Конспект урока для 1 класса по теме "В лес по ягоды пойдем"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Сулейманова Гульназ Рустамовна

Окружающий мир 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okr_mir_1_klass_v_les_po_yagody_poydem.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.03.17

Учитель: Пискунова И.В.

Школа: № 95

Студент: Сулейманова Г. 32 гр

Класс: 1-6

Методист: Горячева С. Л.

Кабинет: 102

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «В лес по ягоды пойдем»

Цели деятельности учителя: создать условия для распознавания съедобных и ядовитых  растений, знаний экологических правил сбора ягод; способствовать развитию внимания и мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод; научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края;

Личностные: воспитывать бережное отношение к растениям; продолжать формирование навыка чтения на материале урока.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование: учебник ПНШ О.Н. Федотова «Окружающий мир», 1 кл., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

             УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульназ Рустамовна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Посмотрите все ли готово у вас к уроку. А теперь покажите мне, как вы тихо умеете сесть за парту.

Проверять готовность к уроку.

Л: принять образа хорошего ученика.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа

7 мин

Повторение изученного.

Ребята вспомним, какую тему вы изучали на прошлой недели?

Какие изменения в природе мы наблюдаем с прихода лета?

Какие новые запахи и новые звуки улавливаем?

Загадка.

У меня для вас загадка, она связана с темой нашего урока. Отгадайте загадку, но будьте внимательны:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой

Таню - костяникой

Машеньку - орешком

Петю - сыроежкой.

- О чем идет речь? Почему так решили? Докажите.

- Как вы считаете, зачем люди ходят в лес?

Ребусы.

   Чтобы узнать, зачем мы пойдем в лес, отгадаете ребус.

 (Малина.)

  (Земляника.)

 (Ежевика.)

 -  Правильно, разговор пойдет о ягодах!   Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

-  Где можно проверить правильность вашего вывода? (В учебнике)

Откройте нужную страницу сами. Кто другим скажет? Тема урока  «В лес по ягоды пойдем».

-  Какие цели поставим?  Что нам нужно выяснить о ягодах?

- Узнать, какие ягоды съедобные и несъедобные.  

Отвечать на вопросы.

Отгадывать загадку.

Называть тему урока.

Ставить цели.

П: строить речевое высказывание

М: высказывать, обосновывать свою точку зрения, ориентирова-ться  в своей системе знаний.

Л:самоопреде-лять

III. Постановка учебной задачи

Словесный: фронтальная беседа

Наглядный: рассматривание наглядности

8 мин

Работа с учебником.

Рассмотрите изображения ягод на с. 57.  

- На какие 2 группы их можно разделить?  

- Назовите съедобные ягоды. Какие ядовитые ягоды здесь изображены? Ядовитые ягоды есть нельзя, пробовать нельзя, трогать нельзя. Почему несъедобные?

– Растут ли эти ягоды в нашем крае? – Подумайте: если ягоды ядовиты для человека, надо ли их уничтожать? - - -Конечно, нет! Из многих несъедобных ягод делают лекарства, другими питаются птицы и звери  – ягоды им вреда не приносят.

- Зачем человек должен знать ягоды?  Где пригодятся вам знания?

Загадки.

- Попробуйте отгадать загадки.

1)   Что за ягода лесная, будто небо, голубая?            

Почему так назвали? Если её есть, то рот весь станет фиолетовым.

2)   Ягодка ала в туесок попала,

Ее едят моченой и с сахаром толченой.           (.)

Рот станет оранжевым.

3)   На моховой кочке посреди болот

В аленьком платочке ягодка растет.

Хоть на вкус она кисла,

Детям ягодка мила.                                               (Клюква.)

Не красится рот.

4) Из него варенье – словно изумруд.

Виноградом северным ягоды зовут.                         (Крыжовник.)

Не красится рот.

5)   Она бывает разной: черной, белой, красной.

Из нее для ребят готовят мусс и мармелад.              (Смородина.)

Не красится рот.

6)   Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.                                 (Черника)

Рот станет черным.

7)   В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка?                                                (Рябина)

Не красится рот.

8) Ягодка сорвать легко – ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка – там созрела … (Земляника)

9) Эти ягоды, все знают, нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с … (Малина)

10) Длинноножка хвалится – я ли не красавица?

А всего – то – косточка, да красненькая кофточка! (Вишня)

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

Отгадывать загадку.

Голубика

Брусника.

Клюква

Крыжовник

Смородина

Черника

Рябина

Земляника

Малина

Вишня

П:строить речевое высказывание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

К: учитывать разные мнения 

IV. Открытие нового знания

Словесный:

инструктаж

12 мин

Работа с учебником.

Назовите ягоду на стр 57. Что вам известно об этой ягоде?

И домашним заданием у вас будет рассказать про одну ягоду по плану, которые я сейчас вам раздам.

-  Как одним словом называют эти ягоды?  Почему? Какие знаете еще съедобные ягоды?  

-  Подумайте, для чего нам нужны эти знания?   Какие правила сбора ягод вы знаете?

Работа в парах.

