«Будь здоров»
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: __________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий Мир
Класс:2
Тема урока: «Будь здоров»
Цели урока: - формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня
- Личностные:
- Проявлять интерес к изучению темы;
-Осознать собственные достижения при освоении темы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник 2-го класса «Окружающий мир», АРМ, презентация
Этапы урока | Хроно- | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности. Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) | 1 мин. | Сядьте ровно, повернитесь И друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку И потрет ее немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем! -А теперь настроимся на работу – откроем свои ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: «Я хочу все знать!» | Эмоционально настраиваются на работу. | Л: самоопределение, целеполагание. |
II.Актуализация знаний и мотивация Фронтальный опрос | 2 мин. | Проверка домашнего задания -О Каких старинных зимних работах вы узнали? -Как люди заботятся о сохранности урожая, о домашних животных? -Что делают на улицах городов,сёл, деревень? | Вспоминать пройденный материал. Отвечать на вопросы учителя. | Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III.Постановка учебной задачи Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) Наглядный (рассматривание иллюстраций) | 5 мин. | Постановка темы и цели урока (В класс заходит опоздавший ученик в расстегнутом пальто, без шапки и рассказывает о том, что он опоздал потому, что он проспал, так как лег спать в 12 часов ночи.) - Ребята, а во сколько нужно ложиться спать ученикам второго класса? (Дети дают разные ответы). Возникает проблемная ситуация. -Вот сейчас на уроке мы с вами и выясним, во сколько нужно ложиться спать детям, как нужно одеваться зимой и как сохранить свое здоровье. -Ребята, поднимите руки те кто болел этой зимой .Как вы думаете почему это произошло? -А теперь поднимите руки те кто не болел. А что вы делали для укрепления здоровья? -Почему кто-то болел, а кто-то не болел? -Так о чем мы будем говорить на уроке? - Тема нашего урока «Будь здоров». А чем на уроке мы будем заниматься? Какая цель нашего урока? - Итак, цель урока мы поставили, теперь – за работу! – Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья?(Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.) Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни. -Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Здоровый образ жизни» и ответим на вопросы. Будьте внимательны! | Рассматривать изображение на слайде. Отвечать на вопросы учителя Отгадывать загадки. Придумывать решения для ситуаций. Определять тему и цели урока | П: анализировать материал с опорой на предыдущий опыт; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя К: выражать свои мысли понятно и точно; аргументация своего мнения; умение взаимодействовать с одноклассниками. Целеполагание |
Динамическая пауза | Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) | Выполнять динамическую паузу | Умение отслеживать действия партнера(К) | |
IV.Открытие нового знания Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) Словесный Словесный Словесный ( учебный диалог) | 10 мин. | Работа по теме - Давайте выясним, все ли мы здоровы? Проведем небольшой тест. Если вы согласны с моим высказыванием, то загибаете пальчик на руке. 1. У меня часто болит горло. 2. У меня нередко бывает насморк. 3. Иногда у меня болит ухо. 4. У меня бывает, что болят зубы. 5. У меня часто болит голова. 6. У меня часто болит живот. 7. Из-за болезни я пропускаю школу. - Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! - Кто загнул 3 пальца? - 5 пальцев? - 8 пальцев? - Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало, особенно зимой. Как вы думаете, почему? - Значит, нам надо соблюдать правила личной гигиены, закаляться и правильно питаться, т.е. вести здоровый образ жизни Ответьте, что такое гигиена. (Гигие́на (греч. hygieinós, здоровый) — раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека) - Значит, чтобы микробы нам не угрожали, надо соблюдать правила гигиены. Работа по учебнику Прочитайте учебник на с 48.Читаем вслух по цепочке. Вопросы по прочитанному: - Как укреплять здоровье зимой? - При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика?Почему? - Какие зимние игры вы знаете? - Какие качества развивают игры в которые вы играете? - А вот какие санки были в старину (слайд) | Слушать учителя. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Делать вывод. Узнавать новую информацию. Проверять работу. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмыслять уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: работать с учебником; анализ материала с опорой на предыдущий опыт; выполнение действий по алгоритму; анализ словарного материала; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К: выражение своих мыслей понятно и точно; аргументация своего мнения; умение взаимодействовать с одноклассниками. |
V. Первичное закрепление Словесный | 3 мин. | -Сейчас послушайте разговор девочки и мальчика — Привет! Пойдем на коньках кататься! Как вчера! Мальчик грустно вздохнул и ничего ей не ответил На что девочка его спросила: -Ты чего грустишь? Заболел? Мальчик сказал: -Нет не заболел. Родители не пускают. Говорят, что лед на пруду может провалиться. И на санках не пускают. Говорят дорога рядом, машины ездят. Да еще и шарф заставляют надевать... -Как вам кажется, правильно ли он обижается или родители все-таки правы? Работа в группах - Давайте составим памятки как следует вести себя зимой на улице .Для этого разделимся на 3 группы. Работаем по с 49 учебника.2 абзац первая группа,3 абзац вторая группа,4 абзац третья группа затем каждая группа выйдет и выступит у доски -Теперь давайте проверим как вы слушали друг друга, я вам раздам памятки, но они с ошибками, вы должны выбрать только правильные номера и обвести кружочком. Составление памятки Памятка 1.Не выходи на улицу в мокрой одежде. 2.Никогда не надевай шапку, когда выходишь на улицу. 3.Не оставайся на морозе без движения. 4.Играй в зимние игры только в специально отведенных местах, где нет движения транспорта. 5.Зима самое время съесть мороженое на улице! 6.В оттепель не катайся по хрупкому льду, можешь провалиться. | отвечать на вопросы учителя. Проверять высказывания одноклассников. | Р: принимать и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Дача домашнего задания | 2 мин. | -Вы уже много знаете, а как бы вы оделись в сильные морозы ?Давайте попробуем одеть девочку по-зимнему. (слайд) - Добились мы своей цели? Давайте дополним мои высказывания. Сегодня на уроке я вспомнил… На уроке я узнал…. С каким настроением вы заканчиваете урок? Домашняя работа: стр 48-51 вопросы, раб.тетр. стр.27№3 | Выполнять рефлексивную работу, подводить итоги своей работы на уроке. | П: строить речевое высказывание П: осуществлять синтез Р: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по оркужающему миру "Будь здоров!"
Этот урок помог детям научиться понимать, как важно быть здоровым и сильным....
Краткий проект перспективного развития «Будь здоров!»
Проект разработан на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая состоит из шести направлений...
Программа "Будь здоров"
Программа "Будт здоров" направлена на укрепление здоровья младших школьников....
Программа здоровья "Будь здоров"
Программа поможет решить проблемы, связанные с личным здоровьем школьников. Здоровье человека – одна из важнейших проблем, так как уже в школьном возрасте наблюдается...
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Сценарий "Будь здоров"
Сценарий валеологического мероприятиядля младших школьников. 1.jpg...
"Будь здоров"
Презентация к уроку окружающего мира...