Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать и к чему нужно подготовиться. - (обобщаю)Сегодня мы узнаем, что такое «родословная». Для чего составляется? Подготовимся к выполнению проекта «Родословная». -Что такое родословная»? Прочитайте объяснение этого слова в учебнике на стр.46. - Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная? -Для чего составляется родословная? - Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи? -Для чего нужно знать историю своей семьи? Прочитаем статью на стр.47 и сравним ее с вашими ответами. - А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46. Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения. - А сколько поколений вашей семьи вы знаете? -Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках ? -Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения? -Какие у них профессии? -Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек? -Поднимите руки те дети, у кого возникло желание составить свою «Родословную». Давайте вспомним, что такое проект? -А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить? -Я предлагаю вам объединиться в группу. -На столе лежат карточки, вам нужно расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?) Итак, проверим ,что у нас получилось: ( слайд ) 1.Подготовка (тема, цель, продукт) 2.Планирование 3.Анализ информации 4.Обобщение (выводы) 5.Презентация (отчет) - Молодцы! Хорошо справились с этой работой. - Первые 2 этапа работы я предлагаю вам начать выполнять в классе. -У вас на столах лежат карты проекта,нужно их заполнить. (На слайде - лист проекта, учитель показывает на строки и выполняют работу) -Цель проекта попытаемся сформулировать вместе. Ваши варианты. -Что будет продуктом проекта? -А как можно изобразить родословную? В виде чего? Изображать список родственников можно в любой форме, чаще его выполняют в виде дерева. ( слайд ) Второй этап – планирование. -Подумать над составлением своего плана работы я предлагаю в группе. Можно убрать какие-то части, а можно добавить что-то свое. -Вы готовы! Прочитайте свой план. - Давайте подведем итоги: откуда же можно получить информацию? А какие вопросы будете задавать родным? | Осуществляют поиск необходимой информации. Ориентируются на страницах учебника. Осознанно читают пункт плана. Анализируют Выполняют практическое задание в парах. Делают выводы. Объясняют суть понятия. Сравнивают. Выполняют упражнения. Обобщают, систематизируют усвоенный материал. Выполняют самостоятельную работу. Анализируют правильность выполненной работы. Отвечать на вопросы. Повторять ритмические движения |
Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Регулятивные Личностные: настрой на здоровый образ жизни |
Физ.минутка | ||||
Итог урока. Рефлексия | 5 мин | Кто доволен своей работой на уроке? -Что предстоит вам подготовить дома ? - Кому эта идея очень понравилась, и они активно будут ее воплощать? Проделанная вами работа, будет первым вкладом в сборе информации и продолжении написании вашей родословной в будущем. Это только начало большой вашей исследовательской работы по изучению вашей родословной, впереди вам предстоит узнать очень много интересного и важного из истории вашей семьи. Успехов в вашей работе! Домашнее задание: проект « Родословная» в рабочей тетради стр. 26-27 | Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы. | Регулятивные Регулятивные |
Предварительный просмотр:
Карточка
Продолжите предложения.
- Если семья – это постройка, то какая…
- Если семья – это цвет, то какой….
- Если семья – это музыка, то какая…
- Если семья – это настроение, то какое…..
Расставьте в правильном порядке поставив цифры от 1 до 5
Планирование
Презентация (отчет)
Подготовка (тема, цель, продукт)
Анализ информации
Обобщение (выводы)
План работы над проектом
1______________________________________________________
2______________________________________________________
3_______________________________________________________
4_______________________________________________________
5________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России
Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.Планируемые результаты...
Конспект урока по Окружающему Миру Тема: «Проект - Родословная», 2 класс, УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩИМУ МИРУТема: «Проект - Родословная»...
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс Школа России. Проект "Моя родословная"
Проект "Моя родословная"...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Проект "Родословная"" .Программа "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Проект "Родословная"" .Программа "Школа России"...