УМК "Школа России" 3 класс. Какая бывает промышленность
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель деятельности учителя:
- познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Личностные:
- формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы;
- освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" 3 класс. Какая бывает промышленность | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.03.2018
Школа: №22 Учитель: Абрамян Н. А__________
Класс: 3-б Студентка: Яринцева С.В. 42группа
Кабинет: 213
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Какая бывает промышленность»
Цель деятельности учителя:
- познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Личностные:
- формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы;
- освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку.
№ | Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 мин | - приветствие | Приветствовать; Слушать; | Р: положительный настрой на урок; |
2. | Актуализация знаний: Словесн.: ответы на вопросы | 5 мин | Проверка домашнего задания - Ребята, проверка домашней работы будет в виде теста. Сейчас я вам раздам листочки, внимательно прочитывайте вопрос и выбирайте вариант ответа. Тест 1. Что даёт животноводство людям? а) мясо, шерсть, пух, кожу; б) фрукты, овощи, злаковые культуры; в) хлопок, лён, кормовые травы; 2. Домашние сельскохозяйственные животные – это … а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; б) звери, птицы, земноводные, рыбы; в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы; 3. Домашние птицы – это … а) фазаны, куропатки, страусы; б) павлины, орлы, беркуты; в) индейки, куры, гуси, утки; 4. Пчёл разводят на … а) ферме; б) пасеке; в) птицефабрике; 5. Для корма домашних животных заготавливают … а) зерно, кормовые травы; б) арбузы, дыни, тыквы; в) василёк, подснежник, 1. Что даёт животноводство людям? а) мясо, шерсть, пух, кожу; б) фрукты, овощи, злаковые культуры; в) хлопок, лён, кормовые травы; 2. Домашние сельскохозяйственные животные – это … а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; б) звери, птицы, земноводные, рыбы; в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы; 3. Домашние птицы – это … а) фазаны, куропатки, страусы; б) павлины, орлы, беркуты; в) индейки, куры, гуси, утки; 4. Пчёл разводят на … а) ферме; б) пасеке; в) птицефабрике; 5. Для корма домашних животных заготавливают … а) зерно, кормовые травы; б) арбузы, дыни, тыквы; в) василёк, подснежник, 1.Животноводство – это: а) Выведение животных на прогулку б) Содержание диких животных в зоопарке в) Разведение домашних сельскохозяйственных животных 2.Какое животное лишнее в данном ряду? Овца, корова, свинья, рыба. 3.Какое животное лишнее в данном ряду? Гусь, индюк, курица, пчела, утка. 4.Какое слово пропущено в одной из пар? Запиши его. Ферма – корова Птицеферма – курица Пасека – пчела Пруд - ______ А) лошадь Б) гусь В) карп 5. Что даёт животноводство людям? а) мясо, шерсть, пух, кожу; 6. Домашние сельскохозяйственные животные – это … а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; 7. Домашние птицы – это … а) фазаны, куропатки, страусы; 8. Для корма домашних животных заготавливают … а) зерно, кормовые травы; 9.Подумай, кто не работает в животноводстве. а) хлебороб - сдаем листочки, результаты сообщу на следующем уроке. Ответы к тесту: в, рыба, пчела, карп, а, а, в, а, а. | Проверить домашнее задание в виде теста. Читать внимательно вопрос, выбирать ответ. Рассуждать Завершать работу, сдавать листочки. Проверять по слайду. Оценивать свое выполнение. Делать выводы. | К: строить речевые высказывания; П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3. | Постановка учебной задачи Нагляд.: изображение фруктов, овощей, деревьев Словесн: ответы на вопр. | 5 мин | - А сейчас, чтобы определить тему нашего урока послушайте внимательно загадки и отгадайте их. Загадки 1.Летом папа нам привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник) 2.Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом за столом, А ночью под кроватью. (ботинки) 3. Белая водица. Всем нам пригодится. Из водицы белой Всё, что хочешь делай. (молоко) 4.Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дороге той ползёт, Весь обоз один везёт. (поезд) 5. Ускользает, как живое. Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) - Кто же занимается производством этих товаров? (люди) - А где же они работают? (на фабриках, заводах) - Все это называется промышленность. - На какой же вопрос нам предстоит сегодня ответить? (Какая бывает промышленность?) - Какие цели мы можем поставить на урок? - Сегодня на уроке мы будем продолжать разговор об отраслях промышленности; учиться различать продукцию каждой отрасли промышленности; постараюсь убедить вас в необходимости каждой отрасли промышленности | Отгадывать загадку Рассматривать изображения на слайде Отгадывать загадку Рассматривать изображения на слайде Отгадывать загадку Рассматривать изображения на слайде Отгадывать загадку Рассматривать изображения на слайде Отвечать на вопросы. Определять тему урока; Ставить цели; | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; П: сравнивать предметы находить общее и различие; Р: определять цель деятельности |
