План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"
классный час (3 класс) по теме
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных
способностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое.
Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческие способности младших школьников, способствует активизации
инициативы и творческого самовыражения школьников.
Цели и задачи:
- Обобщить знания детей о зиме;
- рассказать озиме в занимательной форме с использованием ИКТ;
- воспитыватьчувства товарищества, уважения друг к другу;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1456.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи мероприятия:
-обобщить знания детей о временах года;
-рассказать о зиме в занимательной форме;
-развивать творческие способности обучающихся;
-воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- развивать индивидуальные способности обучающихся; интерес к чтению, к поиску нового.
Предварительная подготовка:
-1-я группа собирает стихи о зиме.
-2-я группа собирает загадки о зиме
-3-я группа собирает приметы о зиме.
-4-я группа оформляет выставку детских рисунков «Вот вам и зима»!
К мероприятию:
- музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь»;
-выставка детских рисунков «Вот вам и зима!»;
-компьютер, проектор, экран;
-презентация, слайды:
- Зимушка – Зима
- Времена года
- О чём будем сегодня говорить?
- Загадки
- Игра «Найди лишнее слово»
- Сценка – сказка «Снегопад»
- Зимние месяцы
- Зимняя картина
- Приметы о зиме
- Лучший зимний праздник.
Ход мероприятия:
Ведущий. Какие времена года вы знаете? ( весна, лето, зима, осень). Слайд № 2. Скажите, какие особенности характерны для каждого времени года? – Отв.детей.
Звучит музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь». Закройте, пожалуйста, глазки, послушайте музыку и ответьте на вопрос – Что вы увидели и услышали? – Отв. Детей. Слайд № 3. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О каком времени года мы будем сегодня говорить»? Слайд № 3.
«Белые шубы надели сады,
Белые шапки – дома
Белыми льдами покрыты пруды, Всюду сегодня ….зима».
- Что вы представляете, когда слышите слово зима?- Отв. детей.
-Послушайте, какие стихи о зиме приготовили ребята 1-й группы. Автор М. Садовский
Выходит группа детей.
1 2
Спят еноты и медведи, Хоть у зайца нет морковки,
Спят ежи и их соседи – Надерёт коры он ловко.
Волк, зайчишка и лиса А лиса и серый волк -
Ищут пищу по лесам Те в охоте знают толк.
3 1
Зайку бедного гоняют, Белка осенью без спешки
Зайка про опасность знает, Припасла в дупле берёзы
Чтоб зимой остаться целым, Шишки, жёлуди, орешки.
Стал, как снег, зайчишка белым. Не страшны теперь морозы!
4 5
Стаи перелётных птиц А синички к людям жмутся,
К югу, к солнцу улетели, Ведь для них у нас найдутся
А для дятлов и синиц Крошки хлеба и зерно.
Дома не страшны метели. Мы повесим за окно
Дятел зимнею порой Пару домиков-кормушек,
Ищет мошек под корой Чтоб могли они покушать
2
Вся природа замерла,
Затаилась в зимней сказке,
Ждёт весеннего тепла
И лучей весёлой ласки.
Ведущий. Пора бы и Зиме к нам прийти.
Выходит «Зима»
-Ветер обещал сбивать путников с ног, забираться в щели окон и домов.
Мороз обещал покрыть реки и моря толстой ледяной коркой, щипать нос и щёки всем
встречным. Мягкий снег обещал укрыть всю землю мягким пушистым снегом.
Злая Метель обещала колоть прохожих колючими иголками, замести все пути – дороги.
Молодцы мои верные слуги. Пусть нынче зима будет холодной и лютой.
Зима (обращается ко всем детям)
Вас, пришельцы, я не знаю,
Но прогнать вас не велю
Приготовьтесь – начинаю,
Вам вопросы задаю!
-Выходят 4 человека из группы, готовивших загадки. Слайд № 4.
- Наступили холода
Превратилась в лёд вода
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь (зима)
- Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег)
- Жил я посреди двора,
Где играет детвора
Но от солнечных лучей
Превратился он в ручей (снеговик)
-Белой стайкой мошкара Вьётся, кружится с утра
Не пищат и не кусают
Просто так себе летают (снежинки)
Слайд № 5.
Зима -А теперь поиграем в игру «Найди лишнее»
- иней, снег, цветок, лёд, снеговик
- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод
- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь
Зима -Молодцы, ребята, хорошо знаете признаки зимы.
