УМК "Школа России" 3 класс. Природные богатства и труд людей – основа экономики
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цель деятельности учителя:

- познакомить с факторами, составляющими основу экономики

Планируемые результаты:

Предметные:

-  Развитие интереса к природным богатствам экономики;

- Развитие умение обобщать и анализировать;

- Формирование интереса к учебному предмету

Личностные:

- Формирование уважительного отношения к природным богатствам;

-  Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 01.03.2018                                                                                        

Школа: №22                                                                                                            Учитель: Абрамян Н. А__________        

Класс: 3-б                                                                                                                Студентка: Яринцева С.В. 42группа

Кабинет: 213                                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

Цель деятельности учителя: 

  • познакомить с факторами, составляющими основу экономики

Планируемые результаты:

Предметные: 
-  Развитие интереса к природным богатствам экономики;

- Развитие умение обобщать и анализировать;

- Формирование интереса к учебному предмету

Личностные: 

- Формирование уважительного отношения к природным богатствам;

-  Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.


Тип урока: открытие новых знаний


Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный

Словесн: слово учителя

1 мин

-Приветствие. Садитесь!

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

Практич.: проверка д/з

Словесн.: ответы на вопросы;

5 мин

Закрепление изученного материала. Проверка домашнего задания.

- А сейчас давайте проверим ваше домашнее задание. Откройте учебники на стр. 38 – 40 . Но для начала я, предлагая вам две минутки, чтобы повторить домашний материал.

Фронтальный опрос.

- Что такое потребности? (Всё то, что нужно людям для жизни)

Игра " Потребности"

– Сейчас я зачитаю список различных предметов. Попробуйте определить одним словом, какие потребности они удовлетворяют.

1. Мясо, бананы, молоко, хлеб, яблоки – пища.
2. Книга, школа, библиотека, институт – образование.
3. Прививка, таблетки, градусник, бинт – здоровье.
4. Театр, кукла, мяч, телевизор – развлечения.
5.
 Сок, вода, чай – жажда.
6. Кровать, подушка, одеяло – сон.
7. Печь, камин, батарея, костер – тепло.
8. Спасибо, пожалуйста, простите – вежливые слова.
9. Газеты, книги, радио, телевизор – информация.
10. Огнетушитель, сейф, каска, решетки – безопасность и т.п.

- Какие потребности человек получает от природы? (Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др.).

- Что такое товары? (Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.)

Приведите примеры.

- Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.)

Приведите примеры.

- Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня.

- давайте вспомним – игру «Товар – услуга», как мы играли на прошлом уроке.

● Вы зашли в магазин, купили шампунь. (Товар)

● Вы подстриглись.(Услуга)

● Вы выпустили статью.(Товар)

● Вы подметаете двор.(Услуга)

 Молодцы! Всё помните

Проверять домашнее задание;

Отвечать на вопросы;

Играть в игру.

Отвечать на вопросы.

Играть в игру

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач

3 мин

С – 1

С – 2

Подведение к теме урока.

- На уроке вы должны быть внимательны, в конце урока по новой теме будет опрос.

- обратите внимание на слайд. Злой Карабас- Барабас перепутал все нам слова.

- Какие слова вы нашли?  (Воздух, вода, почва, животные, растения, земля, полезные ископаемые)

- Как мы можем все это назвать? (Природа)

Верно, это все, богатство природы.

Тема урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

Находить разбросанные слова

Называть найденные слова

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К:  участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

3.

Решение частных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич: работа в парах

20 мин

С – 3

С – 4

- Какими природными богатствами человек пользуется для своего блага?  Для чего?

-Давайте с вами узнаем, как же важны для нас все природные богатства.

Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух)

– Нужен ли воздух?

- Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля.

Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки.

–  посмотрите, как выглядят ветряные мельницы.

Сделаем вывод: воздух необходим и имеет большое значение для экономики.

Книзу летит капельками, 
А кверху - невидимкою. 
(Вода)

- Вода- прозрачная бесцветная жидкость.

- для чего нужна вода? (без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения.) 

- А что произойдет в экономике?

- Если не будет воды, то остановятся все заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит, и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую.

Вывод: таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит,

и невозможна экономика. 

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

(Земля, почва)

 - Что такое почва?

- Почва – это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы.

- Почва – это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания.

Вывод: итак, вы видите, что земля – наша кормилица

Залежи нефти, руды, серебра.

Как же природа щедра и добра!

