Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.18. Школа: 84 Класс: 3 «Г» | Учитель: Семенова В.Н. Студентка: Лукиных Н.Н |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Что такое деньги?»
Цели урока: знакомство с ролью денег в экономике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся понимать роль денег в экономике;
- научатся объяснять, что такое деньги;
- научатся различать денежные единицы некоторых стран.
Личностные:
- разовьют познавательный интерес, логическое мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. Презентация, кроссворд, загадки.
Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание. | УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
I.Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вновь встретились на уроке окружающего мира. Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения! | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Р: положительное отношение к урокам окр. мира; | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: кроссворд | 4 мин. | - Ребята, но прежде чем перейти к изучению нового материала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Какая бывает промышленность). - Ребята, что такое промышленность? (производство товаров). - Почему отрасли промышленности так разнообразны? Как они связаны между собой? (высказывания детей). - Ну а чтобы вспомнить, какие отрасли, входят в промышленность мы разгадаем кроссворд, который вы видите на доске. (см. приложение) -Ребята, а найдите в нашем классе предметы изготовленные разными отраслями промышленности? (свет, тепло – электроэнергетика, мел – добывающая, компьютер – электронная, одежда, обувь – лёгкая). | Проверять домашнее задание; Отвечать на вопросы; Отгадывать кроссворд; | К: строить речевые высказывания; К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; | |
III. Постановка учебных задач Словесн.: загадки; Ответы на вопросы; | 2 мин. | - А сейчас, чтобы определить тему урока, отгадайте загадки: 1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет? (деньги). 2. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет? (монета). - Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о деньгах). Как звучит тема нашего урока? (Что такое деньги). - Какие цели поставите на урок? (узнать что такое деньги; для чего они нужны в жизни людей; узнать монеты разных стран;). | Отгадывать загадки; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: определять цель деятельности | |
IV.Решение частных задач. Словесн.:Слово учителя немного из истории; Практич.: работа по учебнику; Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: работа с монетами Словесн.: анализ монет ответы на вопросы; Практич.: упр. в рабочей тетради Практич.: графический диктант | 6 мин. 10 мин. 3 мин. 5 мин. 5 мин. | Ребята, а кто скажет, что такое деньги? (мнения детей). - Слово учителя о том, как появились деньги. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать больше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы - наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы - зерно, растительное масло, скотоводы - быков, овец, шерсть и кожу. Но обменивать товары очень сложно, т.к. ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. - Давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 66-68. - Назовите два способа обмена? (бартер, купля-продажа). - Что такое бартер? (прямой обмен одних товаров на другие). - Приведите пример бартера? - Что такое купля-продажа? (обмен, в котором учувствуют деньги). - Что такое цена товара? (стоимость одной вещи, одного предмета). - Что такое деньги? (особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги). - Как называются металлические деньги? (монеты). - Как называются бумажные деньги? (банкноты). - Назовите денежные единицы других стран? (США-доллар, Во многих странах Европы – евро, в России – рубль). Немного узнали о деньгах. А сейчас практическая работа. - У вас на парте лежат металлические монеты стоимостью в 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей). -Что изображено и написано на монетах? - Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны. Кто знает, как они называются? - Оборотная сторона, на которой указан её номинал, называется «реверс» или решка. Почему «решка»? Решка – это искажённое произношение слова «решётка». В ходе денежных изменений Пётра 1 в обращение поступил серебряный рубль, где и была решётка, отсюда и пошло название «решка». - Как тогда называется другая сторона? (лицевая). Это та сторона, на которой изображён герб, она называется «аверс», или как часто говорят «орёл». - Ребро монеты называется «гурт». А надпись на монете - «легенда». - Покажите на монете «реверс», «аверс» и «легенду»? - Что можно узнать из надписей? (сколько эта монета стоит, в каком году выпущена, в какой стране используется). - Опишите монету достоинством в рубль. - Ребята, рассмотрите гурт. Почему там насечки? (защита от фальшивомонетчиков). - Ребята, а кто-нибудь из вас знает кто такие нумизматы? Прочитаем в учебнике стр. 69. - Выполним упражнение в рабочей тетради №1 стр. 38. - Запишите определения «бартер» и «деньги» можете воспользоваться учебником, если трудно. - Посмотрите упр. 2. вырежете и наклеите дома, а сейчас скажите какими деньгами будете пользоваться в России? (рубль) В США? (доллар), в Европе? (евро). Хорошо. - Ну а сейчас на листочках, которые я вам раздала, вы будете ставить «+» если я прочитаю правильное высказывание и «-», если я прочитаю неправильное высказывание. 1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения?(-) 2. Плата за работу – заработная плата? (+) 3. Деньги, откладывающиеся на будущее – сбережения? (+). 4. Оборотная сторона монеты – гурт? (-) 5. Надпись на монете называется легендой? (+). Молодцы. Сдаём, я проверю. | Слушать; Принимать новую информацию; Читать; Анализировать; Отвечать на вопросы; Давать определения; Анализировать и сравнивать монеты разной стоимостью; Слушать и воспринимать новую информацию; Отвечать на вопросы; Читать; Выполнять упражнение в рабочей тетради; Выбирать правильное или неправильное высказывание; | П: осуществляют необходимы поиск информации. П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; К: умение слушать и вступать диалог; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: формируем умение извлекать информацию из слова учителя; | |
VI.Рефлексия деятельности. Информация о домашнем задании | 5 мин. | Итак, ребята подведём итог. Что такое деньги? Что нового вы о них узнали? Как вы думаете, будут ли деньги меняться? Понравился ли вам урок? На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками. Необходимо выбрать смаил и поместить его в вагон Запишите д/з: уч. Стр. 67-70 читать отвечать на вопросы. Р.т. стр. 39 №3,4. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич» Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...
Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...