4. | Решение частных задач. Практич.: работа по учебнику Словесн.: слово учителя/ | 23 мин | - О каких отраслях вы уже слышали? - Промышленность делится на отдельные отрасли. Электроэнергетика Машиностроение Пищевая Металлургия Добывающая Химическая Легкая - сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. 1. Добывающая промышленность - Как вы думаете, чем занимаются люди, работающие в этой отрасли? (добывают) - Что же можно добывать? (полезные ископаемые) - Как их добывают? (одни полезные ископаемы – в открытых котлованах – карьерах, другие – в шахтах. Чтобы извлечь из-под земли нефть и газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины). - С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (газ) - Какие правила безопасности при обращении с газом вы знаете? (нельзя пользоваться неисправными газовыми приборами, оставлять без присмотра, сушить белье над горелками, размещать возле плиты вещества, которые могут легко воспламениться) 2.Электроэнергетика. Производит электрическую энергию. Днем и ночью бежит по проводам электрический ток. Он необходим на заводе и на ферме, в поезде, в квартире, в магазине. Везде вы встретите электродвигатели, электроприборы или просто электрическую лампочку. Откуда же берётся электрическая энергия? Её вырабатывает на электростанциях специальные машины – генераторы электрического тока. Генераторы бывают разные: маленькие, энергии которых хватит для освещения одной комнаты, и очень большие, которые дадут электроэнергию большому городу. У генератора есть турбина. Если турбину вращает струя воды, то такая турбина называется – гидравлической, а электростанция, на которой установлены такие турбины, - гидроэлектростанцией (ГЭС). ГЭС строят на больших полноводных реках, таких как Енисей, Волга, Днепр. На реках строят плотины, а для прохода судов сооружают специальные каналы. На тепловой электростанции (ТЭС) турбину вращает пар. Для ТЭС не нужны плотины и водохранилища. Их можно построить везде. Но для ТЭС постоянно требуется большое количество топлива, чтобы нагревать воду и получать пар. Для атомной станции (АЭС) топлива требуется совсем мало. Всего 10 граммов атомного топлива заменяют целый вагон угля. Тепло, которое используется на этих станциях для выработки пара, выделяется в атомном реакторе. Внутри реактора происходят как бы небольшие атомные взрывы. Но эти взрывы мирные. Реактор надежно закрыт толстыми бетонными стенами. Эти реакции контролируются приборами. | Отвечать на вопросы. Слушать учителя Отвечать на вопросы; Слушать учителя Отвечать на вопросы. Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать. Слушать учителя Отвечать на вопросы. Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать. | П: осуществляют необходимы поиск информации. К: строить речевые высказывания; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачам П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; П: Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. |
5. | Физминутка | 1-2 мин | Встаем …… повторяем движения за мной…….. присаживайтесь. | Выполнять движения | |
3.Металлургия и машиностроение (работа в учебнике) - Откройте учебники на с 61. Прочитайте о металлургии и машиностроении. - Чем же занимается металлургия? (производством металлов из природного сырья, получением сплавов, обработкой металлов, сваркой, нанесением покрытий из металлов) Металлургия подразделяется на чёрную и цветную. К чёрным металлам относят железо, все остальные – цветные. - Что производит машиностроительная отрасль? (машины) - Как вы понимаете, что такое «Машина»? - Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею. 4.Химическая промышленность Химия – это наука о веществах. Химическая промышленность производит множество веществ, которые используются в быту и в хозяйстве страны: соду, стиральные порошки, моющие средства, пластмассы, резину, удобрения, лаки, краски и многое другое. - Посмотрите вокруг и скажите, что сделано химической промышленностью? (ручки, фломастеры, окна, цветочные горшки). Представьте, что вы пошли в магазин, что вы купите? Из чего сделаны упаковки? А теперь представьте, что у вас закончилась ручка, фломастер, сломался горшок, вы съели, что купили, что вы сделаете с этими предметами? (выбросим) - Куда? - К чему это может привести? - Что нельзя делать? 