- Вам предстоит работать в парах.  Попытайтесь сформулировать  правила, которые необходимо соблюдать при сборе ягод, обговорите друг другу.

-  Прочитайте правила сбора лесных ягод.  Когда нам пригодятся эти знания? Теперь обратите внимание на слайд я выписала основные правила.

Составление правил сбора ягод.

· Собираем только известные нам съедобные ягоды.

· Собираем ягоды, не ломая ветки растений.

· Нельзя собирать ягоды около автомобильных дорог.

· Перед едой ягоды тщательно моем.

- Как можно назвать вторую группу ягод? (Несъедобные).  

- Назовите несъедобные ягоды. Что можете рассказать об этих ягодах?

1) Ягоды бешенные

На кусте развешанные

Зовут к себе, краснеют

Да взять никто не смеет. (Волчье лыко)

2) Белые горошки

На зеленой ножке

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.         (Ландыши)

3) Из травы под тенью кроны

Смотрит черный глаз вороны.  (Вороний глаз)

Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд . Если он попадает на кожу, то вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок волчьего лыка попадет в глаза. Может быть поэтому люди, считая волка олицетворением всего злого, страшного и опасного, назвали это растение волчьим.

Ландыш. Гуляя по лесу, мы часто видим темно-зеленые листья ландыша, а вот его прекрасные белоснежные цветки-колокольчики на тонкой цветочной стрелке встречаются не всегда. Ландыш первый раз цветет в возрасте 7 лет. И за свою долгую жизнь растение цветет всего 2–3 раза. Цветки ландыша опыляют пчелы и шмели. Растение ландыша ядовито, но препараты из его листьев, цветков и семян – лекарственные средства, которые укрепляют и улучшают работу сердца.

Вороний глаз – ядовитое растение, при отравлении вороньим глазом возникают чувство жжения во рту, пищеводе, желудке, боль в животе, тошнота, рвота. Ягоды и другие части растения ядовиты.

Отвечать на вопросы.

Работать с информа-цией учебника, отвечать на вопросы

Сформулировать  правила в парах.

Волчье лыко

Ландыши

Вороний глаз

П: осознанно строить речевое высказывание.

П: осмысленно слушать.

К: выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять поиск информации

К: учитывать разные мнения 

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Динамическая пауза.

2 мин

Я в лесу гуляю, ноги поднимаю.

Наклонюсь к цветам поближе,

Красоту их всю увижу.

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад

Рвать не буду я цветы –

Много будет красоты!

Повторять движения.

Л: установка на ЗОЖ

V. Первичное закрепление во внешней речи

7 мин

А сейчас, мы поработаем в группах. Я раздам вам листочки с изображениями ягод, вы должны будете, написать ее название. На эту работу я вам 5 минуты.

 

Какие ягоды были изображены на листочках? Были ли среди них несъедобные? Какие?

У вас на партах лежат листочки

-Давайте проверим. Один человек с группы выходит к доске показывает свое растение и говорит ее название.

- Молодцы, ребята!

- Сейчас, я проверю как вы усвоили материал.

- На партах лежат листочки с заданием.

- Выполняем задание №1 .

- Нужно выбрать 1 вариант выбирает съедобные ягоды 2 вариант – несъедобные.

- Задание №2.

Выбрать правильный ответ.

Итак, проверяем делаем взаимопроверку.

Отгадывать ребус.

П: осознанно строить речевое высказывание.

П: осмысленно слушать.

К: выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Включение в систему знаний

5 мин

Подведем итог нашей сегодняшней работы. Какую цель мы ставили вначале урока? Добились ли мы ее? Что нового вы узнали на уроке? Назовите лесные ягоды нашего края. Почему люди собирают ягоды?

Отвечать на вопросы. Высказывать свое мнение.

П:строить речевое высказывание

П:строить рассуждения

П: осуществлять синтез

Р:осуществлять итоговый контроль

VIII. Рефлексия деятельности

Метод: словесный

Прием: объяснение

3 мин

Рефлексия учащихся.

 · было интересно…

· было трудно…

· я понял, что…

· теперь я могу…

· я почувствовал, что…

· я научился…

· у меня получилось …

· я смог…

· я попробую…

- Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Работать в группах.

Отвечать на вопросы.

П: Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Р: Корректировать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (3 класс) на тему: "Заколдованное сердце"

Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям....

конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....

Конспект урока 1 класс по теме "Здания" УМК "Планета знаний"

Конспект урока ИЗО УМК "Планета знаний", на котором дети помогают сказочным героям Фруктикам и Овощикам построить новые дома, вместо разрушенныхзлым волшебником Гусеняком....

Конспект урока 2 класса на тему : "Die Post ist da?"

Учебный материал для закрепления спряжение глагола-связки sein, внести новую лексику по теме: «Почта», а также названия красок, работать над техникой чтения, учить писать поздравительную открытку...

План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"

Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...

Конспект урока 2 класса на тему "Великий колокольный звон"

Рассказ детям про великий колокольный звон....

Конспект урока 1 класс на тему "Край, в котором ты живешь"

Показать детям красоту родной земли....