Открытый урок на тему: Диаметр. Окружность. 3 класс, математика.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Фестиваль открытых уроков декабрь 2017г
Класс: 3класс
Предмет: Математика
Место проведения: МБОУ СОШ №3 г. Чадана
Проводила: Куулар Ульяна Александровна – учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Чадана Дзун-Хемчикского кожууна.
Тема: Диаметр. Окружность.
Цель урока:
-познакомить детей с понятием «окружность», « диаметр»;
- закрепить умение делить на доли;
- развивать вычислительные навыки;
- воспитывать у детей любознательность и интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_temu_diametr._okruzhnost._3_klass_matematika.docx | 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль открытых уроков декабрь 2017г
Класс: 3класс
Предмет: Математика
Место проведения: МБОУ СОШ №3 г. Чадана
Проводила: Куулар Ульяна Александровна – учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Чадана Дзун-Хемчикского кожууна.
Тема: Диаметр. Окружность.
Цель урока:
-познакомить детей с понятием «окружность», « диаметр»;
- закрепить умение делить на доли;
- развивать вычислительные навыки;
- воспитывать у детей любознательность и интерес к математике.
Ход урока
I. Организационная часть
Готовность к уроку. Приветствие гостей.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Сегодня у нас не простой урок. Впереди вас ждет много нового и интересного. Но я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями.
Вступительная беседа:
-Ребята, в 2014г в нашей стране состоялся знаменательное событие. Кто знает, какое это событие? /Олимпийские игры/
- В каком городе они состоялся? / XXII Зимние Олимпийские игры прошла в г.Сочи с 07.02.2014г по 23.02.2014г/
- Олимпийские игры проходят через 4 года. А когда будет XXIII Зимняя Олимпиада? /в 2018 году/
-Молодцы! XXIII Зимние Олимпийские игры пройдут в городе Пхенчхане, Республике Корея. С 09.02.2018г по 25.02.2018г.
- А какие вы знаете зимние виды спорта? / лыжный спорт, конькобежный спорт, бобслей, фигурное катание, хоккей, биатлон, санный спорт и тд/
- Давайте и мы с вами примем активное участие в нашей классной малой спортивно – математической Олимпиаде.
1.Устный счет.
-Каждая Олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня. /На доске факел без огня/
Нам тоже нужно зажечь огонь нашей классной олимпиады.
Первая колонка будет подниматься по лесенке слева, а вторая справа. Кто из вас первым доберется до вершины горы, тот и зажжет Олимпийский огонь. /на доске работают 2 желающие ученики/
Итоги эстафеты. /вручение медалей золотых и серебряных/
- Молодцы, ребята! Мы зажгли Олимпийский огонь, и наша Олимпиада открыта. /на доске зажженный факел/
2. Биатлон. /на доске иллюстрация/
- Что вы знаете об этом виде спорта? /Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки/
- Что помогает спортсменам добиться к успеху? / спортсменам помогает добиться к успеху сила и ловкость/
- А нам что помогает, чтобы добиться к победе ? / А нам для победы в следующем соревновании смекалка и внимание/
- Для лыжной гонки нужна трасса. Сейчас мы ее и начертим.
- Какая из этих трасс будет лишней и почему? /Последняя - лишняя, так как это замкнутая кривая/
- Так как и биатлонистам необходимо сделать как можно больше точных выстрелов по мишени, вам нужно как можно больше запомнить фигур в течение 3 секунд. Запомнили?
Нарисуйте их на листочке.
/вручение медалей золотых и серебряных/
- Хорошо, с этим заданием справились.
3.Лыжная гонка. /на доске иллюстрация/
- В этой игре как можно быстрее справиться с логической задачей.
А. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
/ ответ: (50-10) : 2 = 20 стульев в одном зале, 20+10=30 стульев во втором зале./
Б.На одной чаше весов – гиря в 5 кг., а на другой – гиря в 3 кг и кочан капусты. Сколько вести кочан капусты, если весы находятся в равновесии?
