Конспект урока по окружающему миру"Город в котором мы живем" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру"Город в котором мы живем" 1 класс УМК школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr_mir_1_klass_gorod_v_kotorom_my_zhivem.docx | 46.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе. Программа «Школа 2100»
Тема: «Город, в котором мы живём».
Технология: технология проблемно-диалогического обучения, технология деятельностного метода.
Тип урока: открытие нового
Цель: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
Задачи:
обучающая
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных и др.)
развивающая
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
воспитывающая
- формирование уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе малой родины, её современной жизни;
Оборудование:
Технологическая карта урока
Этапы | Цель | Содержание этапа | Основная форма работы | ||
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | результат | ||
1. 2. | Самоопределение к деятельности Психологический настрой | Определить готовность к уроку Создание положительного эмоционального фона | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. А сейчас проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка Слайд№1-2 На вас, надеюсь я, друзья, Улыбнёмся все сейчас! Мы хороший дружный класс Все получится у нас! Слайд №3 В течение урока вы будете сами оценивать свою работу при помощи сигнальных карточек:
Отлично. Я всё понял на этом этап урока. Сомневаюсь в правильности своих рассуждений, допустил ошибку. У меня не получается, нуждаюсь в помощи. Помощь оказывают ученики, которые подняли красную карточку под руководством учителя. Хотите задать вопрос учителю, детям или уточнить информацию. | Ученики оценивают свою готовность, настрой на работу. Посмотрели все друг на друга, улыбнулись. Поднимают сигнальные карточки (всё ли поняли) | Самооценка готовности к уроку. Самоанализ деятельности, самооценка, самоконтроль. Организация взаимопомощи. |
3. | Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | Актуализация и закрепление знаний детей об отличии деревни от города, о достопримечательностях города | Слайд № 4 Замечательный писатель А.П. Чехов написал произведение «Ванька Жуков», послушайте внимательно отрывок. (учитель зачитывает) - Как Вы думаете, дойдёт письмо Вани до дедушки? - Почему Вы так считаете? - А что такое адрес? - Кто может назвать свой адрес? - Для чего каждому из нас нужно знать свой адрес? - Что общего в ваших адресах? (город) - Чем отличается город от деревни? Слайд № 5 Работа в парах: (на парте лежит 1 рабочий лист) обсудить в парах, а затем соединить с нужными картинками предметы, которые встречаются в городе, а какие в деревне. Проверка работы. Оцените свою работу при выполнении заданий | Слушают внимательно отрывок, находят ошибки в письме. Участвуют в диалоге Работа в парах, найти соответствия Проверка Самооценивание при помощи значков | Актуализируются знания, необходимые для понимания темы. |
4. | Постановка учебной задачи. | Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности | Итак, город, в котором мы живем, называется Санкт-Петербург. Санкт-Петербург – это наша родина, это место, где мы родились, растём. Мы должны любить, беречь и защищать свою родину. Я предлагаю вам посмотреть видеоклип о нашем городе и послушать о нём песню. ВИДЕОКЛИП - Назовите те достопримечательности города, которые вы узнали, когда просматривали клип. - Вы назвали все или что-то вам показалось незнакомо? - Так какую тему мы будем с вами сегодня изучать? - Какую цель поставим перед собой? (как можно больше узнать о своём городе). - Давайте составим план наших действий. Оцените, насколько хорошо вы поняли цель урока и план действий. | Просматривают видеоклип, выделяют знакомые и незнакомые достопримечательности города Составляют план урока Поднимают карточки | Формирование умения учиться |
