Семейный бюджет
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Саднова Екатерина Игоревна

Урок окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._semeynyy_byudzhet.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 42 гр.

          Саднова Екатерина               . 

Проверил:   Акентьева Ю.В.

Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 А

Тема урока: Семейный бюджет.

Цели урока: знакомство с семейным бюджетом; формирование новых понятий бюджет, проценты; выделение составляющих частей бюджета доход, расход, показ их взаимосвязь;

Планируемые результаты:

  • Предметные:  объяснять, что такое семейный бюджет; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • Личностные: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть Школа России, А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, презентация, проектор.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн: слово учителя

1 мин

-Начинаем урок окружающего мира, проверьте, всё ли необходимое для урока у вас есть?

Проверка рабочего места

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

Практич.: проверка д/з

Словесн.: ответы на вопросы;

5 мин

- Ребята, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (государственный бюджет).

- Что такое государственный бюджет? (План доходов и расходов государства).

- Как называются деньги, которые поступают в государственный бюджет? (доходы).

- Как называются деньги, которые тратят? (расходы)

- Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (налоги).

- Хорошо.

Проверять домашнее задание;

Отвечать на вопросы;

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач

10 мин

- Ребята, Слышали ли вы такую пословицу:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»?  Объясните смысл этой пословицы. (Учащиеся приводят свои объяснения к зарплате взрослых за работу).

 - Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет)

- Какая же будет сегодня тема урока? /Семейный бюджет/  

- Какие цели поставим на урок? (узнать что такое семейный бюджет; как расходовать семейный бюджет).

Объяснять смысл пословицы;

Объяснять ситуацию;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К:  участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

3.

Решение частных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: чтение текста;

10 мин

Кто может дать определения к следующим понятиям

Прибыль - получает работник от работы фирмы

или своего частного хозяйства

Гонорар – это вознаграждение, которое получает писатель за свои книги или артист за свои выступления

Рента – это доход за собственность, отданную на временное пользование другому лицу за  регулярную выплату

(это может быть сдача квартиры в аренду, машины, мебели и т.д.)

Молодцы.

- Сейчас каждая пара представит, что она семья и им необходимо составить вой семейный бюджет.  Я  дам листок, на котором вы заполняете таблицу расходы и доходы.   

- Так что такое доход семьи? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц)    

- Ребята, а куда тратятся деньги из семейного бюджета? Что это? (расходы) Впишите ваши семейные расходы.

-Деньги семейного бюджета необходимо планировать. Прочитаем историю №1 на стр.77.

- Если у вас остались деньги в семейном бюджете, то это экономия бюджета.

- А если нет, то это дефицит бюджета.

- Ребята, а если образовался дефицит бюджета, что нужно сделать? (экономить).

- На чём? (беречь воду, электричество, доедать пищу, не выбрасывать её).

- Если появилась экономия бюджета что можно сделать? (положить деньги в банк, получать банковские проценты).

- Существуют ли виды доходов, которые не запланированные? (лотерея, выигрыш).

- Существуют ли виды расходов, которые нельзя запланировать? (Болезнь)

- Прочитайте текст на стр. 77.

- О каких видах доходов вы узнали?

- Что такое прибыль? Как вы понимаете?

- Что такое гонорар? Объясните.

- Что такое процент по вкладу, банковский процент?

Узнавать новые понятия;

Отвечать на вопросы;

Читать;

Анализировать прочитанное;

Отвечать на вопросы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с

автором» отделять новое от известного;

выделять главное.

Физминутка

2 мин

- Давайте немного отдохнём.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Практич.: работа в рабочей тетради

5 мин

- А теперь поработаем в рабочих тетрадях.

Упр. 1 стр. 41.

Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

- Соедините стрелками из чего складывается доход в вашей семье.

- Покажите стрелками расход семьи.

- Где стрелок получилось больше? Какой вывод можно сделать?

- Что произойдёт если расходы превысят доходы?

- Выполните упр. 2 стр. 42

- Объясните значение пословиц: Копейка рубль бережёт;

Был бы ум, будет и рубль; Не будет ума, не будет и рубля; Не горюй о деньгах, не они нас наживали, а мы их)

Работать в рабочих тетрадях;

Соединять стрелками;

Делать выводы;

Выполнять упражнение;

Объяснять пословицы;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

5.

Рефлексия. Подведение итогов.

2 мин

Какую тему изучали на уроке?

 Что такое семейный бюджет?

Что вы нового для себя узнали?

Для чего нужен семейный бюджет?

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час. Семейный бюджет

Классный час о сохранении семейного бюджета для уч-ся начальной школы...

презентация " Семейный бюджет"

Материал к классному часу о семейном бюджете...

Урок по теме "Семейный бюджет"

Урок по окружающему миру  в 3 кассе по учебно-методическому комплекту  "Школа России". На уроке используется презентация и мультимедиа. Урок посвящается изучению нового материала. Цель урока...

Урок окружающего мира в 3 классе Тема : Семейный бюджет

Тема урока: Семейный бюджет(3 класс)Цели урока:- познакомить с понятием «семейный бюджет»; выявить правила сложения многозначных чисел.- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бю...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Семейный бюджет"

Главной целью данного урока является - знакомство детей с понятием "семейный бюджет"....

Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"

Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...

Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».

Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...