/ответ: 5-3=2 кг весит кочан капусты./
В. Найдите логическую взаимосвязь между числами 1-го и 2-го ряда. Какое число нужно поставить в пустое место?
10, 24, 36, 42
5, 12, 18, ___?
-Молодцы! Вы очень быстро справились этим заданием. /вручение медалей/
- А вы знаете, что является символом Олимпийских игр? /5колец/ /на доске иллюстрация/
_ А почему именно 5?
- Что они означают?
- Вот вам три подсказки. / 5 видов спорта, 5 континентов, 5 материков/
Каждое кольцо обозначает определенный континент: Синее- Европа, черное- Африка, красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия.
- Посмотрите еще раз внимательно на эти кольца. Кто знает, какие это фигуры? /Круг/
/ Показывать детям вырезанный из цветной бумаги круг/
- А это какая фигура? /Круг/
- Чем они похожи?
- А чем отличаются?
- Правы ли вы, нам сегодня и предстоит это выяснить. Это будет нашей темой урока:
?
Практическая работа.
- У вас на партах лежит лист бумаги. Разделите его на 4 части. Как это можно сделать?
/ Сложить лист пополам и еще раз пополам/
- Нам нужно обвести фигуру, которая лежит у вас на парте. Что это за фигура? /Круг/
-Обведите его в верхней левой части листа. Мы получили новую фигуру. Она похожа на круг, но на самом деле – это только его граница.
- Как мы получили эту фигуру?
-Что мы провели? /Линию/
- Какую линию мы провели? / Замкнутую/
Вот такая фигура называется окружность. /На доске и на слайдах тоже показывать окружность/. Она похожа на след круга? Его границу? /Да/
-Значит что такое окружность? /Окружность – это граница круга/
- Ребята, а где в жизни мы встречаем окружность?
Работа с учебником.
-Посмотрите стр 72, есть рисунки. /Обруч, горящее кольцо, через которое прыгает тигр/
- Посмотрите еще предметы на экране – кольцо, которое носят на пальце, колесо велосипеда, бублик/
- А в классе найдите окружность. /Ободок у часов/
- Нарисуйте рядом еще одну окружность. Как превратить ее в круг? /Заштриховать/
- Но не всегда под рукой есть круг и такую окружность можно начертить с помощью специального инструмента, называется – циркуль.
-Попробуйте самостоятельно начертить произвольную окружность, пользуясь алгоритмом.
ТБ. Будьте осторожны при работе с инструментом. Нельзя подносить циркуль «иглой вперед». Острый конец всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться. Ее нужно держать за хвостик, а не за ножку.
4.Конькобежный спорт.
-Ну а теперь давайте попробуем начертить по льду, так мы с вами будем скользить циркулем по листу.
- Какая ножка циркуля стоит в центре окружности: игла или грифель? /Я думаю, что в центре окружности должна быть игла/
- Конечно игла, потому что грифель должен рисовать.
-У какой ножкой циркуль чертит? /Циркуль чертит грифелем/
-Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность –развести их или сдвинуть ближе? /Я думаю, что нужно ножки циркуля развести/
/Учитель показывает на доске/
- Давайте обозначим точку буквой О. Где она находится? /В середине/
- В центре. Она так и называется ЦЕНТРОМ ОКРУЖНОСТИ/
Практическая работа.
Материал: циркуль, бумага, ножницы.
- Возьмите в руки круг, отметив центр. Согните круг, так чтобы центр оказался на линии сгиба. Сколько половин в круге? /Круг разделили на две части. Получилось две половины/
- Закрасьте половину круга. Какие получились части? / Одинаковые части/
- Почему вы думаете, что они равные? /Они подходят, если приложить одну часть к другой/
- Молодцы! А какая линия сгиба? /Она прямая/
- Верно, линия сгиба прямая. Есть ли у нее начало и конец? /Есть/
- А как она называется ? /Я думаю, что это отрезок/
- Правильно, молодцы!
- Посмотрите, я еще построю несколько отрезков в этом круге. Чем отличается первый отрезок от всех остальных?
