№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов. - Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами. Я желаю всем успехов. | Приветствовать;
Настраиваться на урок; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
2. | Актуализация знаний Практич.: сам-ная | 10 мин. | - Начнем с проверки домашнего задания. - Что такое животноводство? - Для чего нужно животноводство? - Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди? - Какие продукты животноводства вы используете в пищу? - Внимательно прочитай текст. Всё ли в нём правильно? Исправь ошибки. Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях. | Отвечать на вопросы по домашнему заданию
Находить ошибки в тексте
Корректировать свои знания | К.: контроль, коррекция, оценка действий партнера; планирование сотрудничества;
П.: построение логической цепи рассуждений; доказательство; моделирование. |
3. | Постановка учебной задачи
Словесн.: отгадывание загадок;
Словесн.: ответы на вопросы;
| 4 мин. | - Ребята, а сейчас отгадайте загадки: 1. Дуйся-дуйся Через голову суйся. Попляши день-деньской, И пойдёшь на покой? (рубашка) 3. Хоть у нас 4 ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз? (стулья)
5. От него здоровье, сила, И румянец щёк всегда. Белое, а не белило, Жидкое, а не вода? (молоко). | 2. Под водой железный кит, Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой. Охраняет мой покой? (подводная лодка). 4. Летом папа нам привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).
6. Глубоко лежит, Нашёл – бежит, Поджёг – горит? (нефть).
|
- Кто же занимается производством этих товаров? (Люди) - А где они работают? (На фабриках, заводах.) - И всё это называется - промышленность. - Ребята, какая отрасль экономики производит эти товары? (промышленность). - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (о промышленности). Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни). | Слушать;
Отгадывать загадки;
Отвечать на вопросы;
Определять тему и цели урока; | К: строить речевые высказывания;
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Р: определять цель деятельности на уроке
|
4. | Решение частных задач.
Словесн.: ответы на вопросы;
Практич.: работа с учебником; | 9 мин. | - Ребята, посмотрите запись на доске (Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электроэнергетика, лёгкая, пищевая, машиностроение). - Из каких отраслей состоит промышленность? - К каким отраслям промышленности относятся отгадки в наших загадках? (ответы детей) - Приведите примеры товаров и отрасль промышленности, добывающая их? - Давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 60-62. - Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых? - Какая отрасль производит товары из материалов, которых нет в природе? (химическая). - О каких видах электростанции ты прочитал? (ГЭС, ТЭС, АЭС). - Что выпускает лёгкая промышленность? (одежду). - Какие ткани растительного происхождения? (лён, хлопчатник). - Назовите ткани животного происхождении? (шерсть, шёлк). - Ребята, в какой отрасли промышленности работают ваши родители? (ответы детей). | Отвечать на вопросы;
Строить рассуждения;
Читать;
Анализировать;
Отвечать на вопросы; | П: осуществляют необходимы поиск информации.
П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;
К: умение слушать и вступать диалог;
|
| Физминутка | 2 мин. | Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать? (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.) | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
| Практич.; письм. упр в рабочей тетради. | 13 мин. | - Ребята, а сейчас давайте поработаем в рабочей тетради №1 стр. 34. Прочитайте задание, рассмотрите рисунки. - Выпишите в клеточки, названия соответствующих отраслей промышленности, потом мы проверим по учебнику. - Хорошо. Посмотрите задание №2.Прочитайте, найдите в учебнике эти сокращения. Расшифруйте и запишите. - Какие станции у вас получились? (гидроэлектростанция, тепловые электростанции, атомные электростанции). Для чего служат электростанции? - Молодцы. Приступаем к упр. №3. Прочитайте. Найдите предприятия пищевой промышленности. Подчеркните их. Какие предприятия подчеркнули? (ответы детей) - К каким отраслям промышленности относятся остальные предприятия? И выполним №4. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. - Найдите товары, которые производит лёгкая промышленность? (куртка и ткань). - Закрасьте кружок розовым цветом. - Найдите товары, которые производит отрасль машиностроение? (трактор, мотоцикл). Закрасьте кружок жёлтым цветом. Продолжите выполнение задания. - Итак, ребята, почему отрасли промышленности так разнообразны? - Как они связаны между собой? Покажите это на примере изготовления тетради, торта. | Выполнять упражнение в рабочей тетради;
Работать в тетради;
Отвечать на вопросы;
Выполнять задание.
Устанавливать связи; | К: участвовать с коллективном обсуждении;
Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;
Р: осуществлять поиск необходимой информации;
|
5. | Подведение итогов.
Рефлексия.
Информация о Д.З. | 5 мин. | - О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке? - Были ли трудности на уроке? Достиг ли ты поставленных целей?
«Острова» Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости.
Запишите домашнее задание: читать текст стр. 60-63, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь №5-6 стр. 37. | Подводить итог урока;
Записывать домашнее задание. | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |