Конспект урока по окружающему миру"Город в котором мы живем" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Устюжанина Анастасия Валентиновна

Конспект урока по окружающему миру"Город в котором мы живем" 1 класс УМК школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mir_1_klass_gorod_v_kotorom_my_zhivem.docx46.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе. Программа «Школа 2100»

Тема: «Город, в котором мы живём».

Технология: технология проблемно-диалогического обучения, технология деятельностного метода.

Тип урока:  открытие нового

Цель: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Задачи:

обучающая

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных и др.)

развивающая

-  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

воспитывающая

- формирование уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе малой родины, её современной жизни;

Оборудование:

Технологическая карта урока

Этапы

Цель

Содержание этапа

Основная форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результат

1.

2.

Самоопределение  к деятельности

Психологический настрой

Определить готовность к уроку

Создание

положительного эмоционального фона

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка  

Слайд№1-2

На вас,  надеюсь я, друзья,

Улыбнёмся все сейчас!

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

Слайд №3

В течение урока вы будете сами оценивать свою работу при помощи сигнальных карточек:

   

       Отлично. Я всё понял на этом этап урока.

       Сомневаюсь  в правильности своих рассуждений, допустил ошибку.

   У меня не получается, нуждаюсь  в       помощи. Помощь оказывают ученики, которые подняли красную карточку   под руководством учителя.

         Хотите задать вопрос учителю, детям или

         уточнить   информацию.

Ученики оценивают свою готовность, настрой на работу.

Посмотрели все друг на друга, улыбнулись.

Поднимают сигнальные карточки  (всё ли поняли)

Самооценка готовности к уроку.

Самоанализ деятельности, самооценка, самоконтроль.    

Организация взаимопомощи.

3.

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Актуализация и закрепление  знаний детей об отличии деревни от города, о достопримечательностях города

Слайд № 4

Замечательный писатель А.П. Чехов написал произведение «Ванька Жуков», послушайте внимательно отрывок. (учитель зачитывает)

- Как Вы думаете, дойдёт письмо Вани до дедушки?

- Почему Вы так считаете?

- А что такое адрес?

- Кто может назвать свой адрес?

- Для чего каждому из нас нужно знать свой адрес?

- Что общего в ваших адресах? (город)

- Чем отличается город от деревни?

 Слайд № 5

Работа в парах: (на парте лежит 1 рабочий лист) обсудить в парах, а затем соединить с нужными картинками предметы, которые встречаются в городе, а  какие в деревне.

Проверка работы.

Оцените свою работу при выполнении заданий

Слушают внимательно отрывок, находят ошибки в письме.

Участвуют в диалоге

Работа в парах, найти соответствия

Проверка

Самооценивание при помощи

значков

Актуализируются знания, необходимые для понимания  темы.

4.

Постановка учебной задачи.

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности

Итак, город, в котором мы живем, называется Санкт-Петербург. Санкт-Петербург – это наша родина, это место, где мы родились, растём. Мы должны любить, беречь и защищать свою родину. Я предлагаю вам посмотреть видеоклип о нашем городе и послушать о нём песню.

ВИДЕОКЛИП

- Назовите те достопримечательности города, которые вы узнали, когда просматривали клип.

- Вы назвали все или что-то вам показалось незнакомо?

- Так какую тему мы будем с вами сегодня изучать?

- Какую цель поставим перед собой? (как можно больше узнать о своём городе).

- Давайте составим план наших действий.

Оцените, насколько хорошо вы поняли цель урока и план действий.

Просматривают видеоклип, выделяют знакомые и незнакомые  достопримечательности города

Составляют план урока

Поднимают карточки

Формирование умения учиться

5.

Построение проекта выхода из затруднений.

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности.

Организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными  и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном.

- Чтобы лучше узнать свой город, я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по нашему городу . В путешествии нам поможет карта, на которой мы будем отмечать своё посещение.

Работа в микрогруппах (по 4 человека).