5. | Построение проекта выхода из затруднений. | Организация и осуществление совместной учебно-познавательной деятельности. Организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном. | - Чтобы лучше узнать свой город, я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по нашему городу . В путешествии нам поможет карта, на которой мы будем отмечать своё посещение. Работа в микрогруппах (по 4 человека). Задание: вскрыть конверт, который лежит на парте, отобрать картинки с достопримечательностями только нашего города, определить название и поместить на карту. Защита работы. Дополнение учителя к информации учащихся .Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы. Строительство города было начато 16 мая 1703 года по указу Петра I. Чтобы укрепиться на Балтийском море, создать флот, быть ближе к Европе и решил Пётр I заложить новый город в устье реки Невы. Основывая новый город, Пётр мечтал перенести сюда столицу России. Имя новому городу решено было дать – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Место, где решили строить город, было сырое и болотистое. По приказу Петра I рабочих людей собирали со всей страны. Много трудностей пришлось испытать строителям нового города. Спали на земле, подстелив ветки. Основной едой были репа, капуста и грибы, хлеба не хватало. Но всего через несколько лет Санкт-Петербург стал одним из самых красивых городов нашей страны. Достопримечательности города: Петропавловская крепость (Заячий остров) – самая старинная постройка Петербурга. Её строительство считается днём основания города. Толщина стен крепости 20 метров. В крепости находится Петропавловсий собор.Это самое высокое здание Петербурга. Высота его колокольни 122 метра (служила наблюдательным пунктом),первый дом в Петербурге был построен для Петра I, если верить легенде за 3 дня. В доме было всего две комнаты.Через весь город тянется его главная улица – Невский проспект. Когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня. Летний дворец и Летний сад – любимое место Петра. Он сам рассаживал цветы и деревья, сам ухаживал за ними. В этом саду росли яблони из Швеции, розы из Дании, кедры из Сибири. Сад был украшен скульптурами и фонтанами. Зимний дворец – величественное здание на берегу Невы. В этом дворце жили русские цари. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой и лепниной, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц. В Зимнем дворце находится Эрмитаж – известный музей.Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 году.Слово «эрмитаж» в переводе с французского языка означает место уединения.В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала музея придётся пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет. На подробный осмотр не хватит и жизни.В 1988 году Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира. Дворцовая площадь (сообщение учащегося) Главная площадь города – Дворцовая. В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение – Александровскую колонну, которую венчает ангел с крестом. Александровская колонна посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года, а изображение ангела представляет собой символ народного подвига в этой войне. Это самая высокая в мире колонна из гранита. Чтобы установить эту колонну на площади забили 1250 свай длиной 6 метров, уложили гранитные блоки, соорудили пьедестал. Высота колонны 25 метров, а вместе с пьедесталом – 47,5 метров. Но самое интересное в том, что колонна никак не закреплена на основании, а держится только благодаря собственному весу, а вес её 650 тонн. Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю города – Петру Первому, который изображён скачущим на коне. Его автор французский скульптор Этьен Фольконе. Памятник установлен на огромной гранитной скале. Памятник установлен на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Он возвышается над Невой и виден со всех сторон. А Пётр наблюдает за своим детищем. В 1833 г. А.С.Пушкин написал замечательную поэму «Медный всадник», в ней этот прекрасный памятник поэтично назван Медным всадником. С тех пор его так и называют. Город стоит на 42 островах. Вокруг них каналы, реки, протоки. Все они соединены мостами. В городе 342 моста. Мосты большие и маленькие, каменные и стальные, подвесные,но особенно знамениты разводные мосты.Знамениты своей красотой Казанский собор,Исаакиевский собор,Храм Воскресения Христова и всем полюбившиеся фонтаны Санкт-Петербурга . ПОКАЗ ФОТО ГОРОДА Знакомство с гербом города. - Рассмотрите герб нашего города. Что на нем изображено? Слайд № 6 - Где в нашем городе можно жить, работать, учиться, лечиться, отдыхать? - Встречали ли вы на улицах нашего города транспорт и какой? - Смогли бы мы прожить в городе без помощи людей разных профессий? Почему не смогли бы? Продолжите рассказ: Если бы не было почтальонов, то… Если бы не было врачей, то … Если бы не было учителей, то… Если бы не было дворников, то… Продолжите ряд: Если бы не было… | Работают в микрогруппах по 4 человека:определяют достопримечательность, название и работают с картой города. Публичное выступление. Участие в диалоге. Составление рассказа. | Организация сотрудничества учителя и учеников. Создание ситуации самостоятельного планирования своей деятельности. Повышается мотивация учебной деятельности. |