Как нам её отблагодарить?

От варварства нужно её защитить!

(Полезные ископаемые)  

- что такое полезные ископаемые?

- Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве.

– Назовите полезные ископаемые. (Нефть, газ, руда, каменный уголь, песок, глина и т. д.)

Вывод: нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике.

Зелёная планета – планета доброты.

Здесь в мире и согласии живём и я, и ты.

Растенья и животные так радуют наш глаз!

Охрана и защита их – долг каждого из нас!

(Растения и животные)

– Какую же роль в экономике играет растительность? Что даёт растение для экономики?

Растительность – один из важнейших компонентов природы.

 Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырьё. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги.

Вывод: в процессе хозяйственной деятельности растительность дает человеку продукты и товары.

– Какова роль животного мира для экономики?

Животные издавна служили объектом охоты, рыбалки, кормили и одевали человека. Например, благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Мех животных используется в легкой промышленности.

Вывод: для роста в экономике богатства необходимо беречь и охранять животных.

Узнавать новые понятия;

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Узнавать новые понятия;

Слушать учителя

Отвечать на вопросы;

Узнавать новые понятия;

Слушать учителя

Отвечать на вопросы;

Узнавать новые понятия;

Слушать учителя

Отвечать на вопросы;

Узнавать новые понятия;

Слушать учителя

Отвечать на вопросы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с

автором» отделять новое от известного;

выделять главное;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Физминутка

2 мин

- Давайте немного отдохнём.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

- В экономике нужен труд людей самых разных  профессий.

Какие профессии вы знаете? Профессии людей, которые Производят товары Оказывают услуги

- Посмотрите на экран, люди каких профессий изображены?

- В чем полезность труда, представляют люди этих профессий? - А они производят товар или оказывают услугу?

- Какую роль в экономике играют профессии ваших родителей?

- А кем хотите стать вы? Почему? Какую пользу будете, приносит вы?

- Я предлагаю поиграть в следующую игру «Кто использует в работе?»  перечислите все профессии, представители которых в своей деятельности используют:

-Ножницы ( портной, парикмахер, хирург, садовод..)

-Зеркало ( водитель, парикмахер, стоматолог..)

-Иглу  

- кисть

-молоток.

Итак , ребята, труд людей и  богатства природы- это основа экономики.

– Как вы понимаете эту фразу?  

«Все во имя человека, все для блага человека».

- Объясните смысл пословиц.

● Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живёт, никому не принося пользы.)

По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)

Отвечать на вопросы.

Определять профессии людей по изображениям.

Объяснять свой ответ.

Играть в игру.

Высказывать свое мнение.

Работа над высказыванием.

Высказывать свое мнение.

Работа над пословицами.

Практич.: самоятоятельная работа

5 мин

С – 9

Закрепление пройденного материала

1. Нужна ли в хозяйстве экономика?

а) Да; б) нет; в) не знаю; г) иногда.

2. Все, что нужно людям для жизни, называется…

а) услугами; б) товаром; в) потребностями; г) производством.

3. Выберите потребности, которые осуществляются посредством выполнения работы другими людьми.

а) Выполнение уроков; в) катание на лыжах;

б) посещение парикмахерской; г) употребление пищи.

4. Как нужно использовать богатства природы?

а) Небрежно; б) когда как; в) бережно; г) не знаю.

5. Занимаются ли школьники трудом на уроках в школе?

а) Нет; б) да; в) иногда; г) не знаю.

Работа в рабочей тетради

С. 26 № 1

1. Подпиши рисунки, исходя из темы урока.

Природные богатства и труд людей — основа экономики

С. 27 № 5

выполнять тест;

Работать в рабочей тетради

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

5.

Рефлексия. Подведение итогов.

4 мин

экономика?»

- расскажите, как используется воздух в экономике? вода? Полезные ископаемые? Почва, земля? растения? животные?

Домашнее задание: учебник стр. 42-45 читать и отвечать на вопросы. задание в рабочей тетради № 2

Подводить итог урока.

Записывать домашнее задание

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »

          Тип урока: комбинированный урок.             Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....

Конспект урока "Природные богатства и труд людей – основа экономики" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Природные богатства и труд людей – основа экономики» ( 3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природные богатства и труд людей – основа экономики" . Данный конспект предназначен для учащихся 3 к...

тест по окружающему миру 3 класс Природные богатства и труд людей-основа экономики

тест по окружающему миру 3 класс Природные богатства и труд людей-основа экономики...