УМК "Школа России" 3 класс "Какая бывает промышленность?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема: «Какая бывает промышленность»
Цель: познакомить с промышленностью как отраслью экономики.
Планируемые результаты:
- личностные:
- Формирование уважительного отношения к промышленности;
- Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
- предметные:
- научатся различать отрасли промышленности ;
- различать продукцию каждой отрасли промышленности;
- Формирование интереса к учебному предмету.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Окружающий мир 3 класс 2 часть (А. А. Плешков), карточки, заготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_shkola_rosii_3_klass_chto_takoe_promyshlennost.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: МКОУ «Каратабанская СОШ» Класс: 3 | Учитель: Рыжкова Т.В.______________ Студент: Важенина И.С., 42 гр. Методист: Кемм. О.А.____________ |
Тема: «Какая бывает промышленность»
Цель: познакомить с промышленностью как отраслью экономики.
Планируемые результаты:
- личностные:
- Формирование уважительного отношения к промышленности;
- Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
- предметные:
- научатся различать отрасли промышленности ;
- различать продукцию каждой отрасли промышленности;
- Формирование интереса к учебному предмету.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Окружающий мир 3 класс 2 часть (А. А. Плешков), карточки, заготовки.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
II. Актуализация знаний Словесный — ответы на вопросы; практический-игра. | 5 мин. | -Что такое животноводство? -Для чего нужно животноводство? -Приведите примеры домашних млекопитающих, рыб, птиц, насекомых. -Какие продукты животноводства вы сегодня съели? -Какие книги о домашних животных у вас есть? | Выполнять задания, записывать правильно ответы. | Регулятивные: - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
III. Мотивационный этап Практический, вопросы первичного восприятия; словесный – объяснение. | 5 мин. | Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки, Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки, Мы не кони, хоть на нас Вы садитесь много раз. (Стулья) Дуйся, не дуйся, Через голову суйся, Попляши день-деньской И пойдешь на покой. (Рубашка) Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит Днем и ночью под водой Охраняет твой покой. (Подводная лодка) От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. (Молоко) | Формулировать тему урока. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Личностные: -смыслообразование. |
IV. Постановка учебной задачи Словесный. Прием- беседа, слово учителя | 7 мин. | -Какая отрасль экономики производит эти товары? (промышленность) -На какие отрасли можно разделить промышленность? Сегодня на уроке мы будем говорить об отраслях промышленности. -Какие цели вы поставите для себя? Отрасли промышленности (Запись на доске) Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электроэнергетика, лёгкая, пищевая, машиностроение. -Прочитайте запись на доске: из каких отраслей состоит промышленность? -К каким отраслям промышленности относятся наши отгадки? (Стул- металлургия или химическая, если стул пластмассовый, рубашка- лёгкая, подводная лодка- машиностроение, молоко- пищевая, нефть- добывающая). -Приведите примеры товаров и отрасль промышленности выпускающую их. -Прочитайте в учебнике текст на с. 60-62. | Формулировать тему, задачи урока. Отвечать на вопросы, рассуждать. Читать текст в учебнике. | Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок Регулятивные: -умение ставить учебную задачу. Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
Физминутка | 1-2 мин | Показывает движения. | Выполнять упражнения. | |
V. Решение учебной задачи Практический, ответы на вопросы; Письменные упражнения. | 7 мин. | Беседа. Работа с учебником. -Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых? -какая отрасль промышленности производит товары из материалов, которых нет в природе? (химическая) то отрасль промышленности, где творят чудеса: не только! перерабатывают природные ресурсы, но и создают новые виды сырья, которых нет в природе. В результате работы химической промышленности появляются изделия из пластмассы, моющие средства, полиэтиленовая пленка и др. Люди научились из одного вида сырья получать разные продукты. Из нефти получают не только бензин, но и краски, лаки, лекарства, синтетические ткани, удобрения, каучук, резину, продукты питания. Вот что может делать химическая промышленность. — О каких видах электростанций прочитали? (ГЭС, ТЭС, АЭС.) — Что выпускает легкая промышленность? — Назовите ткани растительного происхождения. (Лен, хлопок. — Назовите ткани животного происхождения. (Шерсть, шелк. - В какой отрасли промышленности работают ваши родители? | Читать, записывать значение, делать вывод. | Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками. |
VI. Первичное закрепление | 5 мин | Работа в тетради. Работа в парах. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 34-35). - Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. - Впишите в клеточки названия соответствующих отраслей промышленности. (После выполнения задания проводится проверка по учебнику.) №2 (с. 36). Прочитайте задание. Найдите в учебнике эти сокращения. Расшифруйте и запишите.(ГЭС - гидроэлектростанции, ГЭС — тепловые электростанции, АЭС — атомные электростанции.) Для чего служат электростанции? №3(с.36). Прочитайте задание. Найдите предприятия пищевой промышленности. Подчеркните их. (Кондитерская фабрика, сахарный завод, мясокомбинат, консервный завод, хлебозавод, молочный комбинат.) К каким отраслям промышленности относятся остальные предприятия? №4 (с. 36-37). Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Найдите товары, которые производит легкая промышленность. (Куртка и ткань.) Закрасьте кружок розовым цветом. Найдите товары, которые производит отрасль машиностроения. (Трактор, мотоцикл.) — Закрасьте кружок желтым цветом. — Продолжите выполнение задания. (После выполнения задания проводится взаимопроверка.) | Выполнять задания в Р.Т. | Познавательные: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. |
VII. Вторичное закрепление | 5 мин | Работа с учебником. Давайте обсудим! Почему отрасли промышленности так разнообразны? Как они связаны между собой? | Выполнять задания в Р.Т. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
VIII. Итог урока Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Рефлексия Домашнее задание | 4 мин | - О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке? Промышленность делят на большое число отраслей. Среди них добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая и пищевая промышленность. -Домашнее задание. Учебник с.60-63 отвечать на вопросы Рабочая тетрадь №5, 6, с.37. | Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, учиться делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела. | Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие бывают военные
Праздник к дню защитника Отечества....
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов
Данный материал предназначен для ведения профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...
Конспект открытого урока по чтению с ИКТ-поддержкой по теме: «Звуки [c], [c`]. [т], [т`]. Буквы Сс, Тт. Анализ как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте».
В конспекте урока представлен методический материал по знакомству учащихся с согласными звуками [c], [c`]. [т], [т`] и буквами Сс, Тт с учётом формирования УУД на каждом этапе урока....
И у леса есть судьба, бывает радостной , бывает роковой она.
Урок литературного слушания в 4 классе...
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Тест по окружающему миру 2 класс...
Литературное чтение. Проверочная работа по разделу «Бывает – не бывает» 1класс. УМК «Начальная школа XXI века»
Литературное чтение. УМК «Начальная школа XXI века»...