6. | Физминутка | Восстановление физически | Электронная физминутка (на экран выводится видеоклип физминутки, учащиеся повторяют движения). | Дети повторяют предлагаемые движения. | |
7. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Развитие внимания | - Зачем нужно знать свой город? (ответы детей) Слайд 7 - Определите, к каким рисункам относятся эти слова? Объясните свой ответ. - Люди каких профессий изображены на рисунках? Слайд № 8 - Объясните, для чего служат эти машины? - Что означают эти цифры на машинах? Работа в группах (выходят дети с 1 ряда, со 2 ряда, с 3-го ряда), выбирают при помощи жеребьёвки рисунки машин пожарной, скорой помощи, полиции. Два подготовленных ученика – эксперты, которые контролируют ответы детей. После жеребьёвки ученики каждого ряда образуют круг и обсуждают тихо задание). Задание: Вам позвонили в дежурную часть люди, у которых случилась беда. Обсудите, о чём вы будете разговаривать с человеком, который позвонил вам и распланируйте ваши дальнейшие действия. - А какое доброе дело мы сделали при выполнении этого этапа урока? | Участие в диалоге. Работа в группах, обсуждение, защита мнения. Самооценка. | Групповая работа Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. |
8. | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. | Во время нашего путешествия мы познакомились с гербом и достопримечательностями нашего города, с людьми разных профессий, с транспортом и животным миром. Сегодня к нам в город приехал, как вы думаете кто? (показать Незнайку). - Почему его прозвали Незнайкой? Незнайке так понравился наш город, что он на память себе сделал фотографии и подписал их. Давайте проверим, всё ли правильно он подписал? Индивидуальная работа. Проверка Слайд № 9 Подведем итог данной работы (меняются работами с соседом по парте, учитель показывает на слайде правильные ответы, дети проверяют друг друга). Поднимите руки, кто допустил 1-2 ошибки. Кто ошибся 3 раза? Кто не сделал ошибок? Молодцы, все старались. Оцените, насколько хорошо выполнили работу. | Индивидуальная работа. Взаимопроверка. Самооценка. | Индивидуальная работа. Самооценка- прогностический характер Активизация мыслительной деятельности. Побуждение к самопроверке понимания изученного материала |
9. | Включение в систему знаний и повторение. | Формирование ценностного отношения к совместной деятельности | 1. На магнитной доске собрать при помощи пазлов герб города . 2. На доске прикреплён плакат, где изображён город. - Что можно ещё дорисовать, чтобы наш город стал ещё красивее. | Практикум. | Практическая работа. Осмысление и проработка материала. |
10. | Рефлексия деятельности. | Развитие рефлексивных умений | - Какая была тема урока? - Что мы планировали сделать? - Выполнили план урока? - За что себя можешь похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания тебе понравились? - Какие задания оказались трудными? - С каким настроением уходите с урока? Оцените правильность и активность на уроке при помощи солнышка. | Поднимают карточки | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Город и село. Наш дом"
Знакомство детей с жизнью города и села. Выявление особенностей города и села и их сравнение....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
Конспект урока по окружающему миру Город на Неве.
Цели этого урока: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины....
Конспект урока по окружающему миру "Город на Неве" " (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: знакомство с историей Санкт-Петербурга, с основными достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные: - знать год основания города Санкт-Петербург;- знать достоприм...
Конспект урока по окружающему миру "Город на Неве" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания.Планируемые результатыПредметные:знать историю возникновения Санкт &nda...