УМК "Школа России" 3 класс "Какая бывает промышленность?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Важенина Ирина Сергеевна

Тема: «Какая бывает промышленность»

Цель: познакомить с промышленностью как отраслью экономики.

Планируемые результаты:

  • личностные:
    1. Формирование уважительного отношения к промышленности;
    2. Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

 

  • предметные:
    1. научатся различать отрасли промышленности ;
    2. различать продукцию каждой отрасли промышленности;
    3. Формирование интереса к учебному предмету.

 

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: презентация, учебник «Школы России»  Окружающий мир 3 класс 2 часть (А. А. Плешков), карточки, заготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_shkola_rosii_3_klass_chto_takoe_promyshlennost.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа:  МКОУ «Каратабанская СОШ»

Класс: 3

Учитель: Рыжкова Т.В.______________

Студент:  Важенина И.С., 42 гр.

Методист: Кемм. О.А.____________

Тема: «Какая бывает промышленность»

Цель: познакомить с промышленностью как отраслью экономики.

Планируемые результаты:

  • личностные:
  1. Формирование уважительного отношения к промышленности;
  2. Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

  • предметные:
  1. научатся различать отрасли промышленности ;
  2. различать продукцию каждой отрасли промышленности;
  3. Формирование интереса к учебному предмету.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: презентация, учебник «Школы России»  Окружающий мир 3 класс 2 часть (А. А. Плешков), карточки, заготовки.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

II.  Актуализация знаний

Словесный — ответы на вопросы;

практический-игра.

5 мин.

-Что такое животноводство?

-Для чего нужно животноводство?

-Приведите примеры домашних млекопитающих, рыб, птиц, насекомых.

-Какие продукты животноводства вы сегодня съели?

-Какие книги о домашних животных у вас есть?

Выполнять задания, записывать правильно ответы.

Регулятивные:

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.   Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

III. Мотивационный этап

Практический,

вопросы первичного восприятия;

словесный – объяснение.

5 мин.

 Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки,

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.

(Стулья)

Дуйся, не дуйся,

Через голову суйся,

Попляши день-деньской

И пойдешь на покой.

(Рубашка)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой.

(Подводная лодка)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

(Молоко)

Формулировать тему урока.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Личностные:

-смыслообразование.

IV. Постановка учебной задачи

Словесный.

Прием- беседа, слово учителя

7 мин.

-Какая отрасль экономики производит эти товары? (промышленность)

-На какие отрасли можно разделить промышленность?

Сегодня на уроке мы будем говорить об отраслях промышленности.

-Какие цели вы поставите для себя?

Отрасли промышленности 

(Запись на доске)

Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электроэнергетика, лёгкая, пищевая, машиностроение.

-Прочитайте запись на доске: из каких отраслей состоит промышленность?

-К каким отраслям промышленности относятся наши отгадки? (Стул- металлургия или химическая, если стул пластмассовый, рубашка- лёгкая, подводная лодка- машиностроение, молоко- пищевая, нефть- добывающая).

-Приведите примеры товаров и отрасль промышленности выпускающую их.

-Прочитайте в учебнике текст на с. 60-62.

Формулировать тему, задачи урока.

Отвечать на вопросы, рассуждать.

Читать текст в учебнике.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок

Регулятивные:

-умение ставить учебную задачу.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Физминутка

1-2 мин

Показывает движения.

Выполнять упражнения.

V. Решение учебной задачи

Практический, ответы на вопросы;

Письменные упражнения.

7 мин.

Беседа. Работа с учебником.

-Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых?

-какая отрасль промышленности производит товары из материалов, которых нет в природе? (химическая)

то отрасль промышленности, где творят чудеса: не только! перерабатывают природные ресурсы, но и создают новые виды сырья, которых нет в природе. В результате работы химической промышленности появляются изделия из пластмассы, моющие средства, полиэтиленовая пленка и др. Люди научились из одного вида сырья получать разные продукты. Из нефти получают не только бензин, но и краски, лаки, лекарства, синтетические ткани, удобрения, каучук, резину, продукты питания. Вот что может делать химическая промышленность.

— О каких видах электростанций прочитали? (ГЭС, ТЭС, АЭС.)

— Что выпускает легкая промышленность?

— Назовите ткани растительного происхождения. (Лен, хлопок.

— Назовите ткани животного происхождения. (Шерсть, шелк.

- В какой отрасли промышленности работают ваши родители?

Читать, записывать значение, делать вывод.

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

VI. Первичное закрепление

5 мин

Работа в тетради. Работа в парах.

 Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 34-35).

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- Впишите в клеточки названия соответствующих отраслей промышленности.

(После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)

2 (с. 36).

Прочитайте задание. Найдите в учебнике эти сокращения. Расшифруйте и запишите.(ГЭС - гидроэлектростанции, ГЭС  тепловые электростанции, АЭС  атомные электростанции.) Для чего служат электростанции?

3(с.36).

Прочитайте задание. Найдите предприятия пищевой промышленности. Подчеркните их. (Кондитерская фабрика, сахарный завод, мясокомбинат, консервный завод, хлебозавод, молочный комбинат.)

К каким отраслям промышленности относятся остальные предприятия?

4 (с. 36-37).

Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Найдите товары, которые производит легкая промышленность. (Куртка и ткань.) Закрасьте кружок розовым цветом. Найдите товары, которые производит отрасль машиностроения. (Трактор, мотоцикл.)

— Закрасьте кружок желтым цветом.

— Продолжите выполнение задания.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

Выполнять задания в Р.Т.

Познавательные:

 выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

VII. Вторичное закрепление

5

мин

Работа с учебником.

Давайте обсудим!

Почему отрасли промышленности так разнообразны? Как они связаны между собой?

Выполнять задания в Р.Т.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

VIII. Итог урока

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Рефлексия

Домашнее задание

4 мин

- О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке?

Промышленность делят на большое число отраслей. Среди них добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая и пищевая промышленность.

-Домашнее задание.

Учебник с.60-63 отвечать на вопросы

Рабочая тетрадь №5, 6, с.37.

Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, учиться делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают военные

Праздник к дню защитника Отечества....

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов

Данный материал предназначен для ведения     профилактической работы по предупреждению     несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...

Конспект открытого урока по чтению с ИКТ-поддержкой по теме: «Звуки [c], [c`]. [т], [т`]. Буквы Сс, Тт. Анализ как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте».

В конспекте урока представлен методический материал по  знакомству учащихся  с согласными звуками [c], [c`]. [т], [т`] и буквами Сс, Тт с учётом формирования УУД на каждом этапе урока....

И у леса есть судьба, бывает радостной , бывает роковой она.

Урок литературного слушания в 4 классе...

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...