УМК "Школа России" 3 класс. Какая бывает промышленность
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цель деятельности учителя:

- познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики.

Планируемые результаты:

Предметные:

-  научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Личностные:

-  формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы;

- освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.03.2018                                                                                        

Школа: №22                                                                                                            Учитель: Абрамян Н. А__________        

Класс: 3-б                                                                                                                Студентка: Яринцева С.В. 42группа

Кабинет: 213                                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Какая бывает промышленность»

Цель деятельности учителя: 

  • познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики.

Планируемые результаты:

Предметные: 
-  научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Личностные: 

-  формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы;

- освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде;

Тип урока: открытие новых знаний


Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1 мин

- приветствие

Приветствовать;

Слушать;

Р: положительный настрой на урок;

2.

Актуализация знаний:

Словесн.: ответы на вопросы

5 мин

Проверка домашнего задания

- Ребята, проверка домашней работы будет в виде теста. Сейчас я вам раздам листочки, внимательно прочитывайте вопрос и выбирайте вариант ответа.

Тест

1. Что даёт животноводство людям?  

а) мясо, шерсть, пух, кожу; 

б) фрукты, овощи, злаковые культуры; 

в) хлопок, лён, кормовые травы; 

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это … 

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; 

б) звери, птицы, земноводные, рыбы; 

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы; 

3. Домашние птицы – это … 

а) фазаны, куропатки, страусы; 

б) павлины, орлы, беркуты; 

в) индейки, куры, гуси, утки; 

4. Пчёл разводят на … 

а) ферме; 

б) пасеке; 

в) птицефабрике; 

5. Для корма домашних животных заготавливают … 

а)  зерно, кормовые травы; 

б) арбузы, дыни, тыквы; 

в) василёк, подснежник,

1. Что даёт животноводство людям?  

а) мясо, шерсть, пух, кожу; 

б) фрукты, овощи, злаковые культуры; 

в) хлопок, лён, кормовые травы; 

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это … 

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; 

б) звери, птицы, земноводные, рыбы; 

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы; 

3. Домашние птицы – это … 

а) фазаны, куропатки, страусы; 

б) павлины, орлы, беркуты; 

в) индейки, куры, гуси, утки; 

4. Пчёл разводят на … 

а) ферме; 

б) пасеке; 

в) птицефабрике; 

5. Для корма домашних животных заготавливают … 

а)  зерно, кормовые травы; 

б) арбузы, дыни, тыквы; 

в) василёк, подснежник,

1.Животноводство – это:

а) Выведение животных на прогулку

б) Содержание диких животных в зоопарке

в) Разведение домашних  сельскохозяйственных животных

2.Какое животное лишнее в данном ряду?

       Овца, корова, свинья, рыба.

3.Какое животное лишнее в данном ряду?

       Гусь, индюк, курица, пчела, утка.

4.Какое слово пропущено в одной из пар? Запиши его.  Ферма – корова                                                   Птицеферма – курица                                                  Пасека – пчела                                                                Пруд - ______    А) лошадь         Б) гусь            В) карп

5. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лён, кормовые травы;

6. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

7. Домашние птицы – это …

а) фазаны, куропатки, страусы;
б) павлины, орлы, беркуты;
в) индейки, куры, гуси, утки;

8. Для корма домашних животных заготавливают …

а)  зерно, кормовые травы;
б) арбузы, дыни, тыквы;
в) василёк, подснежник,

9.Подумай, кто не работает в животноводстве.               а)  хлебороб
б) доярка
в)  птичница

- сдаем листочки, результаты сообщу на следующем уроке.

Ответы к тесту: в, рыба, пчела, карп, а, а, в, а, а.

Проверить домашнее задание в виде теста.

Читать внимательно вопрос, выбирать ответ.

Рассуждать

Завершать работу, сдавать листочки.

Проверять по слайду.

Оценивать свое выполнение.

Делать выводы.

К: строить речевые высказывания;

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебной задачи

Нагляд.: изображение фруктов, овощей, деревьев

Словесн: ответы на вопр.

5 мин

- А сейчас, чтобы определить тему нашего урока послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

Загадки

1.Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

2.Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью. (ботинки)

3. Белая водица.

