Семейный бюджет
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 42 гр.
Саднова Екатерина .
Проверил: Акентьева Ю.В.
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 А
Тема урока: Семейный бюджет.
Цели урока: знакомство с семейным бюджетом; формирование новых понятий бюджет, проценты; выделение составляющих частей бюджета доход, расход, показ их взаимосвязь;
Планируемые результаты:
- Предметные: объяснять, что такое семейный бюджет; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- Личностные: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть Школа России, А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, презентация, проектор.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн: слово учителя | 1 мин | -Начинаем урок окружающего мира, проверьте, всё ли необходимое для урока у вас есть? | Проверка рабочего места | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
2. | Актуализация знаний Практич.: проверка д/з Словесн.: ответы на вопросы; | 5 мин | - Ребята, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (государственный бюджет). - Что такое государственный бюджет? (План доходов и расходов государства). - Как называются деньги, которые поступают в государственный бюджет? (доходы). - Как называются деньги, которые тратят? (расходы) - Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (налоги). - Хорошо. | Проверять домашнее задание; Отвечать на вопросы; | П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3. | Постановка учебных задач | 10 мин | - Ребята, Слышали ли вы такую пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Объясните смысл этой пословицы. (Учащиеся приводят свои объяснения к зарплате взрослых за работу). - Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет) - Какая же будет сегодня тема урока? /Семейный бюджет/ - Какие цели поставим на урок? (узнать что такое семейный бюджет; как расходовать семейный бюджет). | Объяснять смысл пословицы; Объяснять ситуацию; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; Р: определять цель деятельности |
3. | Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: чтение текста; | 10 мин | Кто может дать определения к следующим понятиям Прибыль - получает работник от работы фирмы или своего частного хозяйства Гонорар – это вознаграждение, которое получает писатель за свои книги или артист за свои выступления Рента – это доход за собственность, отданную на временное пользование другому лицу за регулярную выплату (это может быть сдача квартиры в аренду, машины, мебели и т.д.) Молодцы. - Сейчас каждая пара представит, что она семья и им необходимо составить вой семейный бюджет. Я дам листок, на котором вы заполняете таблицу расходы и доходы. - Так что такое доход семьи? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц) - Ребята, а куда тратятся деньги из семейного бюджета? Что это? (расходы) Впишите ваши семейные расходы. -Деньги семейного бюджета необходимо планировать. Прочитаем историю №1 на стр.77. - Если у вас остались деньги в семейном бюджете, то это экономия бюджета. - А если нет, то это дефицит бюджета. - Ребята, а если образовался дефицит бюджета, что нужно сделать? (экономить). - На чём? (беречь воду, электричество, доедать пищу, не выбрасывать её). - Если появилась экономия бюджета что можно сделать? (положить деньги в банк, получать банковские проценты). - Существуют ли виды доходов, которые не запланированные? (лотерея, выигрыш). - Существуют ли виды расходов, которые нельзя запланировать? (Болезнь) - Прочитайте текст на стр. 77. - О каких видах доходов вы узнали? - Что такое прибыль? Как вы понимаете? - Что такое гонорар? Объясните. - Что такое процент по вкладу, банковский процент? | Узнавать новые понятия; Отвечать на вопросы; Читать; Анализировать прочитанное; Отвечать на вопросы; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» отделять новое от известного; выделять главное. |
Физминутка | 2 мин | - Давайте немного отдохнём. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; | |
Практич.: работа в рабочей тетради | 5 мин | - А теперь поработаем в рабочих тетрадях. Упр. 1 стр. 41. Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу. - Соедините стрелками из чего складывается доход в вашей семье. - Покажите стрелками расход семьи. - Где стрелок получилось больше? Какой вывод можно сделать? - Что произойдёт если расходы превысят доходы? - Выполните упр. 2 стр. 42 - Объясните значение пословиц: Копейка рубль бережёт; Был бы ум, будет и рубль; Не будет ума, не будет и рубля; Не горюй о деньгах, не они нас наживали, а мы их) | Работать в рабочих тетрадях; Соединять стрелками; Делать выводы; Выполнять упражнение; Объяснять пословицы; | П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |
5. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2 мин | Какую тему изучали на уроке? Что такое семейный бюджет? Что вы нового для себя узнали? Для чего нужен семейный бюджет? | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час. Семейный бюджет
Классный час о сохранении семейного бюджета для уч-ся начальной школы...
презентация " Семейный бюджет"
Материал к классному часу о семейном бюджете...
Урок по теме "Семейный бюджет"
Урок по окружающему миру в 3 кассе по учебно-методическому комплекту "Школа России". На уроке используется презентация и мультимедиа. Урок посвящается изучению нового материала. Цель урока...
Урок окружающего мира в 3 классе Тема : Семейный бюджет
Тема урока: Семейный бюджет(3 класс)Цели урока:- познакомить с понятием «семейный бюджет»; выявить правила сложения многозначных чисел.- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бю...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Семейный бюджет"
Главной целью данного урока является - знакомство детей с понятием "семейный бюджет"....
Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"
Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...
Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».
Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...