Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Правила вежливости» (УМК "Школа России") + Презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Правила вежливости» (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 56 КБ |
pravila_vezhlivosti.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 7.03.2017 Студентка: Коновалова А.Н, 36 гр.
Школа: 148(ф) Методист: Лебедева Е.Ю. ______
Класс: 2-e Учитель: Лысенко О.В._______
Кабинет: 212
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Правила вежливости»
Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения».
Планируемые результаты учащихся:
Предметные:
- обсуждение вопроса о культуре поведения.
Личностные:
- учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Оборудование: Учебник и рабочая тетрадь «Школа России», 2 класс, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. | Здороваются с учителем. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Мотивационный Беседа | 1 мин | В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. | Слушают учителя. | Л: Готовность и |
III. Актуализация знаний Беседа | 2 мин | Ребята, какие вы знаете вежливые слова? Для чего они нужны? Да, правильно, вежливые слова нужны нам, для того, чтобы у людей было хорошее отношение к друг другу, чтобы человек чувствовал себя комфортно людьми. | Отвечают на вопросы | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Постановка учебной задачи и ее решение. Беседа, пояснение | 10 мин | Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я »здравствуйте » первым скажу. Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово »спасибо» Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все »до свидания» Друг другу всегда говорим, »Пожалуйста»-если желанье Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто: Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет. -Ребята, какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.) -Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга? (Здравствуйте) -А кто помнит, от какого слова произошло слово «здравствуйте»? (От слова «здоровье») -Что это значит? (Когда мы говорим «здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья) -Давайте посмотрим видеоролик, как здороваются люди в разных странах. (Смотрят) -Какие еще «вежливые» слова вы знаете? (Отвечают) -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (О вежливости) -Прочитайте тему урока на с.52 учебника (Правила вежливости) -Какие цели мы поставим перед собой (Отвечают) -Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка. | Отвечают на вопросы | П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов решения. |
V. Решение частных задач Работа по учебнику Физминутка Выполнение заданий в рабочей тетради Беседа, работа по учебнику
| 5 мин 1 мин 5 мин 5 мин 5 мин | -Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Оживите картинки на с.52. Используйте слова: здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, и т.д. Давайте разыграем эти ситуации. Кто хочет? Видеоминутка - А сейчас, откройте рабочую тетрадь на с.34 и выполните задания 1 и 2, самостоятельно. - Рассмотрите рисунок на с.53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Нравится ли вам такой разговор? Как вы считаете, как нужно разговаривать по телефону? Придумайте свой диалог, используя «вежливые» слова. Работайте в парах. -А теперь я буду описывать различные ситуации, а вы должны сказать, какие ошибки допустили ребята и как нужно было поступить. 1.Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил? Как нужно было обратиться к прохожему? (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись за то, что вы его побеспокоили, и употреблять «вежливые» слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?») 2.Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному восемь лет, а другому – одиннадцать? (Дорогу уступает тот, кто вежливее. | Работа в парах Инсценировка ситуаций. Самостоятельная работа. Работа в парах. Обсуждают ситуации | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Итог урока, рефлексия беседа | 5 мин | Запишите домашнее задание. Прочитайте рассказ на с.54 и выполните задания в рабочей тетради на с.34, № 3-5 -Ребята, а сейчас мы с вами устроим экзамен на вежливость. У меня есть 4 карточки, где на каждой карточке написан один вопрос. Я сейчас буду подходить к любому, кому захочу, и вы будете вытягивать из моих рук карточку и отвечать на вопрос. Вопросы: 1.Какие слова произносят при встрече и прощании? (Здравствуйте, до свидания) 2.Что ты сделаешь с фантиком, когда съешь конфету? (Выбросить в урну) 3.Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных? (Нет) 4.Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей? -Оцените свои достижения на уроке. Кто работал активно, поднимите зеленый карандаш, а кто не очень, то красный. (Показывают карандаш) | Записывают задание на дом. Анализируют свою работу на уроке. | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие слова приветствия употребляют люди?
Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга?
А кто помнит, от какого слова произошло слово «здравствуйте»? Что это значит?
ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ
Домашнее задание Учебник с.54 – прочитать рассказ Рабочая тетрадь с.34 – задание №3, №4, №5
Какие слова произносят при встрече и прощании?
Что ты сделаешь с фантиком, когда съешь конфету?
Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"
Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...
Конспект урока окружающего мира 1 класс. "Куда текут реки?" УМК "Школа России"
Методическая разработка урока окружающего мира с применением Сингапурских технологий....
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «В центре Европы», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «На юге Европы», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «На юге Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться п...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Государственный бюджет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развитие познавательного интереса, речи...