5.Легкая промышленность Загадки: 1.Кто-то свяжет, кто сошьет. Ту, что на голове живет И в мороз незаменима, Уши вам согреет в зиму. (шапка) 2.Зимой наденешь шапку, шубку, А летом что? Футболку, …(юбку) 3.Остроносые подружки Не отстанут друг от дружки. То на улицу, то в дом Шелестящим топотком (туфли) - Это все выпускает легкая промышленность. Она производит ткани, одежду, обувь. Бывают ткани растительного происхождения, животного происхождения и искусственного происхождения. - Где же работают люди легкой промышленности? (на фабриках) 6.Пищевая промышленность - Что производят люди в пищевой промышленности? - какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности? (молочный комбинат, сахарный завод, кондитерская фабрика, консервный завод) | Слушать учителя Отвечать на вопросы. Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать. Слушать учителя Отвечать на вопросы. Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать. Слушать учителя Отгадывать загадки. Отвечать на вопросы. Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать. Слушать учителя Отвечать на вопросы. Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать. | ||||
7. | Закрепление пройденного материала | 1. Почему отрасли промышленности так разнообразны? 2.Как они связаны между собой? Промышленность и экология - Как сказывается на жизни людей достижения науки и техники? (с одной стороны – облегчают жизнь человека, берегут его здоровье и снабжают пищей, с другой – воздействие человека приводит к загрязнению природы) - Что вы знаете об экологических катастрофах? (ответы детей) Правила бережного отношения к природе - Сберегая продукты, ты экономишь горючее и сберегаешь воздух от загрязнения. - Выключая свет, ты бережешь чистую воду - Из сортированного мусора ты бережешь плодородие земли и труд людей - Починив подтекающий кран, можно снова сделать полезные вещи - Изучая природу, ты бережешь чистый воздух - Оберегая растения, ты знаешь, как ее сберечь - На какой вопрос мы искали ответ на уроке? - Перечислите отрасли экономики, с которыми вы уже познакомились? - Как надо относиться к природе? | Слушать учителя Отвечать на вопросы. Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать. Узнавать и запоминать правила бережного отношения к природе. Отвечать на вопросы. Предполагать свою точку зрения. Доказывать. Делать выводы. | ||
8. | Подведение итогов. Рефлексия | - Ребята, с какой темой мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Ребята, для чего нужна промышленность? - Какую цель поставили в начале урока? - Достигли ли вы цели урока? - Оцените себя словесно по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому. 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь. 3. Я не уверен, что знаю этот материал. Домашнее задание – учебник стр.60-63, отвечать на вопросы . рабочая тетрадь номера 3,4. | Подводить итог урока; Отвечать на вопросы. Сравнивать достигнутые цели. Оценивать свою работу на уроке. Записывать домашнее задание. | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность?"
Урок окружающего мира в 3 классе"Какая бывает промышленность?"Цели урока: Познакомить детей с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промы...
Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность?"
Урок окружающего мира в 3 классе"Какая бывает промышленность?"Цели урока: Познакомить детей с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промы...
Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность?"
Урок окружающего мира в 3 классе"Какая бывает промышленность?"Цели урока: Познакомить детей с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промы...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность"
Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли....
УМК "Школа России" 3 класс "Какая бывает промышленность?"
Тема: «Какая бывает промышленность»Цель: познакомить с промышленностью как отраслью экономики.Планируемые результаты:личностные: Формирование уважительного отношения к промышленности;Разви...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. «Какая бывает промышленность» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Формирование знаний о промышленности; формирование умения различать продукцию каждой отрасли.Планируемые результатыПредметные: Знать понятие промышленность; виды промышленно...
Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе "Какая бывает промышленность"
ознакомить с важнейшей отраслью экономики - промышленностью,научить различать продукцию каждой отрасли промышленности;развивать логическое мышление;учить сравнивать, обобщать, группировать предметы бы...