Конспект на тему :«Промышленность». 3 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме

Конспект урока окружающего мира

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_pomyshlennost_1.odt24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока окружающий мир

Выполнила студентка 44 гр.

Друзяк Кристина

Проверил:__________________

Отметка:___________

Дата:7.03.18

Тема урока: «Промышленность»

Тип урока: закрепление.

Цель:  сформировать представления учащихся о родном крае; .

Задачи:

Предметные:

-- сформировать у учащихся представления о промышленности в жизни человека;

--формировать у учащихся убеждение в  личной ответственности каждого за состояние природной среды.

Личностные:

--  развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы учащихся;

--проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент. Словес.: слово учителя,

мотивация к учебной деятельности.

1 мин

 Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Приветствовать учителя.

К.: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивационный Словес.: беседа.

6 мин

О чем мы говорили на прошлом уроке?

Что такое растениеводство?

Что такое животноводство?

Для чего эти отросли нужны в жизни человека?

Чем они так важны?

- Назовите составные части животноводства (свиноводство, скотоводство, птицеводство, рыбоводство, звероводство, пчеловодство)

- Если бы ты занялся разведением коров, какую продукцию ты бы смог от них получать?

Вспоминать содержание прошлого урока, отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Постановка  темы и учебной задачи Словес.: беседа

Нагляд.:презентация

3 мин

Отгадайте загадки:- Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом зимой.

Бережет продукты

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай. (молоко)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (ботинки)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет. (поезд)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)- Как одним словом можно назвать эти предметы? (Это товары)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из главных составляющих экономики. Какой? На этот вопрос вы сами мне позже дадите ответ.

- Нас окружает множество самых разных и полезных вещей, которые необходимы нам для жизни. Мы пользуемся различными товарами и услугами. Вы каждый день приходите в класс и садитесь за парты, чтобы получить знания. А вы когда-нибудь задумывались

«Где и когда была сделана эта парта или стул?».(Ответы детей).

Вы приходите в магазин и покупаете продукты питания. А откуда они появились на прилавках магазинов? (Ответы детей).

Обобщение ответов учителем.

-Правильно. Они были произведены на заводах и предприятиях. По-другому мы можем сказать, что это промышленные предприятия.

-А какие промышленные предприятия есть в нашем городе? (Ответы детей).

- В больших городах есть другие промышленные предприятия. (Привести примеры).

- А совокупность всех этих предприятий можно назвать промышленностью.

- Так о чём пойдёт речь на нашем уроке?

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность?

Высказывают свои предположения.

Формулируют тему урока

Формулируют цели урока

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование.

Решение частных задач

учитель демонстрирует слайд, дети стараются определить, как называется отрасль.

- добывающая;

- электроэнергетика;

- металлургия;

- машиностроение;

- химическая промышленность;

- легкая промышленность;

- пищевая промышленность.

-Остановимся подробно на каждой отрасли промышленности.

Начнем с добывающей и т. д. (показ слайдов). Чтение в учебнике о добывающей отрасли промышленности.

-Так чем занимается добывающая промышленность?

Закройте глаза! (выключает в классе свет) Что я сделала? (дети говорят: выключил свет).

Наш свет – это электрическая энергия .Без электричества не смогут работать многие предприятия, фабрики, заводы. Мы настолько привыкли к электричеству, что когда в наших квартирах гаснет свет – отключаются все электрические приборы. Мы не можем посмотреть телевизор, включить стиральную машину, пылесос, компьютер и многое другое. А наши родители порой говорят, что без света, как без рук и не знают чем заняться. Уж очень важную роль оно играет в нашей жизни. А вы знаете, что электроэнергию производят на электростанциях. Электростанции бывают разных видов: гидроэлектростанции – ГЭС, тепловые электростанции – ТЭС и АЭС – атомные электростанции.

Гидроэлектростанции строят на реках, и электричество вырабатывается за счёт сильного потока воды, падающего с плотины.

На тепловых электростанциях электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива: угля, природного газа, мазута.

Атомные электростанции работают на атомном, другими словами ядерном топливе.

-Ещё одна отрасль промышленности – это МАШИНОСТРОЕНИЕ. Различные механизмы, стиральные машины, пылесосы, легковые и грузовые автомобили, морские и речные суда, самолёты, тракторы и комбайны, оружие и военную технику – всё это производит МАШИНОСТРОЕНИЕ.

-Есть, ребята ещё одна интересная отрасль, которая обеспечивает нашу экономику металлами. Особенно много выплавляется стали. Эта отрасль называется МЕТАЛЛУРГИЯ.

Работа в группах

А, теперь, объединитесь в свои группы, откройте учебник на страницах 60-62 и вместе найдите те отрасли промышленности, о которых ещё не знаете. Не забывайте записывать информацию в таблицу. (5-7 мин)

(Выступление от каждой группы об ЭЛЕКТРОННОЙ, ЛЁГКОЙ,ХИМИЧЕСКОЙ и ПИЩЕВОЙ промышленностях.)

-Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что у нас получилось в табличках. (дети зачитывают записи в тетрадках, один человек из группы).

- Существуют ещё и другие отрасли промышленности: медицинская промышленность, полиграфическая промышленность, микробиологическая промышленность, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов, стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность, топливная промышленность

- Вам нравится этот автобус?

- Автобус производится какой промышленностью (машиностроение)

А теперь давайте подумаем из чего сделан автобус, т. е. какие материалы нужны для его производства? (металл, резина, краска)

- Производством металла занимается…(металлургия)

- Производством резины и краски…(химическая)

- Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности.

- Соотнесение предмета и промышленности.

- Вернемся к загадкам и назовем, какие отрасли промышленности выпускают эти товары?

Самостоятельная работа в тетрадях.

Выполняют физические действия

П.: извлечение информации.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К.: формулируют ответы и выводы;

строят речевые высказывания; участвуют в диалоге.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия.

Подведение итогов Словес.: отв. На вопросы..

3 мин

 Домашнее задание: прочитать текст (с. 64–67); выполнить задания 1, 3 (с. 67).

-А теперь, скажите, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что вы узнали о промышленности?

-Какие виды промышленности вы узнали?

-Какие больше всего запомнились? Почему?

Спасибо всем! Наш урок подошел к концу. До свидания!

Анализируют урок вместе с учителем, подводят итоги.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме: Промышленность

хорошая презентация для уроков...

Конспект урока "Обувная промышленность" (4 класс, УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: ознакомление детей с тем, как на фабрике изготавливают обувь и с профессиями изготовления обуви; изготовление изделия «Тапок».Планируемые результаты:Предметные:-...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Промышленность"

Данный урок составлен в соответствии с УМК "Школа России". Будет полезен учителям начальных классов для проведения урока по теме "Промышленность" в 3 классе....

Внеурочное занятие по теме ,, Промышленность региона"

Внеурочное занятие по теме ,, Промышленность региона"...