- А еще чем интересен этот отрезок?
- Чем он отличается от всех других? /Он проходит через центр/
- Этот отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр, называется – диаметр. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр – самый длинный.
- Прочитайте о диаметре в учебнике стр. 75
ЧТО ТАКОЕ ДИАМЕТР?
Диаметр – отрезок, соединяющий два противоположных края круга и проходящий через центр.
Рисунок на доске.
- Выберите на рисунке на доске те окружности, в которых проведен диаметр.
-Сколько диаметров можно провести в окружности? /Я думаю, что диаметров может быть много/
- Какие они все по длине? /Они одинаковые/
- Согните ваш круг по диаметру. /Дети складывают/ Вы получили полукруг. А теперь сложите полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его.
У этой фигуры, которую мы получили, есть свое название – сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу. Этот отрезок называется – радиусом.
- Сколько радиусов на вашем круге? /У меня получилось 4 радиуса/
- Какие по длине все радиусы. Проверьте с помощью циркуля. /Радиусы одинаковые/
- Прочитайте о радиусе в учебнике стр 94.
-Как провести радиус окружности? /Нужно поставить точку на любом месте окружности и соединить ее с центром/
Вывод:
- Что такое радиус? /Радиус – это отрезок соединяющий окружность с ее центром/
За изучение нового материала – медали.
Физминутка. Гимнастика для глаз.
Следить за указкой.
Стреляем глазками – находим нужную фигуру в классе
Кораблики – ночь, отдохнули.
5.Бобслей. /скоростной спуск с гор на управляемых санях/-
Задание 2 стр 95. Прочитайте задание.
Измерь радиус каждой окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же точке. /Самостоятельно/ /Взаимопроверка/
/За решение задачи - медали/
Итог урока.
-Наша малая олимпиада закончилась.
- На протяжение урока вы были активны и внимательны.
- Давайте вернемся к началу урока и ответим на вопросы:
- Что такое круг? / круг – это площадь, ограничиваемая окружностью/
-Что такое окружность? /Окружность – это граница круга/
-Чем круг отличается от окружности? / Окружность – это граница круга, а круг –это площадь, ограничиваемая окружность/
-Что такое диаметр? /Диаметр – отрезок, соединяющий два противоположных края круга и проходящий через центр./
- Что такое радиус? /Радиус – это отрезок соединяющий окружность с ее центром/
- Что вы запомнили об окружности? / Я запомнила, что ее можно начертить с помощью циркуля. Им нужно пользоваться осторожно, аккуратно/
- Молодцы, ребята!
Рефлексия
-Что вам понравилось на уроке?
- Что было трудно?
- Сколько всего медалей?
-Молодцы!
Я желаю вам и в дальнейшем завоевывать только серебряные и золотые медали.
Домашнее задание. № 4,3 стр 95-96.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме:"Доли", 3 класс, 2 четверть
Данный урок был дан в рамках реализации ФГОС, с учётом требований к современному уроку, с использованием системно-деятельностного подхода....
Открытый урок по теме "Глагол" 2 класс"
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме "Глагол"...
Открытый урок по теме"Предложение", 4 класс
Открытый урок по теме"Предложение", 4 класс. УМК Школа России...
Открытый урок по теме "Антарктида" 4 класс система Л.В.Занкова
Урок построен в технологии проблемного обучения и представляет собой исследование самого холодного материка - Антарктиды.Учащиеся самостоятельно открывают новые знания об особенностях шестого материка...
Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения". Математика. 2 класс. УМК "Школа России"
Данный материал содержит конспект урока , презентацию и приложение для работы в парах....
Конспект открытого урока по теме "Деление окружности на 4 и 6 частей"
Цели урока: познакомить со способами деления окружности на равные части; развивать графические навыки, творческое мышление; воспитывать любознательность, аккуратность; формирование компонентов и...
Открытый урок по теме "Деление с остатком." Математика 3 класс
Математика 3 классТема: Деление с остаткомТип урока: Урок введения нового знанияЦели: 1. Продолжать знакомиться с делением с остатком....