УМК "Школа России" 3 класс. Семейный бюджет
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель деятельности учителя:
- познакомить с семейным бюджетом;
- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бюджету, чувство милосердия;
- развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи.
- узнают составные части семейных доходов и расходов;
-повторят типы денежных единиц Российской Федерации
Личностные:
- научится выстраивать добропорядочные отношения в коллективе, проявлять уважительное отношение к своим товарищам и учителю.
- Осознавать важность потребностей развития своего внутреннего мира и необходимость расходов на эти потребности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" 3 класс. Семейный бюджет | 490.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:___________ Методист: Кемм О.А____________
Школа: №22 Учитель: Абрамян Н. А__________
Класс: 3-б Студентка: Яринцева С.В. 42группа
Кабинет: 213
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Семейный бюджет»
Цель деятельности учителя:
- познакомить с семейным бюджетом;
- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бюджету, чувство милосердия;
- развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи.
- узнают составные части семейных доходов и расходов;
-повторят типы денежных единиц Российской Федерации
Личностные:
- научится выстраивать добропорядочные отношения в коллективе, проявлять уважительное отношение к своим товарищам и учителю.
- Осознавать важность потребностей развития своего внутреннего мира и необходимость расходов на эти потребности
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку, раздаточный материал, монеты, копилки.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн: слово учителя | 1 мин | -Прозвенел звонок весёлый Будем думать, рассуждать, И друг другу помогать. Садитесь! | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
2. | Актуализация знаний Практич.: проверка д/з Словесн.: ответы на вопросы; | 5 мин С – 1 | Закрепление изученного материала - Ребята, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (государственный бюджет). - Что такое государственный бюджет? (План доходов и расходов государства). - Как называются деньги, которые поступают в государственный бюджет? (доходы). - Как называются деньги, которые тратят? (расходы) - Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (налоги). - Хорошо. | Проверять домашнее задание; Отвечать на вопросы; | П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3. | Постановка учебных задач | 10 мин С – 2 С – 3 | Подведение к теме урока. - Ребята, Слышали ли вы такую пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Объясните смысл этой пословицы. (Учащиеся приводят свои объяснения к зарплате взрослых за работу). - Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет) - Какая же будет сегодня тема урока? /Семейный бюджет/ - Какие цели поставим на урок? (узнать что такое семейный бюджет; как расходовать семейный бюджет). | Объяснять смысл пословицы; Объяснять ситуацию; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; Р: определять цель деятельности |
3. | Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы; Практич: работа в группах Практич.: чтение текста; | 10 мин С – 4 С – 5 С – 6 С – 7 | Кто может дать определения к следующим понятиям Прибыль - получает работник от работы фирмы или своего частного хозяйства Гонорар – это вознаграждение, которое получает писатель за свои книги или артист за свои выступления Рента – это доход за собственность, отданную на временное пользование другому лицу за регулярную выплату (это может быть сдача квартиры в аренду, машины, мебели и т.д.) Молодцы. - сейчас мы разделимся на 3 группы – это будет ваша семья. Придумайте фамилию вашей семьи, распределите роли. - Семейный бюджет пока у вас составляет 0 рублей. - Вы знаете, из чего может складываться государственный бюджет. А из чего складывается семейный бюджет? (доходов и расходов). - На уроке мы должны заполнить таблицу (распечатка) и разобраться из чего состоят доходы в семейном бюджете и расходы. - Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? Обсудите с семьёй и впишите. (З/плата, пенсия, стипендия, пособие, рента – доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений).
- Так что такое доход семьи? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц) - Ребята, а куда тратятся деньги из семейного бюджета? Что это? (расходы) Впишите ваши семейные расходы.
- У вас, у каждой семьи, на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. И таблицы доходами вашей семьи кто сколько зарабатывает. Посчитайте свой семейный бюджет. Выберите то, на что потратите свой месячный семейный бюджет. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Отметьте галочкой. - Так, на что расходуется семейный бюджет? Внесём это Итак, сосчитайте ваш расход и доход. - Давайте подведём баланс. Из цифры доходов вычтите цифру расходов. Остались ли у вас деньги? - Если остались, то это экономия бюджета. - А если нет, то это дефицит бюджета. - Ребята, а если образовался дефицит бюджета, что нужно сделать? (экономить). - На чём? (беречь воду, электричество, доедать пищу, не выбрасывать её). - Если появилась экономия бюджета что можно сделать? (положить деньги в банк, получать банковские проценты). - Существуют ли виды доходов, которые не запланированные? (лотерея, выигрыш). - Существуют ли виды расходов, которые нельзя запланировать? (Болезнь) - Прочитайте текст на стр. 77. - О каких видах доходов вы узнали? - Что такое прибыль? Как вы понимаете? - Что такое гонорар? Объясните. - Что такое процент по вкладу, банковский процент? | Узнавать новые понятия; Делиться на группы; Придумывать фамилию; Распределять роли; Отвечать на вопросы; Работать с карточками; Отмечать необходимые продукты и услуги; Подсчитывать доход и расход; Анализировать; Отвечать на вопросы; Читать; Анализировать прочитанное; Отвечать на вопросы; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» отделять новое от известного; выделять главное; П: устанавливать причинно-следственные связи; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Физминутка | 2 мин | - Давайте немного отдохнём. Видео. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; | |
Практич.: работа в рабочей тетради | 5 мин | Закрепление пройденного материала - А теперь поработаем в рабочих тетрадях. Упр. 1 стр. 41. Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу. - Соедините стрелками из чего складывается доход в вашей семье. - Покажите стрелками расход семьи. - Где стрелок получилось больше? Какой вывод можно сделать? - Что произойдёт если расходы превысят доходы? - Выполните упр. 2 стр. 42 - Объясните значение пословиц: Копейка рубль бережёт; Был бы ум, будет и рубль; Не будет ума, не будет и рубля; Не горюй о деньгах, не они нас наживали, а мы их) | Работать в рабочих тетрадях; Соединять стрелками; Делать выводы; Выполнять упражнение; Объяснять пословицы; | П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |
5. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2 мин | Какую тему изучали на уроке? Что такое семейный бюджет? Что вы нового для себя узнали? Для чего нужен семейный бюджет? Достиг ли ты поставленных целей? - сейчас каждый по очереди выйдет к доске, возьмет монету и поместит в копилку. На копилках есть надписи "понравился урок" и "не понравился урок" Домашнее задание: задание в рабочей тетради № 4. | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Семейный бюджет"
По учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас"...
урок по окружающему миру в 3 классе "Семейный бюджет"
Что такое семейный бюджет.Из чего он складывается .Как ведется хозяйство....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Семейный бюджет"
Деловая игра...
Технологическая карта урока Окружающий мир 3 класс "Семейный бюджет"
Цели и задачи:...
Внеурочное мероприятие 2 класс"Семейный бюджет"
Внеурочное мероприятие "Семейный бюджет" пмогает детям познакомиться с понятиями экономика, бюджет, расходы....
Окружающий мир 3 класс "Семейный бюджет"
Урок: Окружающий мирТема: Семейный бюджетЦель:познакомить с семейным бюджетом.Планируемые результаты:Предметные: учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, к...
Дистанционный урок окружающий мир 3 класс"Семейный бюджет"
Дистанционный урок окружающего мира 3 класс. "Семейный бюджет". Данные конспекты уроков выкладывали в файлообменник во время дистанционного обучения. Задания выполнялись в тетради, фотографи...