План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"
классный час (3 класс) по теме

Ямашкина Марина Семёновна

 Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных

способностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое.

Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческие способности младших школьников, способствует активизации

инициативы и творческого самовыражения школьников.

          Цели и задачи:    

  •  Обобщить знания детей о зиме;
  •  рассказать озиме в занимательной форме с использованием ИКТ;
  • воспитыватьчувства товарищества, уважения друг к другу;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1456.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

                

                       Цели и задачи мероприятия:

-обобщить знания детей о временах года;

                -рассказать о зиме в занимательной форме;

                -развивать творческие способности обучающихся;

                -воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

                    -воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

              - развивать индивидуальные способности обучающихся; интерес к чтению, к поиску   нового.

                Предварительная подготовка:

                -1-я группа собирает стихи о зиме.

                -2-я группа собирает загадки о зиме

                -3-я группа собирает приметы о зиме.

                -4-я группа оформляет выставку детских рисунков «Вот вам и зима»!

                К мероприятию:

                - музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь»;

                -выставка детских рисунков «Вот вам и зима!»;

                -компьютер, проектор, экран;

                -презентация, слайды:

  1. Зимушка – Зима
  2. Времена года
  3. О чём будем сегодня говорить?
  4. Загадки
  5. Игра «Найди лишнее слово»
  6. Сценка – сказка «Снегопад»
  7. Зимние месяцы
  8. Зимняя картина
  9. Приметы о зиме
  10. Лучший зимний праздник.

Ход мероприятия:

Ведущий. Какие времена года вы знаете? ( весна, лето, зима, осень). Слайд № 2. Скажите, какие особенности характерны для каждого времени года? – Отв.детей.

Звучит музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь». Закройте, пожалуйста, глазки, послушайте музыку и ответьте на вопрос – Что вы увидели и услышали? – Отв. Детей. Слайд № 3.                 Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О каком времени года мы будем сегодня говорить»?  Слайд № 3.

«Белые шубы надели сады,

Белые шапки – дома

Белыми льдами покрыты пруды,                                                                                                                    Всюду сегодня ….зима».

- Что вы представляете, когда  слышите слово зима?- Отв. детей.

-Послушайте, какие стихи о зиме приготовили ребята 1-й группы. Автор М. Садовский

 Выходит группа детей.

                                  1                                                                          2

             Спят еноты и медведи,                                   Хоть у зайца нет морковки,

             Спят ежи и их соседи –                                  Надерёт коры он ловко.

             Волк, зайчишка и лиса                                   А лиса и серый волк -

             Ищут пищу по лесам                                      Те в охоте знают толк.

                                 3                                                                            1

                  Зайку бедного гоняют,                                       Белка осенью без спешки

                  Зайка про опасность знает,                                Припасла в дупле берёзы  

                  Чтоб зимой остаться целым,                              Шишки, жёлуди, орешки.

                  Стал, как снег, зайчишка белым.                       Не страшны теперь морозы!

       4                                                                         5

               Стаи перелётных птиц                                          А синички к людям жмутся,

         К югу, к солнцу улетели,                                       Ведь для них у нас найдутся

         А для дятлов и синиц                                             Крошки хлеба и зерно.

         Дома не страшны метели.                                      Мы повесим за окно

         Дятел зимнею порой                                              Пару домиков-кормушек,

         Ищет мошек под корой                                          Чтоб могли они покушать

                                                                  2

                                            Вся природа замерла,

                                    Затаилась в зимней сказке,

                                    Ждёт весеннего тепла

                                    И лучей весёлой ласки.

Ведущий. Пора бы и Зиме к нам прийти.

                 Выходит «Зима»

-Ветер обещал сбивать путников с ног, забираться в щели окон и домов.

  Мороз обещал покрыть реки и моря толстой ледяной коркой, щипать нос и щёки всем

  встречным. Мягкий снег обещал укрыть всю землю мягким пушистым снегом.

 Злая Метель обещала колоть прохожих колючими иголками, замести все пути – дороги.

 Молодцы мои верные слуги. Пусть нынче зима будет холодной и лютой.

 Зима  (обращается ко всем детям)

                       Вас, пришельцы, я не знаю,

                       Но прогнать вас не велю

                       Приготовьтесь – начинаю,

                       Вам вопросы задаю!

-Выходят 4 человека из группы, готовивших загадки.  Слайд № 4.

- Наступили холода

  Превратилась в лёд вода

  Перестал медведь реветь

  В спячку впал в бору медведь  (зима)

      - Он слетает белой стаей

И сверкает на лету

                Он звездой прохладной тает

            На ладони и во рту  (снег)

-  Жил я посреди двора,

   Где играет детвора

   Но от солнечных лучей

   Превратился он в ручей   (снеговик)

-Белой стайкой мошкара                                                                                                                                            Вьётся, кружится с утра

                                                                Не пищат и не кусают

                                                                Просто так себе летают   (снежинки)

Слайд № 5.