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь делай. (молоко)

4.Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт. (поезд)

5. Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

- Кто же занимается производством этих товаров? (люди)                                                                                     - А где же они работают? (на фабриках, заводах)              - Все это называется промышленность.

- На какой же вопрос нам предстоит сегодня ответить? (Какая бывает промышленность?)

- Какие цели мы можем поставить на урок?                       - Сегодня на уроке мы будем продолжать разговор об отраслях промышленности; учиться различать продукцию каждой отрасли промышленности; постараюсь убедить вас в необходимости каждой отрасли промышленности

Отгадывать загадку

Рассматривать изображения на слайде

Отгадывать загадку

Рассматривать изображения на слайде

Отгадывать загадку

Рассматривать изображения на слайде

Отгадывать загадку

Рассматривать изображения на слайде

Отвечать на вопросы.

Определять тему урока;

Ставить цели;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

П: сравнивать предметы находить общее и различие;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

4.

Решение частных задач.

Практич.: работа по учебнику

Словесн.: слово учителя/

23 мин

- О каких отраслях вы уже слышали?    

- Промышленность делится на отдельные отрасли.      Электроэнергетика        Машиностроение          Пищевая

Металлургия       Добывающая       Химическая      Легкая

- сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

1. Добывающая промышленность                                   - Как вы думаете, чем занимаются люди, работающие в этой отрасли? (добывают)

- Что же можно добывать? (полезные ископаемые)

- Как их добывают? (одни полезные ископаемы – в открытых котлованах – карьерах, другие – в шахтах. Чтобы извлечь из-под земли нефть и газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины).

- С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (газ)

- Какие правила безопасности при обращении с газом вы знаете? (нельзя пользоваться неисправными газовыми приборами, оставлять без присмотра, сушить белье над горелками, размещать возле плиты вещества, которые могут легко воспламениться)

2.Электроэнергетика.                                       Производит электрическую энергию. Днем и ночью бежит по проводам электрический ток. Он необходим на заводе и на ферме, в поезде, в квартире, в магазине. Везде вы встретите электродвигатели, электроприборы или просто электрическую лампочку.

Откуда же берётся электрическая энергия? Её вырабатывает на электростанциях специальные машины – генераторы электрического тока. Генераторы бывают разные: маленькие, энергии которых хватит для освещения одной комнаты, и очень большие, которые дадут электроэнергию большому городу.

У генератора есть турбина. Если турбину вращает струя воды, то такая турбина называется – гидравлической, а электростанция, на которой установлены такие турбины, - гидроэлектростанцией (ГЭС).

ГЭС строят на больших полноводных реках, таких как Енисей, Волга, Днепр. На реках строят плотины, а для прохода судов сооружают специальные каналы.

На тепловой электростанции (ТЭС) турбину вращает пар.

Для ТЭС не нужны плотины и водохранилища. Их можно построить везде. Но для ТЭС постоянно требуется большое количество топлива, чтобы нагревать воду и получать пар.

Для атомной станции (АЭС) топлива требуется совсем мало. Всего 10 граммов атомного топлива заменяют целый вагон угля. Тепло, которое используется на этих станциях для выработки пара, выделяется в атомном реакторе. Внутри реактора происходят как бы небольшие атомные взрывы. Но эти взрывы мирные. Реактор надежно закрыт толстыми бетонными стенами. Эти реакции контролируются приборами.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы;

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать.

П: осуществляют необходимы поиск информации.

К: строить речевые высказывания;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачам

П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

П: Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

5.

Физминутка

1-2 мин

Встаем …… повторяем движения за мной…….. присаживайтесь.

Выполнять движения

3.Металлургия и машиностроение (работа в учебнике) - Откройте учебники на с 61. Прочитайте о металлургии и машиностроении.

- Чем же занимается металлургия? (производством металлов из природного сырья, получением сплавов, обработкой металлов, сваркой, нанесением покрытий из металлов)

Металлургия подразделяется на чёрную и цветную. К чёрным металлам относят железо, все остальные – цветные.

- Что производит машиностроительная отрасль? (машины)                                                                                - Как вы понимаете, что такое «Машина»?                        - Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею.

