Проект экспедиции для учащихся начальной школы "Озеро Щучье - жемчужина Селенги"
проект по окружающему миру (2, 3, 4 класс) по теме
Проект учебной экспедиции «Озеро Щучье – жемчужина Селенги» посвящен изучению водоёма родного края. Проект направлен на создание условий для формирования потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности, на формирование личной ответственности за сохранность природы, способности оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо малой родины, страны и планеты Земля. Участвуя в проекте, учащиеся получат возможность осознать ценность, целостность и многообразие окружающего мира, своего места в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspeditsiya_2016.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект экспедиции "Озеро Щучье – жемчужина Селенги"
для учащихся начальной школы
Название проекта | Озеро Щучье – жемчужина Селенги |
Краткая аннотация | Проект учебной экспедиции «Озеро Щучье – жемчужина Селенги» посвящен изучению водоёма родного края. Проект направлен на создание условий для формирования потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности, на формирование личной ответственности за сохранность природы, способности оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо малой родины, страны и планеты Земля. Участвуя в проекте, учащиеся получат возможность осознать ценность, целостность и многообразие окружающего мира, своего места в нём. |
Цель проекта | Создание условий для формирования навыков исследовательской деятельности. |
Задачи проекта |
|
Форма проведения | Экспедиция |
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык |
Участники | Учащиеся 2 - 4 классов, учителя, родители |
Приблизительная продолжительность проекта | Однодневная экспедиция |
Основополагающий вопрос | О чем нас просит озеро Щучье? |
Проблемный вопрос | Почему озеро Щучье мельчает? |
Частные вопросы |
|
Этапы реализации проекта | I этап. Подготовительный этап
1 группа – 2 класс «Обитатели озера»; 2 группа – 3 класс «Растительный мир озера»; 3 группа – 4 класс «Экологические проблемы водоемов»
II этап. Исследовательский этап
Проблемный вопрос: Чей дом – озеро? Цель исследования: узнать, какие животные обитают в озере и его окрестностях. Результат: фотоотчет. 2 группа «Растительный мир озера» Проблемный вопрос: Какие растения помогают озеру? Цель исследования: узнать, какие растения обитают в озере и его окрестностях. Результат: рисунки, фотоотчет. 3 группа «Экологические проблемы водоемов» Проблемный вопрос: Почему озеро Щучье мельчает? Цель исследования: выявить причины обмеления озера. Результат: составление памяток «Правила поведения отдыхающих на озере Щучье», обращения к гражданам о бережном отношении к озеру, выпуск экологических природоохранных знаков и плакатов. III этап. Заключительный этап. Защита проекта
|
Планируемые результаты | Личностные результаты: знакомство с понятием «озеро»; наблюдение за животным и растительным миром озера; роль растений и животных в жизни озера; соблюдение соответствующих норм и правил по экологической этике; выполнение посильной деятельности по охране окружающей среды; осмысление значения воды в жизни человека, и в природе в целом; работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, памятка); создание собственных информационных объектов (плакаты, памятки, обращения, сообщения); соблюдение норм построения текста (логичность, связность, последовательность, соответствие теме). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа
Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А" НОУ ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...
Проект "Исследовательская деятельность учащихся начальной школы как средства формирования ключевых компетентностей и повышения интереса к учению"
Учитель должен не просто учить ученика, а научить его учить самого себя. А это развивающее обучение + проектная деятельность ученика и учителя. О...
Система проектов, объединённых общей темой «Буквы» как пример системы краткосрочных проектов для учащихся начальной школы.
В систему проектов, объединённых общей темой "Буквы", входят три проекта- обучающий проект "Моя любимая буква", исследовательский проект "Алфавит" и информационный проект "С красной строки...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....
Проект "Озеро Щучье – жемчужина Селенги"
Проект учебной экспедиции «Озеро Щучье – жемчужина Селенги» посвящен изучению водоёма родного края. Проект направлен на создание условий для формирования потребности самос...
Презентация. Познавательно-игровая программа "Космическая экспедиция" для учащихся начальной школы
Презентация содержит демонстрационный материал для познавательно-игровой программы "Космическая экспедиция" . Целевая аудитория: учащиеся начальной школы....
«Проект «Город мастеров» - метод ранней профориентации учащихся начальной школы Ашинского муниципального района. Роль тренера - наставника, технического эксперта и организатора в осуществлении проекта»
Проект по ранней профориентации младших школьников адресован учителям начальных классов с целью подготовки муниципального конкурса "Город мастеров"...