Задание: вскрыть конверт, который лежит на парте, отобрать картинки с достопримечательностями только нашего города, определить название и поместить на карту.

Защита работы.

Дополнение учителя к информации учащихся

.Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы. Строительство города было начато 16 мая 1703 года по указу Петра I. Чтобы укрепиться на Балтийском море, создать флот, быть ближе к Европе и решил Пётр I заложить новый город в устье реки Невы. Основывая новый город, Пётр мечтал перенести сюда столицу России. Имя новому городу решено было дать – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

Место, где решили строить город, было сырое и болотистое. По приказу Петра I рабочих людей собирали со всей страны. Много трудностей пришлось испытать строителям нового города. Спали на земле, подстелив ветки.

Основной едой были репа, капуста и грибы, хлеба не хватало. Но всего через несколько лет Санкт-Петербург стал одним из самых красивых городов нашей страны.

 Достопримечательности города:

Петропавловская крепость (Заячий остров) – самая старинная постройка Петербурга. Её строительство считается днём основания города. Толщина стен крепости 20 метров. В крепости находится Петропавловсий собор.Это самое высокое здание Петербурга. Высота его колокольни 122 метра (служила наблюдательным пунктом),первый дом в Петербурге был построен для Петра I, если верить легенде за 3 дня. В доме было всего две комнаты.Через весь город тянется его главная улица – Невский проспект. Когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.

Летний дворец и Летний сад – любимое место Петра. Он сам рассаживал цветы и деревья, сам ухаживал за ними. В этом саду росли яблони из Швеции, розы из Дании, кедры из Сибири. Сад был украшен скульптурами и фонтанами.

Зимний дворец – величественное здание на берегу Невы. В этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц. В Зимнем дворце находится Эрмитаж – известный музей.Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 году.Слово «эрмитаж» в переводе с французского языка означает место уединения.В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала музея придётся пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет. На подробный осмотр не хватит и жизни.В 1988 году Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира.

Дворцовая площадь (сообщение учащегося)

Главная площадь города – Дворцовая. В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение – Александровскую колонну, которую венчает ангел с крестом. Александровская колонна посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года, а изображение ангела представляет собой символ народного подвига в этой войне. Это самая высокая в мире колонна из гранита. Чтобы установить эту колонну на площади забили 1250 свай длиной 6 метров, уложили гранитные блоки, соорудили пьедестал. Высота колонны 25 метров, а вместе с пьедесталом – 47,5 метров. Но самое интересное в том, что колонна никак не закреплена на основании, а держится только благодаря собственному весу, а вес её 650 тонн.

Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю города – Петру Первому, который изображён скачущим на коне. Его автор французский скульптор Этьен Фольконе. Памятник установлен на огромной гранитной скале. Памятник установлен на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Он возвышается над Невой и виден со всех сторон. А Пётр наблюдает за своим детищем. В 1833 г.  А.С.Пушкин написал замечательную поэму «Медный всадник», в ней этот прекрасный памятник поэтично назван Медным всадником. С тех пор его так и называют. Город стоит на 42 островах. Вокруг них каналы, реки, протоки. Все они соединены мостами. В городе 342 моста. Мосты большие и маленькие, каменные и стальные, подвесные,но особенно знамениты разводные мосты.Знамениты своей красотой Казанский собор,Исаакиевский собор,Храм Воскресения Христова и всем полюбившиеся фонтаны Санкт-Петербурга .

ПОКАЗ ФОТО ГОРОДА

Знакомство с гербом города.

- Рассмотрите герб нашего города. Что на нем изображено?

Слайд № 6

- Где в нашем городе можно жить, работать, учиться, лечиться, отдыхать?

- Встречали ли вы на улицах нашего города транспорт и какой?

- Смогли бы мы прожить в городе без помощи людей разных профессий? Почему не смогли бы?

