Гос.бюджет
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 42 гр.
Саднова Екатерина .
Проверил: Акентьева Ю.В.
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 А
Тема урока: Государственный бюджет
Цели урока: знакомство с государственным бюджетом; формирование новых понятий бюджет, доход, расход, налоги; выделение составляющих частей бюджета доход, расход, показ их взаимосвязь;
Планируемые результаты:
- Предметные: объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- Личностные: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть Школа России, А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, презентация, проектор.
Содержание урока | ||||
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Мотивационный М.: словесный; П.: беседа. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Вспомните поведение ученика на уроке. Прочитайте пословицу, которую вы видите на доске: Без денег проживу, без хлеба не проживу. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (мнение детей). | Приветствовать; Объяснять смысл пословицы; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
Актуализация знаний Фронтальный опрос М.: словесный; П.: беседа | 8 мин | - Ребята, вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке? (что такое деньги). - Кто скажет, что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на другой товар или услуги). - Для чего нужны деньги? (удовлетворять необходимые человеку потребности). - Какие денежные единицы вы знаете? (рубль, доллар, евро и т.д.) | Давать определение; Отвечать на вопросы | П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, бытьготовым изменить свою точку зрения. |
Постановка учебных задач М.: словесный; П.: беседа | 5 мин | - Ребята, очень часто в жизни мы слышим слово “бюджет”. - Как вы думаете, что такое бюджет? (мнения детей). - Знаете ли вы кем закладывается бюджет страны? (государством). - О каком бюджете мы будем сегодня говорить? (о государственном бюджете). - Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое государственный бюджет; для чего он создаётся) | Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; Р: определять цель деятельности |
Решение частных задач М.: словесный; П.: беседа М.: наглядный; П.: демонстрация М.: наглядный; П.: демонстрация М.: словесный; П.: беседа М.: практический; П.: работа с учебнико Физминутка Практич.: самостоятельная работа в рабочей тетради | 10 мин 5 мин 1 мин 10 мин | - Итак, кто может предположить, что же такое бюджет? (ответы детей). Само это слово в переводе с английского обозначает «денежная сумка». - Ребята, вот представьте, что эта сумка и есть государственный бюджет. Сейчас она пустая. Как её можно заполнить деньгами? (мнение детей). - Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег отдаёт государству. Это установленные законом платежи. Кто знает, как они называются? (налоги). (Слово на слайде). - Кто уже слышал это слово? (ответы детей) - Как вы думаете налоги это добровольные взносы или принудительные? (принудительные). - Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, с продажи квартир, с предприятий. - Бюджет пополнен, что же с ним происходит дальше? - А дальше мы должны эти деньги потратить. Деньги, которые тратят, называются расходами. (Понятие на слайде). - На что тратит государство свои деньги? (на зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, учёным, на содержание армии, полиции, на пенсию, пособия и т.д.). - Ребята, давайте обратимся к учебнику стр. 71-73. - Из чего складывается государственный бюджет? (из налогов). - Что такое налоги? (платежи, взимаемые с граждан и организаций). - Назовите куда в основном тратится бюджет страны? (образование, здравоохранение, полиция и т.д). - Какой бюджет вы считаете лучшим? 1. в котором доходы больше расходов. 2. в котором доходы равны расходам. 3. в котором доходы меньше расходов. - Настало время отдохнуть. - Хорошо, теперь выполним задание в рабочей тетради стр. 46-47 №1. Соедините стрелочками понятие и определение, потом проверим. №2. Впишите в пустые клеточки, профессии людей. ( на образование: учитель, воспитатель; на здравоохранение: и врач; и т.д) | Высказывать своё предположение; Работать с иллюстрацией; Отвечать на вопросы; Анализировать полученную информацию; Усваивать новое понятие; Читать; Анализировать прочитанное; Выполнять упражнения; Выполнять упражнение в рабочей тетради; Вписывать профессии людей в определённой области; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» отделять новое от известного; выделять главное; П: устанавливать причинно-следственные связи; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. |
Рефлексия. Подведение итогов. М.: словесный; П.: беседа. | 4 мин | - Какую тему изучали на уроке? Что такое государственный бюджет? Что вы нового для себя узнали? Для чего нужен государственный бюджет? Достиг ли ты поставленных целей? Понравился тебе урок? Молодцы. | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как живёт "бюджет" в семье?
Урок по курсу «Азбука экономики» по теме «Как живёт "бюджет" в семье?». При разработке данного урока были учтены психологические особенности детей данного возраста. Учащиеся должны позна...
классный час. Семейный бюджет
Классный час о сохранении семейного бюджета для уч-ся начальной школы...
презентация " Семейный бюджет"
Материал к классному часу о семейном бюджете...
Урок по теме "Семейный бюджет"
Урок по окружающему миру в 3 кассе по учебно-методическому комплекту "Школа России". На уроке используется презентация и мультимедиа. Урок посвящается изучению нового материала. Цель урока...
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" (УМК "Школа России"). Экономические темы сложны для понимания ребёнком. Поэтому я стараюсь донести информацию доступным способо...
Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"
Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...
Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».
Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...