Зима    -А теперь поиграем в игру  «Найди лишнее»

-   иней, снег, цветок, лёд, снеговик

-   сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод

-   трава, метель, мороз, вьюга, прорубь

Зима     -Молодцы, ребята, хорошо знаете признаки зимы.

               Я устала с дороги и хочу посмотреть что-нибудь сказочное о зиме. Садится.

Слайд № 6.

Ведущий  - Посмотри, какая сказочная картина появилась. Это ребята хотят показать тебе сценку, которая называется «Снегопад»                                                                                                     ( ведущий, медведь, заяц, лиса, волк, «сугроб», буква «М»)

Ведущий   -В лесу шёл снег. Долго шёл. Укрыл землю, укутал кусты, и  деревья, намел высоченные сугробы. Настоящий снегопад.

   Посмотрел медведь в окно и решил, что пора спать ложиться. Расстелил он постель, надел ночной колпак и, укрывшись одеялом, захрапел.

  А снег всё шёл и шёл. Надоело зайцу дома сидеть. Вышел он на прогулку. Вдруг видит на опушке снежный холм, а под ним большая буква «М»

Заяц  - Ого! Оказывается у нас в лесу метро построили! Зайду –ка, лапы погрею.

Ведущий    - И в дверь – прыг-скок, а когда понял, куда попал, пулей вылетел  - и бежать, а за ним медведь.      

Медведь  - ( машет вслед кулаком) – Я тебе покажу , хулиган, метро! Поймаю – уши надеру!        

Ведущий – Увидел медведь вывеску, смёл с неё снег и лёг спать.

                 - Шла по лесу леса в новой рыжей шубке – в гости шла: зверей посмотреть, себя показать. Увидела Букву «М»

Лиса   - Что же это я пешком тащусь, шубу новую мочу. Что это за станция: Рощино, Чащино или Опушкино?

Ведущий – И шмыг за букву «М»

Медведь  -Я тебе покажу, какая станция! Это станция «Медведкино», понятно?!

Ведущий –Лиса еле ноги унесла. Медведь посмотрел на вывеску, смахнул снежную шапку и снова спать. А снег всё шёл. Пошёл волк на лыжах с трамплина прыгать. Видит: «М» написано и думает.

Волк В метро с лыжами пускают?

Ведущий - И в дверь палками вперёд. Чуть медведю глаз не вышиб. Совсем озверел медведь, схватил волка за шиворот и вышвырнул. Медведь постоял у берлоги, затем сходил за молотком и прибил большую вывеску: «Метро закрыто до весны».

Зима – Давайте встанем и вспомним, когда вам холодно, как вы греетесь ( дети показывают движения)

-А теперь назовите зимние месяцы. – Отв. детей.

-А вы знаете, как их ещё называют? Давайте прочитаем.  Слайд № 7 (читают и объясняют)

Слайд № 8

Ведущий -  Посмотрите на эту картину. – Что вы видите? – Отв детей.- а как вы представляете хоровод снежинок?  - Отв детей. – Наша группа приготовила                                                                                                               танец снежинок

Ведущий   - Очень много есть примет о зиме. –Слайд № 9

Выходит группа детей, собиравших приметы о зиме.

  • Дым столбом – к морозу.
  • Зимой туман – будет оттепель.
  • Птица хохлится – к непогоде.
  • Кошка стены скребёт – будет вьюга.
  • Воробьи дружно чирикают – к теплу.
  • Собаки валяются – к метели.
  • Ярко блестят звёзды зимой – к морозу.

А можете дополнить? – Отв детей.

Ведущий    Какие зимние праздники вы знаете? – Отв детей.

       - А какой праздник  самый любимый?. Слайд № 10

       - Скоро, скоро у ворот

         Постучится Новый год!

         Снег лежит перинами,

         Шапками идёт,

         Пахнет мандаринами,

         Скоро Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мероприятие Здравствуй Зимушка-зима!

Цель:формировать навыки поведения при выступление на сцене,навыки выразительного чтения,развивать внимание,память,мышление,координацию движения....

внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"

Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....

Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"

Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...

Презентация к внеклассному мероприятию " Здравствуй, Зимушка-зима"

Использование ИКТ позволяет провести мероприятие более красочно и интересно....

Конспект внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима"

Конспект внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима" для учеников начальной школы содержит стихи, подборку конкурсов, загадок....

Внеклассное мероприятие «Здравствуй Зимушка - зима». в 1г, 3 г классах (УО)

Занятие проводится с детьми с умственной отсталостью 2 вариант.Задачи внеклассного мероприятия.-способствовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы в коллективе;-с...

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка-зима" для 1 класса коррекционной школы

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка-зима" для 1 класса коррекционной школы...