4.Химическая промышленность                                 Химия – это наука о веществах. Химическая промышленность производит множество веществ, которые используются в быту и в хозяйстве страны: соду, стиральные порошки, моющие средства, пластмассы, резину, удобрения, лаки, краски и многое другое.

- Посмотрите вокруг и скажите, что сделано химической промышленностью? (ручки, фломастеры, окна, цветочные горшки). Представьте, что вы пошли в магазин, что вы купите? Из чего сделаны упаковки? А теперь представьте, что у вас закончилась ручка, фломастер, сломался горшок, вы съели, что купили, что вы сделаете с этими предметами? (выбросим)

- Куда? - К чему это может привести?  - Что нельзя делать?

5.Легкая промышленность

Загадки:

1.Кто-то свяжет, кто сошьет.

Ту, что на голове живет

И в мороз незаменима,

Уши вам согреет в зиму. (шапка)

2.Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что?

Футболку, …(юбку)

3.Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком (туфли)

- Это все выпускает легкая промышленность. Она производит ткани, одежду, обувь.

Бывают ткани растительного происхождения, животного происхождения и искусственного происхождения.

- Где же работают люди легкой промышленности? (на фабриках)

6.Пищевая промышленность                                            - Что производят люди в пищевой промышленности?

- какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности? (молочный комбинат, сахарный завод, кондитерская фабрика, консервный завод)

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать.

Слушать учителя

Отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы.

Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать.

7.

 Закрепление пройденного материала

1. Почему отрасли промышленности так разнообразны? 2.Как они связаны между собой?

Промышленность и экология                                           - Как сказывается на жизни людей достижения науки и техники? (с одной стороны – облегчают жизнь человека, берегут его здоровье и снабжают пищей, с другой – воздействие человека приводит к загрязнению природы)

- Что вы знаете об экологических катастрофах? (ответы детей)

Правила бережного отношения к природе                     - Сберегая продукты, ты экономишь горючее и сберегаешь воздух от загрязнения.                                        - Выключая свет, ты бережешь чистую воду                      - Из сортированного мусора ты бережешь плодородие земли и труд людей                                                               - Починив подтекающий кран, можно снова сделать полезные вещи                                                                       - Изучая природу, ты бережешь чистый воздух                 - Оберегая растения, ты знаешь, как ее сберечь

- На какой вопрос мы искали ответ на уроке?

- Перечислите отрасли экономики, с которыми вы уже познакомились?

- Как надо относиться к природе?

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать.

Узнавать и запоминать правила бережного отношения к природе.

Отвечать на вопросы.

Предполагать свою точку зрения. Доказывать. Делать выводы.

8.

Подведение итогов. Рефлексия

- Ребята, с какой темой мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего нужна промышленность?

- Какую цель поставили в начале урока?

- Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.

Домашнее задание – учебник стр.60-63, отвечать на вопросы . рабочая тетрадь номера 3,4.

Подводить итог урока;

Отвечать на вопросы.

Сравнивать достигнутые цели.

Оценивать свою работу на уроке.

Записывать домашнее задание.

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность?"

Урок окружающего мира в 3  классе"Какая бывает промышленность?"Цели урока: Познакомить детей  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промы...

Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность?"

Урок окружающего мира в 3  классе"Какая бывает промышленность?"Цели урока: Познакомить детей  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промы...

Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность?"

Урок окружающего мира в 3  классе"Какая бывает промышленность?"Цели урока: Познакомить детей  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промы...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность"

Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности;  учить различать продукцию каждой отрасли....

УМК "Школа России" 3 класс "Какая бывает промышленность?"

Тема: «Какая бывает промышленность»Цель: познакомить с промышленностью как отраслью экономики.Планируемые результаты:личностные: Формирование уважительного отношения к промышленности;Разви...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс. «Какая бывает промышленность» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Формирование знаний о промышленности; формирование умения различать продукцию каждой отрасли.Планируемые результатыПредметные: Знать понятие промышленность; виды промышленно...

Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе "Какая бывает промышленность"

ознакомить с важнейшей отраслью экономики - промышленностью,научить различать продукцию каждой отрасли промышленности;развивать логическое мышление;учить сравнивать, обобщать, группировать предметы бы...