Я устала с дороги и хочу посмотреть что-нибудь сказочное о зиме. Садится.
Слайд № 6.
Ведущий - Посмотри, какая сказочная картина появилась. Это ребята хотят показать тебе сценку, которая называется «Снегопад» ( ведущий, медведь, заяц, лиса, волк, «сугроб», буква «М»)
Ведущий -В лесу шёл снег. Долго шёл. Укрыл землю, укутал кусты, и деревья, намел высоченные сугробы. Настоящий снегопад.
Посмотрел медведь в окно и решил, что пора спать ложиться. Расстелил он постель, надел ночной колпак и, укрывшись одеялом, захрапел.
А снег всё шёл и шёл. Надоело зайцу дома сидеть. Вышел он на прогулку. Вдруг видит на опушке снежный холм, а под ним большая буква «М»
Заяц - Ого! Оказывается у нас в лесу метро построили! Зайду –ка, лапы погрею.
Ведущий - И в дверь – прыг-скок, а когда понял, куда попал, пулей вылетел - и бежать, а за ним медведь.
Медведь - ( машет вслед кулаком) – Я тебе покажу , хулиган, метро! Поймаю – уши надеру!
Ведущий – Увидел медведь вывеску, смёл с неё снег и лёг спать.
- Шла по лесу леса в новой рыжей шубке – в гости шла: зверей посмотреть, себя показать. Увидела Букву «М»
Лиса - Что же это я пешком тащусь, шубу новую мочу. Что это за станция: Рощино, Чащино или Опушкино?
Ведущий – И шмыг за букву «М»
Медведь -Я тебе покажу, какая станция! Это станция «Медведкино», понятно?!
Ведущий –Лиса еле ноги унесла. Медведь посмотрел на вывеску, смахнул снежную шапку и снова спать. А снег всё шёл. Пошёл волк на лыжах с трамплина прыгать. Видит: «М» написано и думает.
Волк В метро с лыжами пускают?
Ведущий - И в дверь палками вперёд. Чуть медведю глаз не вышиб. Совсем озверел медведь, схватил волка за шиворот и вышвырнул. Медведь постоял у берлоги, затем сходил за молотком и прибил большую вывеску: «Метро закрыто до весны».
Зима – Давайте встанем и вспомним, когда вам холодно, как вы греетесь ( дети показывают движения)
-А теперь назовите зимние месяцы. – Отв. детей.
-А вы знаете, как их ещё называют? Давайте прочитаем. Слайд № 7 (читают и объясняют)
Слайд № 8
Ведущий - Посмотрите на эту картину. – Что вы видите? – Отв детей.- а как вы представляете хоровод снежинок? - Отв детей. – Наша группа приготовила танец снежинок
Ведущий - Очень много есть примет о зиме. –Слайд № 9
Выходит группа детей, собиравших приметы о зиме.
- Дым столбом – к морозу.
- Зимой туман – будет оттепель.
- Птица хохлится – к непогоде.
- Кошка стены скребёт – будет вьюга.
- Воробьи дружно чирикают – к теплу.
- Собаки валяются – к метели.
- Ярко блестят звёзды зимой – к морозу.
А можете дополнить? – Отв детей.
Ведущий Какие зимние праздники вы знаете? – Отв детей.
- А какой праздник самый любимый?. Слайд № 10
- Скоро, скоро у ворот
Постучится Новый год!
Снег лежит перинами,
Шапками идёт,
Пахнет мандаринами,
Скоро Новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мероприятие Здравствуй Зимушка-зима!
Цель:формировать навыки поведения при выступление на сцене,навыки выразительного чтения,развивать внимание,память,мышление,координацию движения....
внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"
Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....
Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...
Презентация к внеклассному мероприятию " Здравствуй, Зимушка-зима"
Использование ИКТ позволяет провести мероприятие более красочно и интересно....
Конспект внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима"
Конспект внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима" для учеников начальной школы содержит стихи, подборку конкурсов, загадок....
Внеклассное мероприятие «Здравствуй Зимушка - зима». в 1г, 3 г классах (УО)
Занятие проводится с детьми с умственной отсталостью 2 вариант.Задачи внеклассного мероприятия.-способствовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы в коллективе;-с...
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка-зима" для 1 класса коррекционной школы
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка-зима" для 1 класса коррекционной школы...