Продолжите рассказ: Если бы не было почтальонов, то…

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было дворников, то…

Продолжите ряд: Если бы не было…

Работают в микрогруппах по 4 человека:определяют достопримечательность, название и работают с картой города.

Публичное выступление.

Участие в диалоге.

Составление рассказа.

Организация сотрудничества учителя и учеников.

Создание                      ситуации самостоятельного планирования своей деятельности.

Повышается мотивация учебной деятельности.

6.

Физминутка

Восстановление физически

Электронная физминутка (на экран выводится видеоклип физминутки, учащиеся повторяют движения).

Дети повторяют  предлагаемые движения.

7.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Развитие внимания

- Зачем нужно знать свой город? (ответы детей)

Слайд 7

- Определите, к каким рисункам относятся эти слова? Объясните свой ответ.

- Люди каких профессий изображены на рисунках?

Слайд № 8

- Объясните, для чего служат эти машины?

- Что означают эти цифры на машинах?

Работа в группах (выходят дети с 1 ряда, со 2 ряда, с 3-го ряда), выбирают при помощи жеребьёвки рисунки машин пожарной, скорой помощи, полиции. Два подготовленных ученика – эксперты, которые контролируют ответы детей. После жеребьёвки ученики каждого ряда образуют круг и обсуждают тихо задание). Задание: Вам позвонили в дежурную часть люди, у которых случилась беда. Обсудите, о чём вы будете разговаривать с человеком, который позвонил вам и распланируйте ваши дальнейшие действия.

 - А какое доброе дело мы сделали при выполнении этого этапа урока?

Участие в диалоге.

Работа в группах, обсуждение, защита мнения.

Самооценка.

Групповая работа

Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

Во время нашего путешествия мы познакомились с гербом и достопримечательностями нашего города, с людьми разных профессий, с транспортом и животным миром.  

Сегодня к нам в город  приехал, как вы думаете кто?

(показать Незнайку).

- Почему его прозвали Незнайкой?

Незнайке так понравился наш город, что он на память себе сделал фотографии и подписал их. Давайте проверим, всё ли правильно он подписал?

Индивидуальная работа.

Проверка

Слайд № 9

Подведем итог данной работы (меняются работами с соседом по парте, учитель показывает на слайде правильные ответы, дети проверяют друг друга).

Поднимите руки, кто допустил 1-2 ошибки.

Кто ошибся 3 раза?

Кто не сделал ошибок?

Молодцы, все старались.

Оцените, насколько хорошо выполнили работу.

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка.

Самооценка.

Индивидуальная работа.

Самооценка-

прогностический характер

Активизация мыслительной                    деятельности.                      

Побуждение  к самопроверке понимания изученного материала

9.

Включение в систему знаний и повторение.

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности

1. На магнитной доске собрать при помощи пазлов  герб города .

2. На доске прикреплён плакат, где изображён город.

- Что можно ещё дорисовать, чтобы наш город стал ещё красивее.

Практикум.

Практическая работа.

Осмысление и проработка                 материала.

10.

Рефлексия деятельности.

Развитие рефлексивных умений

- Какая была  тема урока?

- Что мы планировали сделать?

- Выполнили план урока?

- За что себя можешь похвалить?

- Над чем еще надо поработать?

- Какие задания тебе понравились?

- Какие задания оказались трудными?

- С каким настроением уходите с урока?

  Оцените  правильность и активность на уроке

  при помощи солнышка.

Поднимают карточки

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Город и село. Наш дом"

Знакомство детей с жизнью города и села. Выявление особенностей города и села и их сравнение....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

Конспект урока по окружающему миру Город на Неве.

Цели этого урока: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины....

Конспект урока по окружающему миру "Город на Неве" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство с историей Санкт-Петербурга, с основными достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные: - знать год основания города Санкт-Петербург;- знать достоприм...

Конспект урока по окружающему миру "Город на Неве" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания.Планируемые результатыПредметные:знать историю возникновения Санкт &nda...